Здавалка
Главная | Обратная связь

Направления работы и объекты социально-педагогической деятельности.



Объектом, деятельности соц педагога явл дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, соц отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного соц воспитания, а также довольно большое количество детей, имеющих физические, психические или интеллектуальные нарушения развития. Все эти дети требуют особой заботы общества. Профес-ая задача деятельности соц педагога в обществе легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в проф-ой помощи соц педагога. Необходимость в ней возникает там и тогда, где и когда семья и школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «соц выпавшие» дети. Содержательно задачу деят-ти соц педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, професс-ом становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо. Следовательно, целью деят-ти соц педагога явл создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью соц, правовых, психолог-х, мед-х, педагог-х механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и др социумах. Прежде чем реализовать цель своей деятельности, соц педагог должен хорошо представлять особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Особо следует подчеркнуть то, что ребенок не может сам осознать свои проблемы и объяснить их соц педагогу. Поэтому соц педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. Следует помнить, что объектом деят-ти соц педагога явл ребенок, однако в процессе деятельности соц педагог и ребенок вступают в субъектно-субъектные отношения, при которых ребенок явл активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью соц педагога или других специалистов. Поскольку деят-ть соц педагога связана с диагностикой проблем ребенка и среды, он должен знать и уметь применять различные диагностические методики или же уметь обращаться за помощью к специалистам, которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз. В завис от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка соц педагог должен уметь прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов. Вполне вероятно, что многие проблемы соц педагог не сможет решить сам. В этом случае он должен уметь выступать посредником в координации усилий разных специалистов, а также ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка. Одним из важных направлений деят-ти соц педагога явл защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка на жизнь и здоровое развитие, на образование и свободное выражение своих взглядов, на защиту от любого вида дискриминации и др. Следующим направлением деят-ти соц педагога явл участие в разработке и реализации соц проектов и программ, частных инициатив, содействующих полноценному развитию ребенка. Т.о, в деятельности соц педагога можно выделить след функции: диагностическую; прогностическую; посредническую; коррекционно-реабилитационную; охранно-защитную; предупредительно-профилактическую; эвристическую.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.