Здавалка
Главная | Обратная связь

V. Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения



5.1. Классификация гостиниц и иных средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения категории;

второй этап - принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории;

третий этап - подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

5.2. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение аккредитованной организацией от заявителя заявки на проведение классификации и документов, предусмотренных подпунктом 5.2.1 настоящей Системы;

- проведение оценки гостиницы и иного средства размещения и составление акта.

5.2.1. Для проведения классификации заявитель направляет на проведение классификации в аккредитованную организацию заявку, к которой прилагаются:

- анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре для определения объемов работ по классификации;

- копии учредительных документов и документов о государственной регистрации юридического лица или копии документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные заявителем;

- копии документов (заверенные заявителем), подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, норм и требований охраны окружающей среды.

5.2.2. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на проведение классификации и проводит работы по оценке соответствия гостиницы и иного средства размещения категории.

5.2.3. Оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.

Категории гостиниц и иных средств размещения обозначаются символом "звезда". Высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда".

Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров от 5 до 15 в настоящей Системе устанавливается категория "мини-отель".

5.2.4. Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения категории включает в себя оценку гостиницы и иного средства размещения в целом и его номерного фонда.

Оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения одной из категорий проводится в пять этапов:

первый этап - предварительная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения по критериям, приведенным в приложении 1 к настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и иного средства размещения категории;

второй этап - оценка соответствия номеров гостиницы и иного средства размещения;

третий этап - оценка соответствия персонала гостиницы и иного средства размещения;

четвертый этап - балльная оценка гостиницы и иного средства размещения по критериям, указанным в приложениях 3, 4, 5 к настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

пятый этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия гостиницы и иного средства размещения определенной категории.

5.2.5. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап - предварительная оценка соответствия номера требованиям, установленным в настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап - балльная оценка соответствия номеров по критериям, установленным в настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

Результаты оценок номеров оформляются протоколами.

5.2.6. Средства размещения определенной категории должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях 1, 3, 4 к настоящей Системе:

а) гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

- требованиям, указанным в приложении 1 к настоящей Системе;

- критериям балльной оценки, указанным в приложении 3 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1>

для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1>

для категории - "три звезды" - 80 баллов <1>

для категории - "две звезды" - 50 баллов <2>

для категории - "одна звезда" - 20 баллов <3>

Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке;

г) гостиницы и иные средства размещения для присвоения категории "мини-отель":

- требованиям, указанным в приложении 2 к настоящей Системе.

5.2.7. По результатам оценки составляется акт, который оформляется в 2-х экземплярах.

К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя в 2-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию.

5.2.8. Оценка соответствия номеров осуществляется по критериям и установленным требованиям.

Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований, указанных в приложении 6 к настоящей Системе, и критериях балльной оценки, указанных в приложении 7 к настоящей Системе.

В системе устанавливаются указанные в приложении 6 к настоящей Системе следующие категории номеров средства размещения:

высшая: "сюит", "апартамент", "люкс", "студия"; первая; вторая; третья; четвертая; пятая.

Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная оценка соответствия номера требованиям, указанным в приложении 6 к настоящей Системе. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, указанным в приложении 7 к настоящей Системе. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

Номера определенной категории должны соответствовать:

- требованиям, в приложении 6 к настоящей Системе;

критериям балльной оценки, указанным в приложении 7 к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - высшая <1> - 45 баллов

для категории - первая <2> - 23 балла

для категории - вторая <3> - 9 баллов

для категории - третья <3> - 9 баллов

для категории - четвертая <4> - 8 баллов

для категории - пятая <4> - 4 балла

Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категории по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория - вторая;

- в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, номера выводятся из номерного фонда для ремонта.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%, кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий.

По результатам экспертной оценки составляется акт, который оформляется в 2-х экземплярах.

К акту прилагаются протоколы, подписанные представителями аккредитованной организации и заявителя в 2-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у заявителя, второй направляется в аккредитованную организацию.

5.2.9. Оценка персонала гостиниц и иных средств размещения проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении 8 к настоящей Системе, и критериями балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 29 баллов

для категории - "четыре звезды" - 27 баллов

для категории - "три звезды" - 25 баллов

для категории - "две звезды" - 19 баллов

для категории - "одна звезда" - 17 баллов

По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов и на основании которых проводится окончательная оценка соответствия персонала категории из расчета 1 балл за одно соответствие требованиям к персоналу гостиниц и иных средств размещения, указанных в приложении 8 к настоящей Системе.

5.3. Принятие решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории проводится в следующем порядке:

- аккредитованная организация анализирует вышеуказанные документы и принимает решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории;

- решение о присвоении гостинице или иному средству размещения категории подписывается руководителем аккредитованной организации и заверяется печатью;

- аккредитованная организация оформляет свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения соответствующей категории.

Свидетельство о присвоении гостинице и иному средству размещения категории, предусмотренной настоящей Системой, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название гостиницы и иного средства размещения; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью.

Копия свидетельства направляется в Минспорттуризм России для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами.

В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аккредитованной организацией.

5.4. Подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения осуществляется 1 раз в 2 года по результатам проведения аккредитованной организацией оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения требованиям присвоенной категории.

При проведении работ по подтверждению категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения аккредитованная организация проверяет устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксирует несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт, на основании которого аккредитованная организация принимает решение о подтверждении соответствующей категории.

Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в Минспорттуризм России для внесения в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

5.5. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку соответствия гостиниц и иных средств размещения соответствующей категории в следующих случаях:

- наличие информации о претензиях к гостинице и иному средству размещения, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в Минспорттуризм России, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

- наличие изменений в планировке помещений, технологии оказания услуг, организационной структуре гостиницы и иного средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

5.6. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация принимает решение о приостановлении или отмене действия категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в Минспорттуризм России для внесения изменений в перечень классифицированных гостиниц и иных средств размещения.

VI. Рассмотрение апелляций

6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая Минспорттуризмом России.

6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории.

Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее чем через 30 календарных дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

VII. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения

7.1. Знак категории гостиницы и иного средства размещения графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

7.2. Основанием для применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения является свидетельство о присвоении соответствующей категории.

7.3. Графическое изображение, геометрические характеристики знака категории гостиницы и иного средства размещения должны соответствовать следующим требованиям:

- знак категории гостиницы и иного средства размещения имеет прямоугольную форму с изображением пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории;

- изображение звезд размещается в один ряд в средней части знака;

- в верхней части знака наносится надпись следующего содержания: "Государственная система классификации объектов туристской индустрии";

- знак изготавливается из любого прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях;

- цветовая гамма знака должна обеспечивать четкое восприятие нанесенной на него информации;

- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;

- знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения;

- для гостиниц и иных средств размещения категории "мини-отель" вместо изображения звезд располагается текст: "мини-отель".

При оценке категории гостиниц рассматриваются следующие параметры:

1.Благоустройство здания и прилегающей к нему территории,

2.Техническое оборудование - освещение, водоснабжение, наличие лифта;

3.Номерной фонд - доля одноместных и многокомнатных номеров, площадь номеров, их комфортность, наличие коммунальных удобств;

4.Техническое оснащение – охранная сигнализация, звукоизоляция, отопление, кондиционирование воздуха;

5.Санитарные объекты общего пользования;

6.Наличие и обустройство общественных помещений: холл, бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр и т.д.;

7.Предприятия для предоставления услуг питания;

8.Услуги - обеспечение возможности предоставления бытовых, медицинских, инфор­мационных и других услуг;

9.Услуги питания

10. Требования к персоналу и его подготовке - квалификация обслуживающего персонала, знание языков, внешний вид сотрудников, поведение и т.д.

 

8. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ организационнЫХ структур гостиничного комплекса.

Организационная структура –упорядоченнаясовокупность рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, взаимосвязанных между собой, находящихся в устойчивых отношениях, которые обеспечивают достижение стратегических целей гостиницы.

Организационную структуру обычно изображают с помощью диаграммы, которая отображает структурную схему предприятия. Она отражает формальные взаимоотношения, процесс разделения труда, масштабы контроля, количество командных уровней, каналов взаимосвязи в данный момент времени.

Целью организационной структуры являются:

* Разделение труда; Определение задач и обязанностей работников; Определение ролей и взаимоотношений; Определение каналов взаимосвязи.

Основные требованияк организационной структуре заключается в следующем:

* Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;

* Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;

* Минимальное число звеньев и количества персонала;

* Высокий уровень профессионализма сотрудников;

* Минимализм издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления; связи (разделение) — горизонтальные и вертикальные.

Корректная разработка организационной структуры гостиницы определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.

Линейная организационная структура управления. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации, ис­ходящих от так называемого линейного менеджера, т. е. лица, полностью отвечающего за деятельность фирмы (как правило, не­большой) или возглавляющего опреде­ленный участок гостиницы. Под участком в дан­ном случае следует понимать определенную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например номерной фонд, ресто­раны и бары, конгресс-центр и банкетную служ­бу, оздоровительный клуб и т.д.

Это одна из простейших организационных структур управления Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного под разделения находится руководитель, наделенный большими полномочиями и осуществляющий все функции управления.

Преимущества: Недостатки:
единство и четкость распоряжений; согласованность действий испол­нителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; ответственность исполнителей за выполнение полученных распоряжений и указаний; личная ответственность руково­дителя за конечные результаты деятельности своего подразделения высокие требования к руководи­телю по уровню его деловых качеств и профессиональной подготовке для гарантированного обес­печения эффективного руководства по всем функциям управления; отсутствие функций планирования, анализа и подготовки решений в структурных подразделениях; загруженность излишними контактами с подчиненными, выше­стоящими и сменными структурами; информацией концентрация власти в руководстве гостиницей

Функциональная организационная структура управления осу­ществляется некоторой совокупностью подразделений, специа­лизированных на выполнении конкретных видов работ, необхо­димых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 24).

Смысл данной структуры состоит в том, что выполнение от­дельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отделы маркетинга, при­ема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура правления.

Преимущества: Недостатки:
высокая компетентность специалистов, несущих персональную ответственность перед руководством за выполнение своих приказов, распоряжений, функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; внедрение передовых технологий и форм обслуживания; стандартизация, программирование явлений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в комплектации штата специалистами широкого профиля чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительность процесса и самой процедуры принятия управленческих решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения – низкая реакция на происходящие изменения управленческого процесса






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.