Регулирование изменением частоты питающей сети
Этот способ регулирования скорости возможен только при питании АД от специальных установок, как правило, статических преобразователей частоты. Механические характеристики двигателя при различной частоте и неизменном подводимом напряжении представлены на рисунке 6.20.
Если при уменьшении частоты напряжение постоянно , то увеличивается магнитный поток в соответствии с соотношением при этом увеличивается насыщение стали статора и ротора, недопустимо растут потери на гистерезис и вихревые токи, увеличивается ток намагничивания, а КПД АД уменьшается. Поэтому всегда в установках, предназначенных для регулирования АД рассматриваемым способом, одновременно с изменением частоты изменяют также и величину напряжения. Соотношение между частотой и напряжением определяется характером изменения момента сопротивления при регулировании. В частности, необходимо обеспечить: при Мс=const , (6.57) при Мс ≡ n2 . (6.58) В этих условиях АД работает с постоянными значениями и перегрузочной способности Мmax/Мн. К недостаткам частотного регулирования следует отнести большие габариты и высокую стоимость питающей установки, отрицательное влияние преобразователей частоты на судовую сеть, что выражается в искажении формы кривой напряжения сети, высокий уровень собственных шумов. К достоинствам относится плавное, в широких пределах регулирование скорости АД. В настоящее время в связи с совершенствованием статических преобразователей частоты на тиристорах этот способ регулирования скорости АД становится весьма перспективным. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|