Регулирование изменением числа пар полюсов
АД, в которых предусмотрена возможность изменять число пар полюсов р1 называются полюсопереключаемыми или многоскоростными. Обычно они выпускаются на 2, 3 или на 4 скорости вращения, причем двухскоростные АД изготовляются с одной обмоткой на статоре и с переключением полюсов в отношении 2:1, трехскоростные - с двумя обмотками на статоре, одна из которых выполняется с переключением, четырехскоростные - с двумя обмотками на статоре, каждая из которых выполняется с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1. Например, двигатель на частоту с синхронными скоростями вращения 1500/1000/750/500 имеет одну обмотку с переключением на 2р = 4 и 8 и другую обмотку с переключением на 2р = 6 и 12 полюсов. Каждая фаза обмотки статора многоскоростного АД состоит из двух одинаковых частей (полуобмоток), которые включаются различ- ным образом. Большая скорость получается при меньшем числе полюсов.
Применяются и другие схемы переключения числа пар полюсов АД. Вес и стоимость многоскоростных АД несколько больше, чем односкоростных той же мощности и допускают они только ступенчатое изменение скорости. Тем не менее это широко применяемый способ регулирования скорости короткозамкнутых АД в том числе и в судовых условиях.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|