Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел различных классов вязкости по SAE



 

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80
-40 75W-90
-26 80W-85
-26 80W-90
-12 85W-90

 

 

 

Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АРI
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85 Класс вязкости по SAE J306С Группа по ГОСТ 17479.2-85 Группа по АРI
75W TM-1 GL-1
80W/85W TM-2 GL-2
TM-3 GL-3
TM-4 GL-4
- - TM-5 GL-5
* Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам.

 

 

Справочно:
Группа GL-6 в настоящее время практически не используется. При необходимости область применения группы GL-5 дополняется соответствующей информацией в технической документации на эти масла.
В 1995 г. API ввел новую категорию МТ-1, ужесточив требования по термической стабильности и высокотемпературным отложениям.
В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7.
Кроме классификации по API часто используется спецификация армии США MIL-L-2105 А, В, С и D и спецификации отдельных фирм — производителей автомобилей и агрегатов: Chrysler; Ford; General Motors; Mack; MAN; MercedesBenz; Volvo; ZF; Rockwell и др.


Соответствие марок отечественных и зарубежных трансмиссионных масел

Отечественное масло Зарубежное масло
Масло А для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач   Shell, DonaxT6 Mobil, ATF 200 TYPE A BP, ATFTYpeASuffixA Esso, Automatic Transmission Fluid
Тап-15В (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79 API GL-3 BP, Gear Oil GP 90 Caltex, Thuban 90 Shell, Spirax90 EP Mobil, Mobilube C90 Esso, Gear oil EP90
ТСп-15к (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79 API GL-3 Shell, SpiraxEP 90W Mobil, Mobilube GX 90 BP, Gear oil EP SAE 90 Esso, Gear oil EP 90
ТСп-10 (ТМ-3-9) ГОСТ 23652-79 API GL-3 Shell, SpiraxEP 80W BP, Gear Oil 80 EP, Multi Gear oil 90EP Mobil, Mobilube CX SAE 80 Esso, Gear oil CP 80
ТАД-17и(ТМ-5-18) ГОСТ 23652-79 API GL-5 Shell, SpiraxND90 Mobil, Mobilube ND90 BP, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Gearoil 90 EP

 

 

Нынешние трансмиссионные масла на минеральной основе могут находиться в картерах устройств без замены примерно 20 - 60 тысяч километров. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2 - 2,5 раза больше. Замену масла производят при значительном изменении его показателей по сравнению с исходными: вязкости, кислотности, противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных свойств и др. Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля. Так же частота замены трансмиссионного масла во многом зависит от устройства аппарата.

 

Зарубежная классификация для гдромеханический (автоматической)
коробки передач.

Масло в гидромеханической (автоматической) коробке передает мощность двигателя в гидротрансформаторе, смазывает узлы и детали, циркулирует в системе управления, передает энергию для включения фрикционных муфт, обеспечивает их сцепление и охлаждает детали. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть
Для того чтобы АТF не путали с маслами для механических коробок передач, их окрашивают в определенный цвет (как правило, красный).
Трансмиссионные масла для автоматических коробок переключения передач (АКПП) не располагают собственной классификацией по API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей.

 

В настоящее время действуют следующие спецификации:
▪ для коробок передач производства «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II и III и Allison;
Жидкости, соответствующие требованиям Dexron II, Dexron III, Mercon, могут быть взаимозаменяемы и совместимы, но при этом замена одного масла на другое или их смешение должны допускаться автопроизводителем.
▪ для коробок передач производства «Форд», Мегсоn - V2C 138-CJ или М2С 166Н.
▪ для коробок передач производства «DaimlerCrysler» - MB 236. 1/236.5
В гидравлических усилителях рулятребования к маслам менее жесткие, поскольку там нет необходимости обеспечивать сцепление фрикционных дисков. В этих устройствах довольно часто используют жидкости для гидромеханических коробок передач (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля) для сокращения ассортимента смазочных материалов, используемых в автомобилях.

 

Классификации ГОСТа и APIдают лишь общую характеристику трансмиссионных масел, не учитывающую всех показателей качества. Наиболее полные требования к маслам указаны в спецификациях автопроизводителей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.