Здавалка
Главная | Обратная связь

Психология менеджмента



Преподаватель: к.м.н., доцент Виктория Валентиновна Неклюдова

 

  Всего: 8 часов лекции: 6 часа практические занятия: 2 часа Контроль: - зачет; - контрольная работа.    

Вопросы к зачету

 

1. Объект, предмет и задачи психологии менеджмента.

2. Понятие управленческой деятельности.

3. Методы психологии управления.

4. Предпосылки возникновения психологии менеджмента.

5. Европейские и американские модели управления: психологическая составляющая.

6. Японская модель управления: психологическая составляющая.

7. История российских воззрений на психологию менеджмента.

8. Психология менеджмента: современное состояние проблемы.

9. Планирование в управлении: психологический аспект. Сроки и планирование.

10. Планирование и организационная культура.

11. Планирование и мотивация.

12. Планирование и свойства личности.

13. Организация в управлении: психологический аспект.

14. Структура организации: позиции и их функции.

15. Линейный тип управления: психологический аспект.

16. Структурный тип управления: психологический аспект.

17. Матричный тип управления: психологический аспект.

18. Кластерный («штабной») тип управления: психологический аспект.

19. Психологические аспекты контролирующей функции.

20. Человеческий фактор в управлении.

21. Организация труда: рабочее время, место и система движения информации.

22. Типы и мотивации подчинения.

23. Мотивация: понятие и различные взгляды на проблему мотивации.

24. Мотивы, потребности и жизненные цели.

25. Виды мотивации труда.

26. Методы повышения мотивации труда.

27. Планирование карьеры. Карьерный рост и карьерные перемещения.

28. Психология принятия управленческих решений.

29. Борьба интересов и управленческие решения.

30. Методы принятия групповых решений на предприятии.

31. Доведение решений до сотрудников.

32. Деловое общение в управленческой деятельности.

33. Понятие коммуникативной компетентности.

34. Приемы повышения эффективности публичного выступления.

35. Различие формального и неформального общения. Роль неформального общения на предприятии.

36. Методы убеждения и внушения.

37. Конфликты: понятие и теоретические подходы к проблеме конфликтов.

38. Типы конфликтов.

39. Методы выхода из конфликта.

40. Социально-психологическая структура коллектива.

41. Виды организаций и типы управления.

42. Социометрия как выявление реальной карты отношений в коллективе.

43. Лидерство в группе. Типы лидеров. Субординация и лидерство.

44. Типы руководства и психологические типы руководителей.

45. Психологический портрет эффективного руководителя.

46. Методы развития управленческих качеств.

47. Функционал: понятие, описание ключевых позиций.

48. Рекрутмент, адаптация кадров и профессиональная пригодность.

49. Режим труда и отдыха. Роль правильной организации рекреации.

50. Психологическое выгорание в работе менеджера. Психологическая деформация личности и методы превенции.

51. Психология продаж. Психологические методы подхода к клиенту.

52. Партнерские отношения в бизнесе.

53. Инновация в организации и в бизнесе. Инициатива и ее поощрение в организации.

54. Психология риска.

55. Образ компании и его презентация. Корпоративная культура.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.