Психология менеджмента
Преподаватель: к.м.н., доцент Виктория Валентиновна Неклюдова
Вопросы к зачету
1. Объект, предмет и задачи психологии менеджмента. 2. Понятие управленческой деятельности. 3. Методы психологии управления. 4. Предпосылки возникновения психологии менеджмента. 5. Европейские и американские модели управления: психологическая составляющая. 6. Японская модель управления: психологическая составляющая. 7. История российских воззрений на психологию менеджмента. 8. Психология менеджмента: современное состояние проблемы. 9. Планирование в управлении: психологический аспект. Сроки и планирование. 10. Планирование и организационная культура. 11. Планирование и мотивация. 12. Планирование и свойства личности. 13. Организация в управлении: психологический аспект. 14. Структура организации: позиции и их функции. 15. Линейный тип управления: психологический аспект. 16. Структурный тип управления: психологический аспект. 17. Матричный тип управления: психологический аспект. 18. Кластерный («штабной») тип управления: психологический аспект. 19. Психологические аспекты контролирующей функции. 20. Человеческий фактор в управлении. 21. Организация труда: рабочее время, место и система движения информации. 22. Типы и мотивации подчинения. 23. Мотивация: понятие и различные взгляды на проблему мотивации. 24. Мотивы, потребности и жизненные цели. 25. Виды мотивации труда. 26. Методы повышения мотивации труда. 27. Планирование карьеры. Карьерный рост и карьерные перемещения. 28. Психология принятия управленческих решений. 29. Борьба интересов и управленческие решения. 30. Методы принятия групповых решений на предприятии. 31. Доведение решений до сотрудников. 32. Деловое общение в управленческой деятельности. 33. Понятие коммуникативной компетентности. 34. Приемы повышения эффективности публичного выступления. 35. Различие формального и неформального общения. Роль неформального общения на предприятии. 36. Методы убеждения и внушения. 37. Конфликты: понятие и теоретические подходы к проблеме конфликтов. 38. Типы конфликтов. 39. Методы выхода из конфликта. 40. Социально-психологическая структура коллектива. 41. Виды организаций и типы управления. 42. Социометрия как выявление реальной карты отношений в коллективе. 43. Лидерство в группе. Типы лидеров. Субординация и лидерство. 44. Типы руководства и психологические типы руководителей. 45. Психологический портрет эффективного руководителя. 46. Методы развития управленческих качеств. 47. Функционал: понятие, описание ключевых позиций. 48. Рекрутмент, адаптация кадров и профессиональная пригодность. 49. Режим труда и отдыха. Роль правильной организации рекреации. 50. Психологическое выгорание в работе менеджера. Психологическая деформация личности и методы превенции. 51. Психология продаж. Психологические методы подхода к клиенту. 52. Партнерские отношения в бизнесе. 53. Инновация в организации и в бизнесе. Инициатива и ее поощрение в организации. 54. Психология риска. 55. Образ компании и его презентация. Корпоративная культура. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|