Здавалка
Главная | Обратная связь

Закон РФ «О селекционных достижениях»



Закон РФ от 6 августа 1993 г. № 56051 «О селекционных достижениях»устанавливает основы правового регулирования имущественных, а также связанных с ними личных неимущественных отношений, возникающих в связи с созданием, правовой охраной и использованием селекционных достижений. Закон состоит из 8 разделов и 36 статей.

Раздел 1 «Общие положения»дает определения понятиям, используемым в данном Законе, определяет отношения, регулируемые данным Законом, устанавливает правовую охрану селекционного достижения.

Раздел 2 «Условия охраноспособности селекционного достижения и процедура оформления заявки на выдачу патента»устанавливает критерии охраноспособности селекционного достижения, регулирует порядок подачи заявки на выдачу патента, требования, предъявляемые к заявке и приложениям, отношения по поводу названия селекционного достижения, приоритета селекционного достижения.

Раздел 3 «Оценка охраноспособности селекционного достижения»регулирует порядок экспертной оценки селекционного достижения: предварительной экспертизы заявки на выдачу патента, экспертизы селекционного достижения на новизну, испытания селекционного достижения на отличимость, однородность, стабильность.

Раздел 4 «Охрана селекционного достижения»регулирует порядок регистрации селекционного достижения, устанавливает перечень сведений, вносимых в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, порядок выдачи патента на селекционное достижение, права патентообладателя, а также исчерпывающий перечень действий, не признаваемых законом нарушением права патентообладателя.

Раздел 5 «Использование селекционно го достижения»определяет отношения использования селекционного достижения по лицензионному договору, устанавливает форму лицензионного договора, права лицензиата, условия лицензионного договора об ограничении прав лицензиата.

Раздел 6 «Права автора селекционного достижения»устанавливает, что является подтверждением авторства селекционного достижения, порядок выдачи авторского свидетельства, а также право автора, не являющегося патентообладателем, на вознаграждение.

Раздел 7 «Государственное регулирование создания и использования селекционных достижений»закрепляет отношения по стимулированию государством создания и использования селекционных достижений, сохранению селекционного достижения патентообладателем, признанию патента не действительным и аннулированию патента, а также ответственность за нарушение прав патентообладателя.

Раздел 8 «Международное сотрудничество»закрепляет право подачи заявки в другое государство, права иностранных лиц.

44. Правовая охрана фирменных наименований……………………. 25

Фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц. Положение о фирменном наименовании содержится в ряде законодательных актов(вст.54, 96, 113, 132, 138, 1027 ГК РФ, ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ст. 4 Закона об акционерных обществах, ст. 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и др.).

Фирменное наименование– обозначение юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое позволяет отличить его от других участников оборота. Фирменное наименование должно содержатьопределенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной (АО, ООО и т. д. и само название организации). Фирменное наименование не должно содержатьобозначения, способные ввести в заблуждение. В учредительных документах юридического лица должно быть указано его полное фирменное наименование на русском языке, а также могут содержаться сокращенное фирменное наименование и наименование на иностранном языке.

Субъектами права на фирменное наименованиемогут быть только юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Простые товарищества, а также представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц не имеют фирменных наименований, так как не являются юридическими лицами.

Право на фирменное наименование возникает с момента государственной регистрации юридического лица. Орган, осуществляющий такую регистрацию, проводит проверку фирменного наименования на новизну. Право на фирменное наименование действует на территории всей РФ. В случае возникновения спора по поводу фирменного наименования приоритет будет отдаваться лицу, имеющему более раннюю дату регистрации.

Право на фирменное наименование является исключительным правом. Коммерческая организация-правообладатель может свободно использовать фирменное наименование для своей индивидуализации, в том числе вправе совершать под ним гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, защищать нарушенные или оспариваемые права, помещать свое фирменное наименование на вывесках, бланках, счетах, использовать его в публикациях рекламного характера, объявлениях и т. п.

Правообладатель имеет право требоватьот всех третьих лиц воздерживаться от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему права на фирменное наименование. ГКРФ предусматривает предоставление права на использование фирменного наименования на основании лицензионного договора.

45. Товарные знаки и знаки обслуживания… 27

Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Товарные знаки и знаки обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг.

Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированысловесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаковмогут регистрироваться существующие слова («Camel»– верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»).

В качестве изобразительных товарных знаковвыступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер).

В качестве комбинированных товарных знаковмогут быть зарегистрированы товарные знаки, состоящие из словесных и изобразительных элементов (как правило, тождественных друг другу по смыслу). Например, фирма Salamander использует изображение саламандры в сочетании со словесным наименованием земноводной ящерицы.

Объемными изображениямисчитаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениямотносят также звуковые, световые и иные обозначения.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения:

1) не обладающие различительной способностью;

2) состоящие только из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для

обозначения товаров определенного вида;

б) являющихся общепринятыми символами и терминами;

в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров;

3) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

4) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.