Здавалка
Главная | Обратная связь

Недобросовестная конкуренция



Конкуренция– соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Защита от недобросовестной конкуренции рассматривается как часть промышленной собственности. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Подлежат запрету как акты недобросовестной конкуренции:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

55. Авторские договоры: понятие, виды, содержание

Авторский договор– соглашение, по которому одна сторона (автор) передает или обязуется передать в будущем имущественные права на произведение, а другая сторона (правообладатель) обязуется выплатить обусловленное сторонами вознаграждение, обеспечив при использовании указанных прав личные неимущественные права автора.

В зависимости от вида произведения и способа его использования выделяют:

1) договоры на создание и использование литературных произведений;

2) договоры на создание и использование музыкальных произведений;

3) договоры на создание и использование архитектурных произведений;

4) договоры на создание и использование иных произведений (аудиовизуальных, графических и т. д.).

В зависимости от степени готовности произведения выделяют:

1) авторский договор заказа;

2) авторский договор на готовое произведение.

Также выделяют:

1) авторский договор на обнародованное произведение;

2) авторский договор на необнародованное произведение.

В зависимости от характера передаваемых прав выделяют:

1) авторский договор о передаче исключительных прав;

2) авторский договор о передаче неисключительных прав.

В зависимости от способа использования произведения выделяют:

1) издательский авторский договор;

2) постановочный авторский договор;

3) сценарный авторский договор;

4) авторский договор о депонировании рукописи;

5) авторский договор художественного заказа;

6) авторский договор об использовании в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства;

7) авторский договор о передаче произведения в эфир или сообщении для всеобщего сведения по кабелю.

В авторском договоре должны быть отражены условияо предмете авторского договора, способах использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору), сроках предоставления произведения, размер вознаграждения, порядок и сроки его выплаты, срок и территория, на которые передается право, и другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора. При отсутствиив авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. При отсутствиив авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.