Здавалка
Главная | Обратная связь

Джордж Брайан Браммель - первый лондонский денди (годы жизни 1778 – 1840)



Денди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения, изысканностью речи.

Браммель ввел в моду современный мужской черный костюм с галстуком. Настоящий денди должен иметь: идеальную белизну сорочек, чистые волосы и лицо, приталенный силуэт жилета и фрака. Облик должен отличаться вкусом и рациональностью. Именно Джордж Браммель выработал кодекс поведения денди и три знаменитых правила:
1) ничему не удивляться; 2) сохраняя бесстрастность, поражать неожиданностью;
3) удаляться, как только достигнуто впечатление.

Дендизм можно назвать искусством проявлять свой вкус в продуманных мелочах и жестах, не выделяясь в толпе. Можно потратить уйму времени на туалет, но далее необходимо держаться так, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации. «Педантическая тщательность» вульгарна, потому что не скрывает предварительного напряжения и, следовательно, выдает новичка, который потея, постигает науку прилично одеваться. Вот почему умение завязать элегантно-небрежный узел на шейном платке стало высоко котироваться именно в эту эпоху. Как и всякий император, лорд Браммель тоже издавал законы – к примеру, вдруг начинал носить накрахмаленные галстуки , шейные платки или перчатки до локтей, и никто не смел ослушаться - все носили. Интересный факт: на одевание у Браммеля уходило несколько часов. Однажды он начал одеваться в 10 утра, а закончил только в три часа пополудни. И это не считая различных «подгонок» костюма, которые денди делал чуть ли не ежедневно. Он ввел моду чистить туфли не специальным кремом, а шампанским.

5. Свингующий Лондон — термин, относящийся к активному культурному направлению в Великобритании, с центром в Лондоне, во второй половине 1960-х годов.

Это было молодёжно-ориентированное явление, которое придавало особое значение новому и современному. Это был период оптимизма и гедонизма, культурной и сексуальной революций. Термин «Свингующий Лондон» появился в журнале Time, в номере от 15 апреля 1966 года Во взрослую жизнь вступало новое поколение - поколение подростков, выросших в послевоенную эпоху. Детство этих молодых людей прошло еще на осколках Британской империи, среди чопорных и строгих учителей и послевоенных экономических трудностей. Однако их отрочество уже было другим, прошедшим под знаком экономического подъема и рок-н-ролльного вольнодумства. Это поколение, в отличие от поколения своих родителей, не было отягощено ни заботами о тяжком зарабатывании хлеба насущного, ни памятью об ужасах и лишениях первой и второй мировой войн. Живя в относительно благополучное время, они ощутили потребность не только в материальных, но и в духовных ценностях. К середине 60-х молодые люди, выходцы из рабочего и среднего класса, прорвали барьеры традиционно сословного британского общества и вырвались на арену общественной жизни. Молодые художники, поэты, драматурги, фотографы, модельеры, кинозвезды и поп-музыканты использовали все возможности для самовыражения и создали целые новые направления в искусстве. Они создали свой собственный стиль жизни, вскоре воспринятый даже аристократией, проповедуя свободу - свободу от всяческих социальных условностей, свободу любви, свободу творчества, свободу употребления психоактивных веществ. В Лондоне царила удивительная и пьянящая атмосфера полной раскрепощенности и творческого поиска. У всех было такое чувство, что мечта действительно может стать реальностью, что молодежь вот-вот изменит мир к лучшему. Появившиеся в это время группы The Beatles, The Rolling Stones и другие стали известны в США как «британское вторжение».

 


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.