Здавалка
Главная | Обратная связь

Характер спроса и типы маркетинга



Состояние спроса и задания, которые ему отвечают:

1. Негативный спрос – это положение, когда большая часть рынка пренебрегает товаром и пытается его избежать (спрос на прививку, на стоматологические процедуры, у работодателей – на наем прежних заключенных и алкоголиков). Задание маркетинга при этом – выучить:

- почему не нравится товар?

- как изменить негативное отношение к рынку путем переработки товара, снижения цен, более активного стимулирования?

Отсутствие спроса – положение, когда потребители безразличны к товару (студенты не хотят изучать иностранный язык, заводы не заказывают научных исследований, преподаватели не ищут и не изучают правовую литературу). Задание маркетинга – отыскать способы сочетания присущих товару позитивных качеств с естественными потребностями и интересами человека.

3. Нисходящий спрос – уменьшение спроса на определенный товар (на ручки с перьями или литературу по политологии, по вопросам соцсоревнования и тому подобное). Задание маркетинга:

- выяснить причину падения спроса;

- определить, можно (а если можно, то как именно) ли стимулировать сбыт (искать новые рынки, улучшать товар, совершенствовать коммуникации).

Скрытый спрос – положение, когда многие потребители чувствуют большое желание, которое нельзя удовлетворить имеющимися на рынке товарами (спрос на безвредные папиросы, на экологически чистый транспорт). Задание маркетинга – оценить размеры потенциального рынка и создать качественные товары, предоставить необходимые услуги, способные удовлетворить спрос.

Нерегулярный спрос – колебание спроса во времени (сезонное, почасовое – кинотеатры свободные утром и переполненные вечером). Задание маркетинга – найти пути регуляции спроса во времени с помощью гибких цен, мероприятий побуждения.

Полноценный спрос – положение, когда организация довольна своим торговым оборотом. Задание маркетинга – поддержать, сберечь уровень спроса.

Избыточный спрос – положение, когда спрос на что-либо больше того, который организация может удовлетворить (переполненные пляжи и санатории летом). Задание маркетинга (это уже демаркетинг) – уменьшить спрос, повышая цены, ухудшая сервис.

Нерациональный спрос – спрос на товары, вредные для здоровья и аморальные (алкоголь, наркотики, порнография). Задание маркетинга – убедить потребителей отказаться от вредных привычек, наводя поражающие факторы разрушительного действия алкоголя и наркотиков на человеческий организм, поднимая цены, ограничивая доступность товара.

В соответствии с характером спроса выделяют несколько типов маркетингу. Каждый из видов маркетинга предусматривает конкретную программу, направленную на достижение определенной маркетинговой цели.

Спрос определяется как иррациональный с точки зрения благополучия общества в целом и его членов при потреблении того или иного товара (спиртные напитки, табачные изделия, некоторые лекарства и т.д.). Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговой сети и проведением пропагандистской кампании с яркой направленностью Предприятия прекращают выпуск таких товаров, контрольные органы изымают их из торговли, через средства массовой информации проводят кампании против потребления товара. Среди таких товаров первое место занимают алкогольные напитки, табачные изделия и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.