Описание системы с открытыми ключами
Метод достижения одновременно аутентичности и целостности при распределении открытых ключей заключается в использовании сертификатов. Система, основанная на сертификатах, предполагает, что имеется центральный орган (ЦО), как и в случае распределения секретных ключей. Далее предполагается, что каждый пользователь может осуществлять безопасное взаимодействие с ЦО. Для этого требуется, чтобы у каждого пользователя был открытый ключ ЦО – Тогда каждый пользователь А может зарегистрировать в ЦО свой открытый ключ ЕА. Поскольку ЕД является открытым, это можно сделать по почте, по открытому каналу электросвязи и т.п. Обычно при регистрации в ЦО А будет следовать определенной ау-тентификационной процедуре. Альтернативным вариантом может быть обработка регистрации системой, имеющей древовидную структуру: ЦО выдает сертификаты местным представителям, которые в дальнейшем действуют в качестве посредников в процессе регистрации пользователя на более низких уровнях иерархии. В любом случае, в ответ А получает сертификат, подписанный ЦО и содержащий ЕА, т.е. ЦО формирует сообщение М, содержащее ЕА, идентификационную информацию для А (IА), период действия сертификата и т.п. Затем ЦО вычисляет CERTА = DЦО(М), который и становится сертификатом A. CERTA делается общедоступным документом, который содержит ЕА и одновременно аутентифицирует его, поскольку сертификат подписан ЦО. Сертификаты могут распространяться ЦО, пользователями или использоваться в иерархической системе. Включение срока действия является обобщением временного штампа, что обеспечивает защиту от использования скомпрометированных ключей. Однако, проблема устаревших данных не может быть решена только с помощью временных штампов, поскольку сертификат может стать недействительным до истечения срока его действия вследствие компрометации или по административным причинам. Поэтому, если сертификаты хранятся у пользователей (а не выдаются каждый раз ЦО при их использовании), ЦО должен время от времени публиковать списки аннулированных сертификатов. Некоторые свойства рассмотренных схем могут быть объединены в подход, известный под названием "телефонный справочник", с использованием электронного эквивалента, такого как гибкий диск, содержащий сертификаты. Это облегчит использование, поскольку пользователь сможет быстро связаться с другим, очень быстро получая доступ к сертификату последнего.
40) Электро́ннаяпо́дпись (ЭП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП. Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ[1]. Кроме этого, использование электронной подписи позволяет осуществить: § Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему. § Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев. § Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом. § Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д. Все эти свойства ЭП позволяют использовать её для следующих целей[2]: § Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации) § Регистрация сделок по объектам недвижимости § Использование в банковских системах § Электронная торговля и госзаказы § Контроль исполнения государственного бюджета § В системах обращения к органам власти § Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями § Организация юридически значимого электронного документооборота § В расчетных и трейдинговых системах
41) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|