Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 5. Нади и Чакры



1. Слово «нади» происходит от «над», означающее полый стебель, звук, вибрацию и резонанс. Нади представляют собой трубки, протоки, или каналы, по которым через все тело проходят воздух, вода, кровь, питательные вещества и другие субстанции. Это наши артерии, вены, капилляры, бронхиолы и т.п. В наших так называемых тонком и духовном телах, которые нельзя взвесить или измерить, существуют каналы для космической, витальной, воспроизводящей и других видов энергии, так же как и для чувственной, сознательной и духовной эманации. Им дают разные названия в соответствии с их функциями. Надики — это маленькие нади; надичакры — это узлы или сплетения во всех трех телах — плотном, тонком и причинном (казуальном). Тонкое и причинное тела еще не распознаны учеными или медиками-профессионалами.

2. В Варахо У панишаде говорится, что нади пронизывают все тело от ступней до макушки В них находится прана, дыхание жизни, и жизнь эта пребывает в Атме, которая есть местопребывание Шакти, творящей одушевленные и неодушевленные миры.

3 Все нади берут начало в двух центрах: кандастхане — немного пониже пупка, и в сердце. Хотя тексты йоги единодушны в том, где нади начинаются, но места их окончания иногда указываются различно.

Нади, начинающиеся с точки под пупком

4. Двенадцатью пальцами выше ануса и гениталий и прямо под пупком расположен яйцеобразный сосуд, называемый канда. В текстах говорится, что от него берут начало 72000 нади и распространяются далее по всему телу, разветвляясь каждая в свою очередь на 72000 других. Они проходят во всех направлениях и имеют многочисленные выходы и функции.

5. Шива Самхита упоминает 350000 нади, из которых наиболее важны четырнадцать Эти четырнадцать и еще некоторые каналы и их функции приведены в таблице Три важнейших канала — это сушумна, ида и пингала

6. Сушумна, проходящая через центр позвоночника, расщепляется в корне и завершается на макушке тысячелепестковым лотосом (сахасрара), который есть местопребывание огня — агни Варахо Упанишада (V , 29,30) описывает его как ярко горящий и сверкающий — джваланти, как воплощенный звук — надарупини Он также называется «Поддерживающий Вселенную» — вишвад-харини (винта — вселенная, дхарини — поддерживающий), Брах-манади и отверстие Брахмы — Брахмарандхра Это свет, ясность — сатгва Он приносит наслаждение и восторг садхаке, и когда прана входит в него, он поглощает время

Таблица Нади, начинающихся из Канда, ниже пупка

Пор ном Нади Расположение -впкм. - Точка окончания Функция
1 Сушумн, Центр Позвоночника Макушка Агни Огонь (саттва)
Ида Слева от I Левая ноздря Чандра
Пингала Справа от 1 Правая ноздря Сурья
Гандхари Справа от 2 Левый глаз Зрение
Хастид жихва Впереди 2 Правый глаз Зрение
Пуша Позади 3 Правое ухо Слух
Ясашвини Перед 3 -Между 4 и 10 Левое ухо и большой палец левой ноги  
Аламбуса Разветвляется ко рту и анусу    
Куху Впереди 1   Очищение желудка
Сарасвати Позади 1 Язык Контролирует речь и не допускает болезней в абдоминальных органах
Варуня Между 7и9 Протекает по всему телу Выводит мочу
Вишвод хари Между 5и9   Усваивает пищу
ПаАясвини Между 6x10 Большой палец правой ноги  
Самкхини Между 4 и 10 Гениталии Переносит эссенцию пищи
Субха      
Каушики   Большие пальцы ног  
Сура   Между бровями  
  Рака           Порождает голод и жажду; собирает слизь в синусах
Курма     Стабилизирует тело и ум
Виджнана Нади   Сосуды сознания  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.