Здавалка
Главная | Обратная связь

Основы учения Иисуса Христа.



Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещал в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но будучи и Богом и человеком по своей сущности.[4] Посланный Богом к людям, он должен был исцелить повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в себе самом с божественной. Распятый на кресте, Иисус затем воскрес и вознёсся в Царство Небесное.

Христиане верят в то, что Иисус является Сыном Божиим, Сыном Человеческим (так он сам себя именовал, согласно евангелистам). В ряде христианских конфессий по отношению к Иисусу применяются следующие эпитеты: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, Премудрость Божия, Солнце правды, Мздовоздаятель (Рим.12:19).

По определению IV Вселенского Собора (451 г.), в Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой «неслитно, непревращённо, неразделимо, неразлучимо»[5], то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог-Сын). При этом ни природа бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.

Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу-Отцу и Духу Святому по божеству, и при этом равен всем людям по человеческой природе.

Некоторые старинные и современные христианские течения придерживались и придерживаются других взглядов на природу Христа.

Сам же Иисус, согласно Библии, характеризовал себя так: «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6), — а также:

  • Альфа и Омега (начало и конец),
  • хлеб небесный,
  • свет миру (Ин.9:5),
  • воскресение и жизнь (Ин.11:25),
  • пастырь добрый (Ин.10:11),
  • сеятель,
  • господин виноградника,
  • судья

Иисус также называет себя «от начала Сущий» (Ин.8:25) — так, как должен был называться Мессия согласно Ветхому Завету (Мих.5:2). В других приведённых фрагментах Иисус называет себя «Я есмь» (Ин.8:24, 28, 58). В Ин.18:6 такое самоназвание повергает в ужас иудейскую стражу.

Учение Иисуса Христа

Основные особенности

  1. Вера в Единого Бога: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10)
  2. Прежде всего — Любовь к Богу и любовь ко всем людям (Мф.22:37—40)

Спасение

  1. Необходимость рождения свыше силой Духа Святого (Ин.3 глава)
  2. Необходимость рождения от воды и Духа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5)
  3. Необходимость вкушения тела и крови Христовых в таинстве причащение (Ин.6:48—58)
  4. Для принятия дарованного спасения от человека требуется и личная воля, которая проявляется в приложении собственных усилий в следовании за Богом (Мф.11:12).

Личное благочестие

  1. «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12)
  2. Критика лицемерия: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк.12:1)
  3. Необходимость отречения от самого себя (самопожертвование).
  4. Терпение:
    • «любите врагов ваших» (Мф.5:44);
    • «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).
  5. Развод с целью заключения нового брачного союза и брак с разведёнными является нарушением заповеди «Не прелюбодействуй». «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует» (Лк.16:18)
  6. Необходимость проповедования Евангелия всем людям (всем народам), последующего их крещения «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», чтобы они соблюдали все повеления Христа.(Мф.28:19,20).

Эсхатология

1. Учение о последних временах (Мф.24:3—44)

2. Предречение конца бед в новом свете: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх» (Лк.12:51-52)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.