Здавалка
Главная | Обратная связь

Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый



Огромный выбор торговых автоматов делает этот бизнес привлекательным практически для любого человека. Но каждый ли сможет им заниматься? Ответ – да! Например, в США в этом бизнесе можно встретить людей разного возраста и образования, в нём находится место и для студента, и для пенсионера, и для матери-одиночки. Чтобы освоить обслуживание автомата, вам не понадобиться заканчивать специальный институт, потому что большинство автоматов очень просты в обслуживании.

Вендинг – гибкий бизнес. Поскольку вы сами определяете график обслуживания ваших автоматов, вы можете заниматься этим в любое удобное время. Вы можете сделать этот бизнес своим основным или же тратить на него всего несколько часов в неделю, не бросая основное занятие. Американский опыт показывает, что многие предприниматели открывали свой вендинг - бизнес именно как дополнительный, посвящая ему свободное от основной работы время. Очень многие после года работы принимали решение о расширении бизнеса и делали его своим основным занятием.
Нередки случаи, когда автоматы покупают владельцы торговых точек или центров сервиса, которые хотят расширить выбор услуг для своих клиентов. Кофейный автомат, например, может купить автосалон, сервис или предприятие для своих сотрудников. Случается и так, что, купив один автомат для своих нужд, предприниматели понимают, насколько выгоден этот бизнес, и решают начать заниматься вендингом как отдельным направлением.

Вендинг в России

Конечно, пока Россия значительно отстаёт от других развитых стран как по количеству, так и по ассортименту торговых автоматов, но уже сейчас можно сказать, что этот разрыв будет сокращаться очень быстро.

Количество торговых автоматов на душу населения в России, а точнее даже в Москве, в десятки раз меньше, чем, например в Берлине. Не говоря уже о российских регионах. Иными словами, потенциал рынка просто огромен. А по доходности этот бизнес можно смело назвать бизнесом номер один в России (не считая, разумеется, криминальных видов).

Вот попробуйте открыть ресторан. Считается, что ресторанов в Москве катастрофически не хватает. А сделать ресторан доходным, тем не менее, очень сложно. В вендинговом бизнесе, конечно, тоже не всё просто. Но этот бизнес базируется совсем на других принципах, главным из которых является принцип стандартизации товара или услуги.

Поэтому, несмотря на некоторые трудности и российскую специфику, торговые автоматы постепенно завоёвывают российский рынок. Уже не только в Москве и Петербурге, но даже в отдалённых российских городах есть фирмы, предлагающие широкий выбор торговых автоматов различных марок и назначения. Несмотря на относительную молодость «автоматного» бизнеса в России, уже можно подводить итоги первых лет развития, анализировать опыт, делать выводы.
Сегодня фирмы, продающие автоматы, как правило занимаются и их эксплуатацией, что позволяет ближе узнать товар, особенности его продвижения на российском рынке, сильные и слабые стороны тех или иных машин в российских условиях. Серьёзные фирмы- производители внимательно анализируют все поступающие от клиентов отзывы и готовы оперативно вносить изменения в конструкцию автоматов.

Итак, каковы же наблюдения старожилов российского вендингового бизнеса?

Во-первых, все отмечают, что рынок стремительно растёт. Во- вторых, рынок по-прежнему ещё очень далёк от насыщения и ситуация реальной конкуренции между разными операторами до сих пор ещё дело будущего. В- третьих, пристрастия потребителей постепенно меняются: народ начинает привыкать к автоматам. Что же касается уже упомянутой «российской» специфики, то она, конечно, существует, но с течением времени (возможно, с ростом доходов населения) российский рынок автоматов всё больше будет напоминать рынки других индустриально развитых стран. Это очень важно для тех, кто только думает о приобщении к миру вендинг-бизнеса.

Вендинг- продажи в России растут в геометрической прогрессии, и суперприбыли получают именно первооткрыватели бизнеса. И это ещё далеко не предел развития, а только отправная точка для становления вендинга. Большинство крупных городов заставлены вендинг - автоматами лишь на 5-10%. Как правило, это средние города с населением 100-500 тыс. человек, а сколько ещё посёлков городского типа! И это если говорить о механических торговых автоматах в целом.

Кофейные автоматы тоже находятся среди лидеров по завоеванию российских просторов, но в силу относительной дороговизны и низкой покупательной способности в российской глубинке данный тип автоматов пока в большей степени сконцентрирован в больших городах.

Интерес к вендингу в России стремительно нарастает, о чём свидетельствует статистика фирм, занятых реализацией торговых автоматов. Все они регистрируют не только увеличение продаж, но и стремительный прирост обращений из российских регионов. Как выглядит сейчас российский вендинг в цифрах? По разным данным, в Москве сейчас установлено порядка 8-10 тыс. больших торговых автоматов и несколько тысяч механических «малюток». Ещё 2-3 тыс. больших автоматов рассеяно по российским регионам.

Вендинг за рубежом

Интересно посмотреть, что представляет собой вендинг-бизнес, так сказать, в лицах.

Статистика показывает, что большинство американских операторов вендинга – малые и средние предприниматели. Этот вид бизнеса очень привлекателен для начинающих предпринимателей тем, что в подавляющем большинстве компаний кадровый состав представлен самим владельцем или минимумом наёмного персонала. Из общей массы только 9% компаний имели более 20 сотрудников, в то время как 52% компаний – пять и менее наёмных работников. Доля тех, кто вёл бизнес, опираясь на собственные силы, - 16%. Действительно, трудно представить себе иной бизнес, в котором было бы так легко стартовать. Часто это возможно с небольшими деньгами, даже не имея большого опыта. Банки довольно охотно дают ссуды на приобретение торговых автоматов. Секрет прост. Разгадку его ищем в той же американской статистике, которая утверждает, что в среднем 85% начинающих предпринимателей разоряются в первые 10 лет существования бизнеса. Иная картина в вендинговой индустрии: та же статистика утверждает, что 90% предпринимателей, начавших свой бизнес 10 лет назад, и сегодня успешно работают.

В Европе основную долю рынка занимают «продавцы» горячих и прохладительных напитков, однако баночные автоматы занимают более скромное положение, чем в США. Лидеры европейского рынка – кофейные автоматы. На их долю уже сейчас приходится более половины рынка, и эта доля год от года увеличивается. Можно сказать, что автоматы по продаже горячих напитков являются двигателем европейского вендинга в целом.

Анализируя развитие вендинга в Японии и США, Европейская ассоциация вендинга делает весьма радужные прогнозы развития рынка. Мы же в свою очередь, можем отталкиваться от европейских цифр. Во Франции на одним автомат приходиться 103 потребителя, в Испании – 125, а в Бельгии – 94! Но даже если опираться на эти скромные цифры, на российском рынке могли бы найти себе место как минимум один миллион торговых автоматов! Несомненно нам есть куда расти.

По мере роста экономики и уровня доходов населения автоматическая торговля в России будет становиться всё более востребованной. Но ведь мировая вендинговая индустрия тоже не стоит на месте. Появляются новые товары, новые услуги, для продажи которых автоматы оказываются приспособлены как нельзя лучше. Такими прибавлениями последних лет стали продажа услуг доступа в Интернет, карт предоплаты для мобильных телефонов или просто продажа ПИН-кодов для доступа к тем или иным услугам.

Меняются и классические автоматы. Всё более популярными становятся машины, которые не просто продают товар, но и устраивают своего рода беспроигрышную лотерею, или машины, превращающие процесс покупки в некотором роде в игру. Появились уже и говорящие автоматы, что делает их более «человечными» и позволяет обслуживать клиента на разных языках.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.