Рассмотрим процедуру передачи сообщений безопасности в ГМССБ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Такая передача, как и передача срочных сообщений, также должна осуществляться в два этапа: 1. - обьявление о предстоящей передаче сообщения безопасности; 2. - непосредственная передача сообщения безопасности.
Объявление о предстоящей передаче осуществляется с использованием ЦИВ на международной частоте бедствия (2187,5 кГц, 70 канал). Непосредственная передача сообщения безопасности осуществляется на международных частотах обмена по бедствию в телефонии (2182 кГц, 16 канал) либо в телексе.
Вызов ЦИВ - объявление о передаче сообщения безопасности в зависимости от конкретных обстоятельств может быть адресован либо всем станциям (All Ships), либо одной станции (Selective), либо станциям в определенном географическом районе (Area). Категория вызова - Safety.В вызове должна содержаться информация о частоте и виде связи, на которых будет передано сообщение безопасности: VHF-Simplex, 16-й канал - на УКВ; 2182 Voice , частота 2182 кГц - телефония на СВ ( основной режим ), либо Telex-FEC , частота 2174.5 кГц - телекс на СВ ( резервный режим )
Судовые станции, принявшие вызов в адрес All stations или Area, не должны подтверждать прием, а должны настроиться на частоту и режим работы, указанные в вызове, и принять сообщение.
Подтверждение приема вызова безопасности ЦИВ, адресованного одной конкретной станции, производится аналогично подтверждению вызова срочности. Непосредственная передача сообщения безопасности должна осуществляться следующим образом:
|
5.9 Использование ЦИВ для общественного обмена в районах А1 и А2 | ||||||||||
Для передачи вызовов ЦИВ в случаях, несвязанных с бедствием и безопасностью, используются частоты, специально выделенные для этой цели на международной и национальной основе. Причем судовые станции при вызове береговых станций в качестве первого выбора должны использовать национальные частоты этих БС. На международной основе для передачи рутинных вызовов ЦИВ выделены следующие частоты: v v на УКВ - 70-й канал v v на СВ - 2177 кГц ( симплекс ) - для передачи вызовов ЦИВ “ судно - судно v v 2189,5/2177 кГц - для передачи вызовов ЦИВ “ судно - берег “ v v (ПРД/ ПРМ ) - для судовой станции
Форматы вызовов для рутинного обмена: могут использоваться вызывные последовательности трех типов: Selective, Group и Dialphone. Категории: “Ship's business” или “Routine”.
При вызове БС, судно должно включать в вызов свои координаты и вид связи для последующего обмена ( как правило используют либо “SSB-Voice” - телефония в режиме J3E, либо “Telex-ARQ” - УБПЧ ). При вызове СС, судно должно включать в вызов информацию о виде связи и рабочих частотах для обмена.
Если после передачи вызова, станция не отвечает в течении 5 минут, то вызов может быть повторен на этой же или другой частоте. Если и после этого ответа не последовало, то дальнейшие попытки вызова могут быть предприняты не ранее чем через 15 минут.
Подтверждение принятого вызова и подготовка к дальнейшему обмену. После получения вызова ЦИВ, оператор должен просмотреть вызов и подтвердить прием путем выбора соответствующей опции из списка меню, предложенного контроллером. Например: -Able to comply - согласен на предложенную связь; -Unable to comply - не согласен (указать причину); -No reply - в этом случае ничего не передается.
После получения подтверждения в ЦИВе оператор вызывающей станции должен настроить станцию на соответствующие частоты и режим работы и (в случае телефонного обмена) вызвать станцию следующим образом:
Если при вызове береговой станции получен ответ, что БС не может предоставить канал или частоту для обмена немедленно, то судовая станция должна выждать некоторое время и повторить вызов. Если при вызове судовой станции, вызываемая станция не может немедленно начать обмен, то она должна сама вызвать вызывающую станцию после того, как освободится. | ||||||||||
5.10 Тестовые проверки оборудования ЦИВ | ||||||||||
В общем случае существует два вида тестовых проверок аппаратуры ЦИВ:
v v Проверка при помощи встроенной процессорной системы диагностики (Self-Test),
v v Проверка с излучением сигналов (TX - Test).
Для проведения проверки Self-Test необходимо выбрать в меню контроллера ЦИВ соответствующий режим (Self-Test либо Internal-Test), при этом встроенная система диагностики проверяет все подлежащие контролю узлы и блоки, а на дисплей контроллера выводится информация о прохождении теста и обнаруженных ошибках. Причем информация об ошибках выдается как правило в виде кодов (Е21), расшифровка которых приводится в инструкции по эксплуатации контролера ЦИВ.
Для проверки аппаратуры ЦИВ с излучением сигналов предусмотрен специальный тестовый формат вызова:
- - определитель формата: SELECTIVE,
- - адрес: MMSI Береговой станции,
- - категория: SAFETY ( безопасность ),
- - Telecomand-1: TEST,
- - Telecomand-2: No Information,
- - Position: координаты своего судна.
Если Вы неверно сформировали тестовый вызов, то контроллер ЦИВ выдаст на дисплей информацию об ошибке и вызов передан не будет.
Тестовый вызов передается в адрес БС, которая должна в ЦИВе подтвердить прием, что и является положительным результатом прохождения теста. Дальнейшей связи между судном и БС не ведется. В случае неполучения подтверждения от БС следует повторить передачу через другую береговую станцию. По окончании проверки следует сделать запись в вахтенный журнал радиостанции.
По возможности следует избегать передачи тестовых вызовов на частотах бедствия ЦИВ (допустимо только в случае необходимости). В УКВ-диапазоне передача тестовых вызовов ЦИВ на 70-м канале запрещена!
| ||||||||||
6.1 Режим ARQ | ||||||||||
TELEX - международная система телеграфной связи, обеспечивающая документальный обмен информацией между абонентскими устройствами сети - телеграфными аппаратами или компьютерами. Документальными называются виды связи, обеспечивающие передачу информации, записанной на носители (перфолента, магнитная пленка, компьютерные дискеты и т.п.), и прием этой информации с записью на носители. Для связи с подвижными абонентами сети TELEX (например, с судами) используется как система INMARSAT (A, B, C ), так и радиотелекс (SIТОR (TOR) - simplex teleprinting over radio). Для повышения верности информации в радиотелексе используют оборудование буквопечатающей телеграфии (УБПЧ = NBDP - narrow band direct printing), характеристики которого отвечают требованиям Рекомендации 476 МККР. Это оборудование состоит из оконечного устройства (телетайп или РС) и так называемой аппаратуры повышения верности (АПВ или АПД), связанной с приемопередающей аппаратурой. Аппаратура АПВ обеспечивает помехоустойчивое кодирование информации - преобразование пятиэлементного международного кода МТК-2 в семиэлементный код МТК-5 с постоянным соотношением числа пауз (нули) и посылок (единицы) равным 4/3, что позволяет обнаруживать и исправлять ошибки при приеме информации. Код МТК-5 еще называют кодом с постоянным “весом” 4/3. Оборудование УБПЧ обеспечивает работу в двух основных режимах - ARQ и FEC. Режим ARQ (automatic repetition request). автоматический запрос повторений Повышение достоверности принимаемой информации достигается за счет повторения передачи неправильно принятой информации. В этом режиме связь осущест-вляется с использованием двух каналов - прямого и обратного. По прямому каналу передается информация от р/ст 1 к р/ст 2. По обратному каналу передаются контрольные сигналы "повтор" в случае обнаружения ошибкив принятой информации, либо "запрос" следующего блока информации. Алгоритм работы следующий: информация, поступающая от оконечного устройства в коде МТК-2, разделяется в коммутаторе на блоки по 3 знака и поступает на кодопреобразователь, где происходит преобразование в двоичный семиэлементный код МТК-5 с весом 4/3. После этого блок информации, содержащий три знака, поступает в передатчик и запоминающее устройство. На приемном конце в декодирующем устройстве осуществляется проверка принятых кодовых комбинаций на верность соотношения 0 и 1 4/3. Если соотношение верно, то принятая информация печатается и по обратному каналу передается контрольный сигнал "запрос" для передачи следующего блока информации. При обнаружении ошибки хотя бы в одном из трех знаков принятого блока, весь блок считается принятым не верно и на печать не выводится, а по обратному каналу передается контрольный сигнал "повтор", по принятию которого р/ст 1 повторяет передачу блока информации, который хранится в ЗУ. Повторение будет до тех пор, пока блок информации не будет принят верно (но обычно число повторений ограничивается 32 разами, после чего идет разьединение абонентов). Вызывающая радиостанция всегда является ведущей, независимо от направления передачи. Контрольные сигналы “запрос” и “повтор” еще называют квитирующими сигналами, поскольку они играют роль квитанций - уведомление о правильном или неправильном приеме Данный вид связи позволяет работать одновременно только двум станциям. Вклинивание в связь третьей станции, как правило приводит к помехам и прекращению связи между первыми двумя станциями. Вследствии этого, для связи при бедствии, срочности и безопасности режим ARQ практически не используется. | ||||||||||
6.2 Режим FEC | ||||||||||
Данный режим работы обеспечивает передачу сообщений либо одной конкретной станции (обозначение на импортной аппаратуре: SELFEC (selectiveFEC), обозначение на российской аппаратуре ИВЦВ - Избирательный Циркулярный Вызов), которая по каким либо причинам не может использовать свой передатчик, либо группе станций (FEC-Collective или ЦВ - циркулярный вызов). Передача осуществляется по одному каналу без обратной связи. В данном режиме передающая станция каждый знак передает дважды с разносом во времени на 4 позиции. Принятая информация проверяется на соотношение 4/3. Если это соотношение выдерживается хотя бы на одной из двух принятых позиций одного знака, то этот знак выводится на печать. Если соотношение не выдерживается на обеих позициях, то печается пробел или *. Если соотношение на обеих позициях выдерживаются, но сами знаки разные, то тоже печатается пробел или *. Для установления связи передающая станция перед началом передачи сообщения передает синхронизирующие сигналы, которые состоят из последовательности фазирующих пар RQ и Al и служат для начального фазирования принимающих станций. Сигналы RQ и Al также передаются в процессе передачи сообщений при переводе строки и возврата каретки, благодаря чему при потере фазировки сообщение не будет потеряно, т.к. фазирующие сигналы передаются в конце каждой строки. Примером передачи в режиме FEC служит система NAVTEX. Любой передаче в режиме FEC должна предшествовать передача фазирующих сигналов, для чего используется следующая комбинация клавиш: - на телетайпе: º(подъем строки), < (возврат каретки), РУС или ЛАТ (перевод в буквенный регистр), - на компьютере: ENTER. В ГМССБ режим FEC используется для циркулярных передач на суда информации по безопасности мореплавания, коммерческой информации, а также в качестве резервного режима для связи при бедствии, срочности и безопасности в тех случаях, когда бедствующая станция по каким-либо причинам не в состоянии использовать радиотелефонию |
6.3 Опознавание станций в системе УБПЧ |
Каждой судовой станции, работающей в системе УБПЧ, присваивается либо пятизначный номер ИВ (избирательный вызов) - SellCall, либо девятизначный ИМПС Каждой БС присваивается либо 4-значный ИВ, или 9-значный ИМПС. Для точной уверенности в правильном соединении, обе станции в начале работы обмениваются автоответами (answerback). Автоответ судовой станции включает в себя: v v SellCall v v позывной v v английскую букву X - указатель подвижной станции; v v пример: 52131 UWZV Х Автоответ береговой станции не регламентирован, например: - - 3714 UFL Владивосток - - 3220 AUTO G Portishead radio - - 9VG SERADIO RS Singapore Автоответ берегового абонента сети TELEX также не регламентирован: o o телексный номер (чаще 6-и значный, но может быть 4, 5 знаков) o o абревиатура названия компании o o определитель страны (английские буквы) o o пример: 968442 SPRAD DK или 213115 MRF RU. |
6.4 Роль системы УБПЧ в ГМССБ |
Аппаратура УБПЧ используется в ГМССБ как для обмена в случаях бедствия и безопасности, так и для передачи общественной корреспонденции во всех направлениях: судно-судно, судно-берег и берег-судно. Используемые классы излучений: J2B либо F1B - TELEX. v v Для общественного обмена выделены специальные частоты. v v Для связи cудно-берег выделены парные частоты. v v Для связи судно-судно выделены непарные частоты. |
6.5 Общие сведения по процедуре работы |
Существует два режима работы: v v автоматический, между судовыми станциями и береговыми станциями, работающими без оператора; v v ручная работа, между судовыми станциями, между судами и береговой станцией, работающей в неавтоматическом режиме. В первом случае, береговая станция обеспечивает автоматическое дежурство на выделенных ей рабочих частотах. Судовая станция на этих частотах вызывает береговую станцию и после получения приглашения к работе (GA+?) вводит соответствующие команды: - - HELP+ - запрос справочной информации; - - DIRTLX.....+ - запрос прямого соеденения с береговым абонентом сети телекс; - - КККК - рассоединение с береговым абонентом, после чего БС выдает квитанцию с указанием даты, времени, номера абонента, продолжительности связи. (используется при команде DIRTLX+). - - TLX.....+ - запрос на передачу телексного сообщения на указанный номер телекса, при этом передачу телекса осуществляет сама БС, судну сообщается справочный номер сообщения (refnumber). - - MSG+ - запрос сообщений, имеющихся у БС в адрес судовой станции; - - MED+ - запрос медицинской консультации; - - OPR+ - вызов берегового оператора для работы в диалоговом режиме; - - BRK+ - рассоединение c БС. - - URG+ - срочный запрос соединения с оператором береговой станции, используется в срочных случаях, включая бедствие. - - STA......+ - (status) запрос результатов передачи абоненту сообщения, переданного по команде TLX+ , используя refnumber. - - FAX.....+ - передача текстового сообщения через БС на факсимильный номер абонента. Это далеко не полный список возможных команд, тем более не все станции обеспечивают полный набор команд, конкретная информация содержится в “List of Coast stations”. Информацию о процедурах работы станции можно также получить набрав команду HELP+. Ввод каждой команды должен заканчиваться знаком “+” и нажатием клавиши ENTER. После окончания связи в автоматическом режиме БС автоматически выдает квитанцию - дата, время связи и время занятия канала. Для работы в радиотелексе вызывающая станция сначала производит вызов с использованием ЦИВ, в котором указывает вид связи TELEX ARQ (или TELEX FEC) и указывает частоты при вызове судна или свои координаты при вызове береговой станции. После получения подтверждения в ЦИВ от вызываемой станции, обе станции настраивают свою аппаратуру на соответствующие частоты и ведущая станция начинает вызов (при связи судно-берег инициирует вызов всегда судовая станция). Кроме того, при работе с береговой станцией, Вы можете не вызывая станцию в ЦИВе, настроиться на ее рабочий канал, убедиться, что канал свободен, и осуществить вызов непосредственно в режиме ARQ. |
7.1 История создания и развития |
Международная система морской спутниковой связи INMARSAT была создана по инициативе Международной Морской Организации (ИМО) и вступила в действие с 1 февраля 1982 года. Основной целью создания системы было обеспечение морских пользователей надежной глобальной связью, лишенной основных недостатков, присущих традиционным наземным системам связи: подверженность влиянию помех, ограниченная дальность связи, перегруженность частотных каналов и т.п. Система INMARSAT, основываясь на современных технологиях и используя новейшие разработки в области радио коммуникаций, обеспечивает различные виды пользователей (морские и воздушные суда, автомобили, береговые терминалы) по всему миру непрерывной, глобальной и надежной связью, что в значительной степени способствует повышению безопасности жизнедеятельности пользователей системы и эффективности их коммерческой деятельности. В настоящее время на предоставляемых системой INMARSAT спутниковых каналах связи имеется возможность вести обмен практически всеми известными видами связи, как то: радиотелефония, телекс, факс, передача данных, электронная почта. Благодаря увеличению числа БЗС наблюдается непрерывное расширение сферы сервисных услуг, предоставляемых пользователям системы INMARSAT, а также постепенное снижение тарифов на предоставляемые услуги. На начало 1997 года терминалами системы INMARSAT было оборудовано 42 тысячи судов, 22 тысячи самолетов, 32 тысячи земных станций (мобильных и стационарных). |
7.2 Основные компоненты системы |
Система INMARSAT включает в себя четыре основных компонента: 1. Космический сегмент (Space segment) - сеть геостационарных ИСЗ, расположенных в определенных точках над экватором на высоте 36000 км. Всего в настоящее время используются четыре ИСЗ, каждый из которых обслуживает свой океанский район. v v AOR-E - восточная часть атлантики, v v AOR-W - западная часть атлантики, v v IOR - Индийский океан, v v POR - Тихий океан; В дополнение к основным ИСЗ в каждом океанском районе имеется по одному запасному спутнику, которые могут быть использованы в любой момент в случае неисправности основных ИСЗ; 2. Береговые Земные станции системы INMARSAT (БЗС=CES=LES), через которые обеспечивается соединение пользователей системы как между собой, так и с береговыми абонентами, подключенными к международным наземным сетям связи. БЗС принадлежат и подчиняются администрациям тех стран, на территории которых они расположены. Между собой береговые станции различаются набором сервисных услуг, предоставляемых абонентам, а также тарифами на предоставляемые услуги связи. В каждом из четырех океанских районов системы INMARSAT одна из БЗС выполняет роль Координирующей станции сети (NCS-network coordinating station). Задачей NCS является предоставление каналов для связи между пользователями системы и БЗС, а также перераспределение каналов, уже используемых для обмена, при получении вызова с более высоким приоритетом срочности (при этом координирующая станция прерывает связь на одном из каналов и предоставляет этот канал абоненту, передавшему вызов с приоритетом) . 3. Подвижные Земные станции (MES - mobile earth stations), устанавливаемые на различных видах транспортных средств либо носимые вручную. К MES относятся также и Судовые Земные станции (SES - ship earth stations). В настоящее время в эксплуатации по всему миру находится огромное количество различных MES, которые отличаются между собой размерами, потребляемой мощностью, функциональными и сервисными возможностями, а также стоимостью. Тем не менее каждую из подвижных станций можно отнести к одному из четырех стандартов системы INMARSAT: A, B, C, M (более подробно о каждом из этих стандартов смотрите ниже); 4. Центры управления системы: - - Центр управления сети (NOC - network operation centre), - - Центр контроля ИСЗ (SCC - satellite control centre). |
7.3 Роль системы Inmarsat в ГМССБ |
Ключевая роль системы INMARSAT в ГМССБ может быть сформулирована следующим образом: 1. INMARSAT обеспечивает космический сегмент для непрерывной, надежной связи в случаях, касающихся бедствия либо безопасности пользователей системы, что и является одной из основных задач ГМССБ. 2. INMARSAT обеспечивает три основных стандарта спутниковой связи (INMARSAT-A, INMARSAT-B и INMARSAT-C), призванных обеспечить большинство функций ГМССБ, касающихся связи на дальние и средние расстояния. Кроме того система INMARSAT-E обеспечивает передачу оповещения о бедствии при помощи АРБ L-диапазона. Рассмотрим основные функции системы INMARSAT в ГМССБ: 1. Оповещение о бедствии ( судно-берег ): Сигнал бедствия, инициированный на судовом терминале INMARSAT-A/B либо INMARSAT-C при помощи нажатия соответствующей кнопки (либо комбинации клавиш) на панели управления, имеет наивысший приоритет при передаче по каналам связи. Если все спутниковые каналы заняты, то один из них будет “освобожден” координирующей станцией для того, чтобы вызов бедствия был немедленно направлен (как правило автоматически) на ближайший СКЦ. Альтернативным (либо дополнительным) средством передачи оповещения о бедствии является АРБ системы INMARSAT-E, который может быть включен либо вручную, либо автоматически при затоплении судна. При этом излучаемый сигнал бедствия практически мгновенно передается по спутниковым каналам связи на ближайший СКЦ. 2. Оповещение о бедствии ( берег-судно ): Оповещение о бедствии, инициируемое береговым СКЦ, передается на суда для автоматического приема через международную службу SafetyNET (РГВ) системы INMARSAT-C. Система группового телексного вызова СЗС INMARSAT-A/B также может быть использована для этих целей в качестве дополнения, по крайней мере до тех пор, пока все суда не будут оборудованы приемниками РГВ. 3. Связь для координации поисково-спасательных операций (ПСО): СЗС INMARSAT, установленные соответствующим образом, могут с успехом использоваться судами, участвующими в ПСО, как для связи между собой, так и для обмена информацией с руководящим операцией Спасательным центром (СКЦ). В случаях, когда в ПСО принимает участие большое колличество судов, наиболее эффективным средством передачи на суда информации и распоряжений СКЦ является система Расширенного Группового Вызова (EGC) INMARSAT-C. 4. Передача Информации по безопасности мореплавания (ИБМ): Судовые станции могут использовать СЗС INMARSAT-A, -B или -C для передачи в адрес соответствующих береговых служб срочных сообщений, навигационных и метео-предупреждений. В свою очередь, ИБМ, поступающая от береговых гидрографических, метеорологических и поисково-спасательных служб, транслируется на суда для всеобщего автоматического приема через международную службу SafetyNET системы EGC. 5. Передача общественной корреспонденции: СЗС INMARSAT, устанавливаемые в настоящее время на судах, обеспечивают морских пользователей надежной, высококачественной, автоматической (как правило) связью практически во всех известных режимах, а именно: Телефон, Факс, Телекс и передача Данных. Это в значительной степени способствует повышению безопасности мореплавания, поскольку позволяет судовым специалистам получать от соответствующих береговых сервисных служб консультации и помощь в решении возникающих проблем еще до того, как ситуация примет характер бедствия. С этой целью была разработана и с успехом применяется система двухцифровых кодов доступа, обеспечивающая быстрое прямое соединение с соответствующей сервисной службой (служба технической помощи, служба медицинской помощи, метеослужба и т.п.) по запросу от СЗС, содержащему соответствующий двухцифровой код доступа. Таким образом, система INMARSAT обеспечивает своим пользователям по всему миру возможность надежной высококачественной связи с любым абонентом в любое время суток, независимо от характера передаваемой информации (служебная или частная). |
7.4 Стандарты СЗС Inmarsat |
В настоящее время существуют следующие системы Inmarsat: v v Inmarsat-A v v Inmarsat-B v v Inmarsat-C v v Inmarsat-M v v Inmarsat-E |
Inmarsat-C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЗС INMARSAT-C чаще всего устанавливаются на судах, совершающих рейсы в районе А3.
Система спутниковой связи INMARSAT-C обеспечивает передачу и прием телексных сообщений (TELEX) и данных (DATA) в режиме с промежуточным хранением ( Store and Forward ) через БЗС. В сообщении указывается сеть, по которой должно быть доставлено сообщение и номер абонента. v v Сеть TELEX - для передачи телексных сообщений; v v Телефонная сеть (PSTN) - для передачи факсимильных сообщений и сообщений на компьютер через модем; v v сеть передачи данных - DATA (PSDN).
БЗС автоматически досылает сообщение по указанной сети береговому абоненту. Прямое соединение с абонентом в данной системе невозможно.
При помощи СЗС INMARSAT-C можно передать любую информацию, которую возможно заложить в компьютер: текст, графика, видеоизображение и звук, речь и музыка и т.д. Причем передача информации даже в стандартном режиме осуществляется с достаточно высокой скоростью - 600 бит/сек., а использование специальных устройств уплотнения - модемов позволяет увеличить скорость передачи в десятки раз. Передача информации осуществляется в диапазоне частот 1626.5 - 1645.5 МГц, а прием - в диапазоне 1530.0 -1545.0 МГц.
Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей по всему миру глобальной надежной связью во всех четырех океанских районах INMARSAT через систему БЗС ( в настоящее время 15 БЗС обеспечивают связь в стандарте INMARSAT-C ), четыре из которых ( по одной БЗС на каждый океанский район ) выполняют функции Координирующих станций ( NCS ).
СЗС INMARSAT-C отличаются от станций других стандартов прежде всего использованием всенаправленной антенны, не требующей гиростабилизации и наведения на выбранный ИСЗ. Малые габариты и вес такой антенны позволяют легко разместить ее на любом судне ( или любом другом транспортном средстве ). Основной электронный блок станции также имеет небольшие габариты и вес около 3-4 кг. и обеспечивает нормальную работу СЗС при питании от резервного источника питания - аккумуляторных батарей напряжением 24 В. Все перечисленные особенности, а также наличие возможности передачи оповещения о бедствии на СКЦ несколькими способами ( в зависимости от ситуации ) - все это делает СЗС INMARSAT-C конвенционной станцией для района А3 ГМССБ.
В СЗС INMARSAT-C предусмотрены стандартные устройства ( интерфейс ) для сопряжения с источниками навигационной информации ( координаты, курс, скорость собственного судна ), а также для подключения устройств формирования и отображения информации ( персональный компьютер, принтер ).
В настоящее время в эксплуатации по всему миру находится более 10000 СЗС INMARSAT-C ( официально одобрено 69 моделей СЗС, производимые 34 фирмами по всему миру ) и их число постоянно растет.
Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей следующими услугами связи: - Двусторонний обмен сообщениями: передача сообщений в направлениях судно-берег, берег-судно и судно-судно осуществляется в режиме с промежуточным хранением ( Store and Forward ). Судовая станция передает свои сообщения в виде пакетов данных ( компьютерные файлы ) через ИСЗ на береговую станцию. А береговая станция доставляет эти сообщения на указанные адреса по береговым сетям ( TELEX, FAX, DATA ). В обратном направлении передача сообщений осуществляется по тому же принципу: Береговой абонент - БЗС - судно (либо группа MES). Максимальная длинна передаваемого сообщения может достигать 32 килоБайт (около 130 строк); - Сбор информации с судов: значительное число пользователей системы INMARSAT-C нуждаются в получении от подвижных станций различного рода информации (местоположение, курс, скорость, расход топлива и т.п.).
Для этого в СЗС INMARSAT-C предусмотрена возможность автоматической передачи вводимой информации ( максимальная длина сообщения - 32 Байт ) через заданные промежутки времени ( Data Reporting ). Кроме того предусмотрена возможность автоматической передачи этой информации по запросу от берегового терминала ( Polling ); - Передача информации о координатах: СЗС INMARSAT-C может сопрягаться на борту судна с различными видами навигационных приемо-индикаторов для обеспечения непрерывного автоматического ввода в СЗС информации о местоположении собственного судна. Эта информация может быть автоматически передана либо по запросу от берегового терминала, либо в установленные промежутки времени; - Передача оповещения о бедствии: в СЗС INMARSAT-C предусмотрена специальная возможность формирования и передачи в адрес СКЦ оповещения о бедствии, содержащего следующую информацию: - опознавание бедствующей станции, - координаты места бедствия ( или последние введенные координаты ), - характер бедствия ( если не вводился, то UNSPECIFIED ), причем, в зависимости от ситуации, предусмотрено три способа передачи оповещения о бедствии: 1. без ввода информации ( передача при помощи нажатия одной кнопки ), 2. с вводом информации о характере бедствия, 3. передача расширенного сообщения о бедствии.
- Система Расширенного Группового Вызова INMARSAT-C ( РГВ = EGC ). СЗС INMARSAT-C могут иметь специальные устройства и программное обеспечение для приема сообщений, адресованных либо одной конкретной станции, либо циркулярно группе станций ( например, судам одной компании, или судам в определенном географическом районе ). Такие сообщения могут содержать либо коммерческую информацию, касающуюся эксплуатации судна, либо информацию по безопасности мореплавания - ИБМ- (Maritime Safety Information). Передача таких сообщений на суда осуществляется по системе РГВ, которая является частью системы INMARSAT-C и включает в себя две международные службы ( сети ):
1. SafetyNET - международная сеть, обеспечивающая передачу на суда ИБМ и другой срочной информации по спутниковым каналам связи системы INMARSAT-C. Источниками информации в этом случае являются метеорологические и гидрографические службы, береговая охрана, СКЦ. Система представления информации и кодировки сообщений аналогична используемой в передачах службы NAVTEX. Передачи по сети SafetyNET делятся на те, что выполняются по расписанию ( Schedule ) - все виды сообщений, подлежащие передаче; и на те, что передаются вне расписания ( Unschedule ) - весьма срочные предупреждения и оповещения о бедствии. Передачи “вне расписания” осуществляются через все ИСЗ, зоны которых охватывают район NAVAREA, в который адресованы данные сообщения. Передачи “ по расписанию “ транслируются на каждый район NAVAREA только через один определенный ИСЗ. Все передачи по сети SafetyNET предназначены для всеобщего автоматического приема и осуществляются бесплатно. 2. FleetNET - международная сеть, обеспечивающая передачу различного рода коммерческой информации в любой адрес - от одной конкретной станции или группы станций до всех пользователей системы INMARSAT-C. Все передачи по сети FleetNET осуществляются на коммерческой основе и каждый пользователь данной сети имеет свой опознавательный номер, который присваивается ему в процессе регистрации. Все СЗС INMARSAT-C, в зависимости от их функциональных возможностей по приему передач в системе РГВ, делятся на несколько классов ( см. рис. 4): - станции первого класса - не обеспечивают прием сообщений по РГВ; - станции второго класса - могут работать в двух режимах: 1). Normal MES mode - в этом режиме станция обеспечивает передачу и прием обычных сообщений ( TELEX, DATA ), а в перерывах между сеансами связи обеспечивается прием сообщений по РГВ, однако приоритет остается за обычными сообщениями ( если в процессе приема сообщений РГВ приходит обычное сообщение, то прием РГВ прекращается на время приема обычного сообщения ). 2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием сообщений по РГВ. Передача и прием обычных сообщений в этом случае не обеспечивается. При переключении СЗС в этот режим она автоматически снимается с обслуживания на БЗС ( выполняется Log-out ). - станции третьего класса - могут работать также в двух режимах: 1). Normal mode - в этом режиме станция обеспечивает прием/передачу обычных сообщений и, параллельно с этим, прием по системе РГВ. 2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием по РГВ ( аналогично станции второго класса ). Данный режим используется в том случае, когда станция установлена, но еще не зарегистрирована. - станции класса “ ноль “ - отдельно стоящее ( опция 1 ) либо сопряженное с СЗС INMARSAT-A ( опция 2 ) оборудование для приема по РГВ.
В настоящее время система INMARSAT-C является наиболее выгодной для передачи сообщений по сетям TELEX и DATA с точки зрения тарифов за услуги связи.. Станции данной системы получают широкое распространение как на морском флоте, так и на берегу - устанавливаются на автомобилях, поездах, самолетах, используются в качестве носимых терминалов журналистами и путешественниками, устанавливаются стационарно в различных офисах и компаниях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1 Оповещение о бедствии в ЦИВ на УКВ в зоне уверенного приема береговой станции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.2 Оповещение о бедствии в ЦИВ на УКВ в зоне где нет связи с береговой станцией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.3 Передача сообщений срочности и безопасности в районе А1 |
В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ: сообщения срочности передаются на16-м канале, на рабочих каналах следует передавать: - в случае длительного сообщения или медицинского вызова, - в районах с интенсивным обменом в случае повторения сообщения. В ГМССБ: передача сообщений срочности производится в два этапа: 1. Оповещение в ЦИВе о предстоящей передаче срочного сообщения, 2. Непосредственная передача срочного сообщения в телефонии на 16-м канале. Категория вызова ЦИВ - Urgency адресация - всем станциям All stations - конкретной станции Selective В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ: сообщения безопасности передаются на рабочем канале, о чем предварительно производится оповещение на 16-м канале. В ГМССБ: передача сообщений безопасности производится в два этапа: 1. Оповещение в ЦИВе о предстоящей передаче сообщения безопасности, 2. Непосредственная передача сообщения в телефонии на 16-м канале. Категория вызова ЦИВ - Safety адресация - всем судам All stations - конкретной станции Selective - судам в географическом районе Area |
10.4 Оповещение о бедствии в ЦИВ на ПВ в зоне уверенного приема береговой станции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.5 Оповещение о бедствии в ЦИВ на ПВ в зоне где, нет связи с береговой станцией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.6 Передача сообщений срочности и безопасности в районе А2 |
В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ: сообщения срочности передаются на частоте 2182 кГц, на рабочих частотах следует передавать: - в случае длительного сообщения или медицинского вызова, - в районах с интенсивным обменом в случае повторения сообщения. В ГМССБ: передача сообщений срочности производится в два этапа: 1. Оповещение в ЦИВе на частоте бедствия 2187,5 кГц о предстоящей передаче срочного сообщения, 2. Непосредственная передача срочного сообщения в телефонии или телексе на соответствующей частоте бедствия (2182 кГц либо 2174,5 кГц). Категория вызова ЦИВ - Urgency адресация - всем станциям All stations - конкретной станции Selective В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ: сообщения безопасности передаются на рабочих частотах, о чем предварительно производится оповещение на частоте 2182 кГц. В ГМССБ: передача сообщений безопасности производится в два этапа: 1. Оповещение в ЦИВе на частоте бедствия 2187,5 кГц о предстоящей передаче сообщения безопасности, 2. Непосредственная передача сообщения в телефонии или телексе на соответствующей частоте бедствия (2182 кГц либо 2174,5 кГц). категория вызова ЦИВ - Safety адресация - всем судам All stations - конкретной станции Selective - судам в определенном географическом районе Area |
10.7 Передача сообщений срочности и безопасности в районе А3 и А4 |
Передача сообщений срочности и безопасности производится в два этапа: 1. - оповещение в ЦИВе на одной из частот бедствия о предстоящей передаче сообщения, 2. - непосредственная передача сообщения в режиме ТЛФ или ТLХ на соответствующей частоте бедствия. категория вызова ЦИВ - срочность - Urgency - безопасность - Safety адресация - судам в определенном районе Area - конкретной береговой станции Selective |
10.8 Оповещение о бедствии в ЦИВ на КВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При выборе частоты для передачи вызова бедствия на КВ следует руководствоваться условиями распространения радиоволн и в качестве первого выбора использовать частоту 8414,5 кГц
|
11.1 Носимые УКВ радиостанции |
Носимые УКВ-радиостанции (Two-Way VHF Radiotelephone), Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи должна обеспечивать связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и поисково-спасательными единицами. Носимая УКВ-радиостанция должна быть окрашена в желтый/оранжевый цвет, а также должна: v v легко приводиться в действие необученным персоналом, v v выдерживать удары о твердую поверхность с высоты 1 м, v v быть водонепроницаемой на глубине 1 м по крайней мере в течение 5 минут, v v противостоять воздействию морской воды, нефти и прямых солнечных лучей. Носимая УКВ-радиостанция должна обеспечивать работу в режиме G3E (фазовая модуляция) на частоте 156.8 МГц (16-й канал) и по крайней мере на одном дополнительном симплексном радиотелефонном канале УКВ. В радиостанции должен быть предусмотрен шумоподавитель и переключатель каналов с индикацией номера выбранного канала. Эффективная излучаемая мощность передатчика должна быть не менее 0.25 Вт. Если излучаемая мощность превышает 1 Вт, то должно быть предусмотрено устройство снижения мощности до 1 Вт и менее. Носимая УКВ-радиостанция должна иметь встроенный источник питания, обеспечивающий работу в течение по крайней мере 8 часов при максимальной мощности передатчика с рабочим циклом 1:9 (рабочий цикл определяется как 6 секунд передачи, 6 секунд приема выше уровня срабатывания шумоподавителя и 48 секунд приема ниже уровня срабатывания шумоподавителя ). В качестве источника питания может использоваться: v v неперезаряжаемая батарея (первичный источник), имеющая срок хранения не менее двух лет; v v или перезаряжаемая аккумуляторная батарея (вторичный источник). В этом случае обязательно наличие зарядного устройства для подзарядки аккумулятора. На внешней стороне корпуса носимой УКВ-радиостанции должно быть четко указано следующее: v v краткая инструкция по эксплуатации, v v дата истечения срока службы первичного источника питания. Эксплуатационные требования к носимым УКВ-радиостанциям изложены в Резолюции ИМО А.605(15) Приложение 1. Носимые УКВ-радиостанции должны храниться в рулевой рубке или другом незапираемом во время рейса помещении, из которого обеспечивается быстрый и удобный перенос радиостанций к любой шлюпке или к любому плоту. |
11.2 Аварийные радиобуи |
АРБ - аварийный радиобуй,
РУМБ - радиомаяк - указатель места бедствия,
EPIRB - emergency position indicating radio-beacon.
В GMDSS используется три вида АРБ:
v v АРБ системы КОСПАС-SARSAT,
v v АРБ системы INMARSAT-E,
v v УКВ-АРБ
Морской Регистр Судоходства предъявляет следующие требования к оборудованию судов аварийными радиобуями:
v v на судах, совершающих рейсы в районах А1, А2, А3 и А4, должно быть установлено два АРБ;
v v на судах, сов ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|