Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Гостиничная услуга- процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли. Гостиничная услуга имеет ряд особенностей характерных только для нее и отличающих ее от иных услуг: 1. Процесс производства услуги, как правило, не совпадает с процессом ее потребления. с моментом его продажи в службе приема и размещения и непосредственным заселением клиента 2. Ограниченная возможность хранения. Услуги нельзя накапливать и хранить. 3. Срочный характер гостиничных услуг. Проблемы, касающиеся предоставления услуги должны решаться быстро. 4. Услуги как объект реализации неосязаемы: их нельзя потрогать, а можно лишь описать. 5. Качество услуг может изменяться: 6. Спрос на гостиничные услуги изменчив, характеризуется крупными и сложными колебаниями, однако предсказуем и прогнозируем. 7. Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем, что решения гостя посетить определенное место основывается, как правило, не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. 8. Взаимозависимость. На продажу гостиничной услуги оказывают влияние маркетинговые решения, принятые администрацией, турагентами, туроператорами. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социально-экономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. 9. У покупателя нет возможности оценить и изучить полностью образец услуги до покупки. 10. Важной особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенности производства. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя: - встречу гостя при входе в гостиницу; - регистрацию, оформление документов и размещение гостя; - обслуживание в номере; - обслуживание при предоставлении услуг питания; - удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес - обслуживание; - оформление выезда, проводы при отъезде. Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег. Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие: - под одной гостиничной крышей работают специалисты разных специальностей (от 5 до 9 специальностей). При этом практически любая услуга, оказываемая клиенту, требует кооперации нескольких служб и, следовательно, координации действий работников разных специальностей. Отсюда вытекает важность хорошей координации разных служб и разных специалистов - большинство массовых профессий в отеле не требуют высокой квалификации от работников. - работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных специальностей, в том числе и криминальные элементы; - работа отеля - это своего рода непрерывное производство: отель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. У менеджеров рабочий день не нормирован и практически всегда больше 8 ч в день (часто до 70 ч в неделю).. При этом работа менеджеров высшего уровня отличается высокой долей разговорных контактов (непосредственно и по телефону) и относительно небольшим временем, расходуемым на работу с письмами и документами. Работа менеджеров отличается высокими нервными нагрузками. Необходимы умение принимать быстрые решения и постоянная готовность к любым неожиданностям: например, одновременный приезд двух важных персон, претендующих на один «президентский» номер. Отсюда профессиональные болезни гостиничных менеджеров - язва, гипертония, сердечная недостаточность, а также алкоголизм. Для работников службы общественного питания существует опасность нежелательного увеличения веса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|