Построение динамической характеристики и графика ускорений автомобиля
Значения динамического фактора определяются для выбранных скоростей АТС на всех передачах по зависимости
,
где Pтi сила тяги на к-й передаче при i-ом значении вращающего момента двигателя Меi. Сила сопротивления воздуху
Н,
где Vi = 0,71 м/с – скорость движения АТС при частоте вращения коленчатого вала двигателя на k-й передаче, определяется по формуле
м/с.
Числовые значения возможных ускорений АТС на i-й передаче определяют по зависимости:
,
где fi = fo∙ (1+ Vi2 /1500) = – коэффициент сопротивления качению колёс АТС при i-том значении скорости; fo = 0,017 – коэффициент сопротивления качению, принимается согласно заданию; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения; δвр – коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по эмпирической зависимости для различных передач
δвр = 1,04 + 0,04∙ iк2 = 1,04+0,04·6,382 = 2,67.
Результаты вычислений заносим в табл. 1.2.
dвр1
| 2,730
| dвр2
| 1,599
| dвр3
| 1,225
| dвр4
| 1,101
| dвр5
| 1,060
| Таблица 1.2
| wei, с-1
| 56,52
| 81,64
| 106,76
| 131,88
| 157,00
| 182,12
| 207,24
| 232,36
| 257,48
| 282,60
| Mei, Н·
| 748,8
| 834,5
| 903,9
| 957,3
| 994,4
| 1015,4
| 1020,3
| 1009,0
| 981,5
| 937,9
| 1-я передача
| Vi,км/ч
| 1,97
| 2,84
| 3,71
| 4,59
| 5,46
| 6,34
| 7,21
| 8,08
| 8,96
| 9,83
| Ртi, кН
| 66,65
| 74,27
| 80,45
| 85,20
| 88,50
| 90,37
| 90,81
| 89,80
| 87,36
| 83,47
| Рвi, кН
| 0,002
| 0,003
| 0,006
| 0,009
| 0,013
| 0,017
| 0,022
| 0,028
| 0,035
| 0,042
| Дi
| 0,285
| 0,318
| 0,345
| 0,365
| 0,379
| 0,387
| 0,389
| 0,384
| 0,374
| 0,357
| fi
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| Ji, м/с2
| 0,96
| 1,08
| 1,18
| 1,25
| 1,30
| 1,33
| 1,34
| 1,32
| 1,28
| 1,22
| 2-я передача
| Vi,км/ч
| 3,42
| 4,94
| 6,46
| 7,98
| 9,50
| 11,02
| 12,54
| 14,06
| 15,58
| 17,10
| Ртi, кН
| 38,31
| 42,70
| 46,25
| 48,98
| 50,88
| 51,95
| 52,20
| 51,63
| 50,22
| 47,99
| Рвi, кН
| 0,005
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,07
| 0,09
| 0,10
| 0,13
| Дi
| 0,164
| 0,183
| 0,198
| 0,210
| 0,218
| 0,222
| 0,223
| 0,221
| 0,215
| 0,205
| fi
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| Ji, м/с2
| 0,90
| 1,02
| 1,11
| 1,18
| 1,23
| 1,26
| 1,27
| 1,25
| 1,21
| 1,15
| 3-я передача
| Vi,км/ч
| 5,95
| 8,59
| 11,24
| 13,88
| 16,53
| 19,17
| 21,81
| 24,46
| 27,10
| 29,75
| Ртi, кН
| 22,03
| 24,55
| 26,59
| 28,16
| 29,25
| 29,87
| 30,01
| 29,68
| 28,87
| 27,59
| Рвi, кН
| 0,02
| 0,03
| 0,05
| 0,08
| 0,12
| 0,16
| 0,21
| 0,26
| 0,32
| 0,38
| Дi
| 0,094
| 0,105
| 0,114
| 0,120
| 0,125
| 0,127
| 0,128
| 0,126
| 0,122
| 0,117
| fi
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,018
| 0,018
| 0,018
| Ji, м/с2
| 0,62
| 0,70
| 0,77
| 0,83
| 0,86
| 0,88
| 0,88
| 0,87
| 0,84
| 0,79
| 4-я передача
| Vi,км/ч
| 10,35
| 14,95
| 19,55
| 24,15
| 28,74
| 33,34
| 37,94
| 42,54
| 47,14
| 51,74
| Ртi, кН
| 12,66
| 14,11
| 15,29
| 16,19
| 16,82
| 17,17
| 17,25
| 17,06
| 16,60
| 15,86
| Рвi, кН
| 0,05
| 0,10
| 0,16
| 0,25
| 0,36
| 0,48
| 0,62
| 0,78
| 0,96
| 1,15
| Дi
| 0,054
| 0,060
| 0,065
| 0,068
| 0,070
| 0,071
| 0,071
| 0,070
| 0,067
| 0,063
| fi
| 0,017
| 0,017
| 0,017
| 0,018
| 0,018
| 0,018
| 0,018
| 0,019
| 0,019
| 0,019
| Ji, м/с2
| 0,33
| 0,38
| 0,42
| 0,45
| 0,47
| 0,48
| 0,47
| 0,46
| 0,43
| 0,39
| 5-я передача
| Vi,км/ч
|
| 26,00
| 34,00
| 42,00
| 50,00
| 58,00
| 66,00
| 74,00
| 82,00
|
| Ртi, кН
| 7,28
| 8,11
| 8,79
| 9,31
| 9,67
| 9,87
| 9,92
| 9,81
| 9,54
| 9,12
| Рвi, кН
| 0,14
| 0,29
| 0,50
| 0,76
| 1,08
| 1,45
| 1,88
| 2,36
| 2,90
| 3,49
| Дi
| 0,0306
| 0,0335
| 0,0355
| 0,0366
| 0,0368
| 0,0361
| 0,0344
| 0,0319
| 0,0284
| 0,0241
| fi
| 0,0173
| 0,0176
| 0,0180
| 0,0185
| 0,0192
| 0,0199
| 0,0208
| 0,0218
| 0,0229
| 0,0241
| Ji, м/с2
| 0,12
| 0,15
| 0,16
| 0,17
| 0,16
| 0,15
| 0,13
| 0,09
| 0,05
|
|
По данным табл. 1.2 строим тяговую, динамическую характеристики и график ускорений автомобиля.
Рис. 1.2 Тяговая характеристика АТС
Рис. 1.3 Динамическая характеристика АТС
Рис. 1.4 График ускорений АТС
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|