Топливно-экономический расчет автомобиля. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Расход топлива определяется по формуле л/100 км. где ρт =0,86 кг/л – плотность дизельного топлива; gei- удельный расход топлива, г/кВт-ч, при работе по внешней скоростной характеристике для i-го значении (ωei), определяют по табл. 1.1 или по графику внешней скоростной характеристики Pψi = ψ∙Ga =0,017·233500=3970 Н – сила дорожного сопротивления АТС; =0,7·7,99·(18/3,6)2 = 140 Н – сила аэродинамического сопротивления движению АТС; Ки – коэффициент, учитывающий изменение ge в зависимости от степени использования мощности двигателя И. Коэффициент Ки определяем по формуле Ки = b0 + b1∙И + b2∙И2 + b3∙И3 = 1,2+0,14·0,56-1,8·0,562+1,46·0,563 =1,01, где для дизельных двигателей b0 = 1,2; b1 = 0,14; b2 = - 1,8; b3 = 1,46 [1, стр.19]. Степень использования мощности двигателя И при движении АТС на к-й передаче определяют как отношение мощности , фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте ωei к мощности Nei по внешней скоростной характеристике при Vi, т.е. .
Таблица 1.5
Расчет топливно-экономической характеристики удобно вести с помощью табл. 1.5 для ряда значений ψ (от ψmin=0,017 до ψmax = Dmax = 0,0368 на высшей передаче) с равными интервалами Δ ψ. . ψ1= ψmin=0,017. ψ2 = ψmin + Δψ = 0,017 + 0,004=0,021. ψ3 = ψmin +2· Δψ=0,017 + 2·0,004=0,025. ψ4 = ψmin + 3·Δψ=0,017 + 3·0,004 = 0,029. ψ5 = ψmin + 4·Δψ=0,017 + 4·0,004 = 0,033. Расчет значений Qsi в табл. 1.5 ведется для значений параметра И, не превышающего единицы. На основании табл. 1.5 строят график топливно-экономической характеристики АТС, т.е. зависимость Qsi = f (Vi) на высшей передаче.
Рис. 1.7 График топливно-экономической характеристики АТС.
Заключение
В курсовом проекте выполнили тягово-скоростной расчет автомобиля МАЗ-6422. Определили максимальную мощность двигателя при Vmax = 90 км/ч, произвели расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, тяговой и динамической характеристики автомобиля. Рассчитали и построили графики пути и времени разгона автомобиля. Используя внешнюю скоростную характеристику и зависимость, связывающую угловую и линейные скорости на различных передачах построили график мощностного баланса. Построили график топливно-экономической характеристики АТС на высшей передаче. Произвели расчет ручного тормоза.
Литература
1. Расчет тягово-скоростных свойств, топливной экономичности и основных узлов автотранспортных средств : учеб.-метод. пособие к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили» / Составители: Б.Г.Гасанов, В.А.Брагинец, Е.К.Яркин, В.Г.Тамадаев; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. –56 с. 2. 3. П.П. Лукин, и др. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «А и АХ». М.: Машиностроение, 1984, 376 с. 4. В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. Автомобиль: Анализ конструкций и элементы расчета : Учебник для студентов вузов по специальности «АиАХ». – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с. 5. Е.К. Яркин, А.Б. Черненко, А.А. Азаренков. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобиля: учеб.-метод. пособие к расчетно-практическим работам / Юж.-Рос. Гос. техн. Ун-т (НПИ).- Новочеркасск: ЮРГТУ, 2010.-98с.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|