Создание новой экспозиции.
Данный раздел курса посвящён созданию собственной выставки студентом. Задачами на данном этапе являются реализация творческих способностей студентов, актуализация и закрепление полученных ранее знаний на практике. Процесс создания выставки воспроизводится схематически. Вместе с тем, от группы студентов ожидается создание законченного произведения и его презентация публике в виде экскурсии. Представляется более предпочтительной разработка небольшой экспозиции или законченного фрагмента выставки. Работа над выполнением задания разделяется на несколько этапов: создание научной концепции выставки, написание ТЭП, разработка тематико-экспозиционного плана и художественного решения экспозиции, представление экспозиции в виде экскурсии. Идея и актуальность экспозиции.Группа определяет идею выставки, то есть основную мысль экспозиционного текста, которую необходимо донести до зрителя. Удобно выражать такую мысль в виде изречения или лозунга. Под актуальностью понимается соответствие запросов общества в целом и целевой аудитории выставки и идеи экспозиции. В данном разделе следует подробнее остановиться на анализе особенностей целевой аудитории (пол, возраст, интересы, образ жизни). Научная концепция экспозицииподразумевает постановку целей и задач экспозиции, основной проблематики, поясняется, чем данная выставка отличается от аналогов (подчёркивается её уникальность). Здесь же задаётся тематическая структура, указывается помещение (прилагается план) и основные вспомогательные материалы. Научная концепция оформляется в соответствии с приложением А. Научная концепция дополняетсярасширенной структурой экспозиции,образец оформления которой представлен в приложении В. В данном документе осуществляется деление экспозиции на взаимосвязанные части. Следует обратить внимание на соответствие тематической структуры, изложенной в научной концепции и расширенной структуре экспозиции. Тематико-экспозиционный плансоздаётся на основе расширенной тематической структуры. ТЭП помогает решить несколько задач. Прежде всего, отобрать экспонаты для выставки, подготовить их к экспонированию, дать задание отделам музея по сбору материала. Важное место в ТЭП занимает этикетаж. Тематико-экспозиционный план является основой для художественного решения выставки. Студентам необходимо проработать ТЭП: на его основе строится система этикетажа, а также экскурсия в музее. Схема ТЭП содержится в приложении С. Художественное решение экспозиции зависит от идеи выставки и особенностей восприятия аудитории. Группа определяет художественные доминанты как во время составления ТЭП, так и во время создания пробной экспозиции (раскладки). Материалы следует подобрать заранее. Представление работы: экскурсия.Контрольный текст экскурсии составляется на основе научной концепции экспозиции и её тематико-экспозиционного плана. Длительность экскурсии не должна превышать десяти минут. Экскурсовод освещает в тексте экскурсии основную идею экспозиции, рассказывает о тематических комплексах, их значении. Желательно остановиться на подробном описании нескольких аттрактивных экспонатов. Вместе с тем, экскурсия не должна сухо воспроизводить текст ТЭП. В повествование необходимо включать как художественные тексты, так и исторические справки об объектах экскурсионного показа. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|