Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне (обозначено символом +) Примечание
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1 2 3 4 5 6
  ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ  
Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 ¸ 42 В + + + Один комплект на кабинет физики. Входит в КЭФ.
Столы лабораторные электрифицированные (36 ¸ 42 В) + + + При отсутствии электроснабжения лабораторных столов вместо источников (4) используются батарейные источники питания, но при этом нет возможности организовывать лабораторные работы по переменному току. В настоящее время разработаны специализированные лабораторные столы для кабинетов, позволяющие хранить в них фронтальное оборудование.
Лотки для хранения оборудования + + +
Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) + + +
Батарейный источник питания + + +
Весы учебные с гирями + + +
Секундомеры + + +
Термометры + + +
Штативы + + +
Цилиндры измерительные (мензурки) + + +

 


 

  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ    
Тематические наборы  
11.1 Наборы по механике + + + При формировании системы фронтального оборудования на основе наборов необходимо учитывать, что некоторые из них требуют докомплектации весами учебными с гирями (6), источниками (4), необходимыми при проведении экспериментальных исследований переменного тока, и электроизмерительными приборами (28), (29).  
11.2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике + + +  
11.3 Наборы по электричеству + + +  
11.4 Наборы по оптике + + +  
Отдельные приборы и дополнительное оборудование
Механика
Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н (5 Н)   + + + Необходимо к распространенным в школах динамометрам с пределом измерения 4 Н (5 Н) приобретать освоенные к серийному производству динамометры с пределом измерения 1 Н, что позволит повысить достоверность измерений при исследовании выталкивающей силы, силы трения, движения тела по окружности. При исследованиях прямолинейного движения в основной школе и на базовом уровне старшей школы можно использовать желоб 14 и секундомер 7, на профильном и углубленном уровнях эффективнее прибор 19.
Желоба дугообразные (А, Б)  
Желоба прямые   + +  
Набор грузов по механике   + + +
Наборы пружин с различной жесткостью   + + +
Набор тел равного объема и равной массы   +    
Прибор для изучения движения тел по окружности       +
Приборы для изучения прямолинейного движения тел       +
Рычаг-линейка   +    
Трибометры лабораторные + + +
Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности +    
Молекулярная физика и термодинамика
Калориметры   + + + При исследовании изотермического процесса в основной школе и на базовом уровне старшей школы (поз. 25) более доступна технология, основанная на прямом измерении избыточного давления манометром (модифика-ция А). Модификация Б, в которой избыточное давление создается столбом воды, целесообразна для профильного и углубленного уровней.
Наборы тел по калориметрии   + + +
Набор для исследования изопроцессов в газах (А, Б)  
Набор веществ для исследования плавления и отвердевания   + + +
Набор полосовой резины   + + +
Нагреватели электрические + + +
Электродинамика
Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока + + +   Для повышения практической направленности лабораторных работ по электродинамике полезно использовать цифровой мультиметр (37). Пределы измерений мультиметра по току и напряжению должны быть согласованы с (29) и (30. При исследовании зависимости тока от напряжения мультиметр используется с амперметром (29) в качестве вольтметра и с вольтметром (30) в качестве амперметра.   Использование потенциометра (40) позволяет методически более правильно провести исследование зависимости силы тока от напряжения.
Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока + + +
Катушка – моток + + +
Ключи замыкания тока      
Компасы + + +
Комплекты проводов соединительных + + +
Набор прямых и дугообразных магнитов + + +
Миллиамперметры + + +
Мультиметры цифровые +   +
Набор по электролизу + + +
Наборы резисторов проволочные + + +
Потенциометр +   +
Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры     +
Радиоконструктор для сборки радиоприемников + + +
Реостаты ползунковые + + +
Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления +   +
Электроосветители с колпачками + + +
Электромагниты разборные с деталями + + +
Действующая модель двигателя-генератора +   +
Набор по изучению возобновляемых источников энергии +        
Оптика и квантовая физика  
Экраны со щелью   + + + Использование прибора (52) основано на наблюдении мнимого изображения спектра, что в значительной степени усложняет понимание сущности метода. Поэтому целесообразно перейти к методу, основанному на получении действительного изображения дифракционного спектра на экране. При наблюдении спектров в основной школе возможно использование источника (54). При профильном и углубленном изучении физики необходимо использовать (55). В качестве дозиметра целесообразно использовать, например АНРИ 01-02 «Сосна».  
Плоское зеркало   +      
Комплект линз   + + +  
Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток     +  
Набор дифракционных решеток   + +  
Источник света с линейчатым спектром +      
Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок   + +  
Спектроскоп лабораторный   + + +  
Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н) +   +  
Дозиметр + + +  
                 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.