Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально-психологический портрет детей



7 отряда «Океан»

2 смена в ДОЛ «Мечта»

В день, когда я в первый раз увидел детей своего отряда, я понял, что они все очень разные. Практически все дети поддерживали аккуратный внешний вид в течении всей смены, но были и те, кто не придерживался правил гигиены

С культурой общения и поведения иногда присутствовали небольшие проблемы. Некоторые мальчики часто использовали в своей речи нецензурные выражения. Я старался, с помощью различных бесед, доказать, что свои эмоции можно выразить и нормальной лексикой. Мои беседы привели к хорошему результату, правда не сразу.

В отряде было очень много детей занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни.

Практически у всех детей была адекватная самооценка. Но были и те, которым нужно было помочь. Для повышения самооценки я с напарницей решил использовать методику «царский трон», которая давала очень хороший результат. Ведь очень приятно услышать в свой адрес много положительных комплиментов.

На всём протяжении смены дети активно принимали участие в делах отряда и лагеря. Но были и те, у которых либо отсутствовал интерес, либо не участвовали просто «за компанию». С такими детьми мы разговаривать. И после разговора некоторые из детей всё же начинали принимать участие на различных мероприятиях.

В моём отряде не редко случались драки, инициаторами которых были девочки. С этим в отряде было справляться сложнее всего, так как не всегда и не все находятся на виду, что затрудняло предотвращение таких действий. Для того, что бы этого больше не повторялось, проводилось много бесед с участниками драк, но это давало эффект лишь на время.

В отряде были дети ,нарушающие общественные нормы и дети, которые их всегда соблюдают. Чтобы нарушителей не было, мы использовал метод «мотивационок». Если в течение дня ребёнок вёл себя очень хорошо, то он получал от нас звёздочку. Очень интересно было наблюдать за тем, как дети старались вести себя так, чтобы получить свою звёздочку.

КТД с отрядом

Идея КТД: «Семья — фундамент общества».

Игровой сюжет. «Семьи» путешествуют в поисках семейного счастья. На их пути встречается множество реальных семейных проблем, которые необходимо разрешить в семейном кругу для сохранения мира и благополучия — «хорошей погоды в доме».

Во время путешествия «семья» выстраивает свой символический «семейный дом» из «кирпичиков», которые получает на игровых станциях за правильно найденные компромиссные решения предложенных проблем.

Правила игры:

1. Каждую команду («семью») по маршруту ведет «глава семьи». Он определяет маршрут «семьи», выбирает свободные игровые станции, определяет время посещения «строительной площадки».

2. Прохождение всех игровых станций на маршруте необязательно. Игра имитирует реальные условия, поэтому по пути следования «семья» должна быть готова к любым неожиданностям. Игровое пространство — территория лагеря, отрядные места, рабочие кабинеты.

3. На игровых станциях работают игротехники. Им дано право задавать ситуацию и оценивать решение «семей». За правильное и оперативное решение «семья» получает символический «кирпичик». Игротехник следит за временем выполнения заданий, не допускает столпотворения «семей» на своей игровой станции.

4. Время пребывания на станции — не более 3 минут. Оцениваются быстрота и правильность ответа, умение найти компромиссное решение «семейных» проблем.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.