Программа занятий (на 2 года) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
( темы занятий могут меняться)
1. Коврик. Восковые мелки, монотипия. , Гуашь. Декоративная работа, знакомство с красотой окружающих нас предметов интерьера. 2. Морская тема. Кораблик. Аппликация, пластилинография, гуашь, рамка. Передача колорита морского пейзажа. 3. Пачка для сока. Конструирование, склеивание, роспись. 4. Бабочки.Декоративная работа. Воспоминание о цвете лета. Аппликация тканью +восковые мелки 5. Осенние листья.Настроение осени. Пластилинография и роспись фона с ветками. Выбор формы и красота формы осенних листьев. 6. Тема животных.Тигры. Композиция в листе, передача фактуры и пропорций фигуры животного. техника поролон, гуашь 7. Плохая погода. Передача настроения осеннего дня. Деревья, графика осенних веток, передача ветра и дождя в природе 8. Рыбки в аквариуме.Пластилин, гуашь, рама. Передача движения рыбок. Дополнительные детали- камешки, водоросли, ракушки, пузырьки. 9. Конструирование.Ваза из пачки для сока.Аппликация,роспись,украшение Живопись. Ваза с цветами. Гуашь, монотипия 10. Расписная тарелка.Рисование в круге. Композиционные навыки. Восковые мелки и акварель,растительный орнамент 11. Рельеф. Каждому ребенку будет предложено создать целую серию рельефов различных поверхностей, например, коры дерева, травы или воды. Используя различные техники, дети смогут почувствовать переход от плоскости к объему. 12. Живопись. Изображение фруктов, передача света и тени. Передача объема.Акварель 13. Кленовые листья. Техника тычком, передача фона( осенняя дорога). Гуашь 14. Далматинец. Пластилинография+ гуашь. Фон- небо и радуга. Декоративная работа 15. Лепка объемная. Лепка на подложке ящерицы,улитки,добавление других материалов( греча), цветы из бумаги. 16. Петушок. Рисование мягким материалом( пастель) по черному фону).Композиционные умения и подбор цветов. 17. Керамический чайник. Пластилинография . Декоративная работа, приемы украшения керамики. Фон- гуашь. 18. Восточный пейзаж. Берег и корабли, далекий красивый город. Передача восточной гаммы. Гуашь. 19. Бумажный ковер. Рваная аппликация из цветной бумаги+ изготовление домика, склеивание коробочки. 20. Роспись домика, гуашь. Лепка собачки, применение материалов( мех) для шерсти собачки. 21. Животные. Белый медведь. Акварель, гуашь, передача гаммы цветов севера. 22. Декоративная роспись. Знакомство с жестовскими подносами. Роспись в форме.Гуашь по цветному фону. 23. Натюрморт. Знакомство с жанром. Аппликация готовых форм, роспись фона 24. Узоры на стекле. Техника акварели с восковыми мелками. 25. Зимний городской пейзаж. Знакомство с жанром, показ репродукций работ художников, цветное небо. 26. Жар-птица. Рваная аппликация из журнальной бумаги. Фон- акварель и восковые мелки. 27. Лесной зимний пейзаж.Фон- гуашь. Елки- пластилинография и процарапывание . Домик изготавливается наклеиванием спичек , белый снег- гуашью. 28. Морское дно. Пластилинография и аппликация фольгой. Фон- тычком гуашью. Продолжение темы морского дна. Песок – пластилинография, камни- гречка, стружка, водоросли, пузыри рельефно. 29. Плетеная корзина. Плетение и аппликация из цветной бумаги. Фрукты- пластилинография. 30. Животные разных стран. Верблюд. Передача формы тела и композия на листе. Небо- аппликация. Восковые мелки и акварель. 31. Изготовление рамки для фотографии. Смешанная техника, декоративное украшение, аппликация и роспись. 32. Зимние птицы. Снегири. Рисование птиц в пейзаже. Графические силуэты. Восковые мелки, акварель, гуашь. Рисование веток. 33. Декоративная работа. Посуда- чайник и чашки. Аппликация бумагой, украшения аппликация и роспись гуашью. Фон- восковые мелки и акварель. 34. Петербургский пейзаж. Решетки нашего города. Аппликация, роспись. Графические приемы выполнения решеток. Образцы решеток, фотографии видов города. 35. Продолжение начатой работы, изготовление рамы. Решения композиции и назначение рамы в картине. 36. Клоун. Рисование фигуры человека с элементами декоративного рисования. Фон- цветная бумага. Фигурка- гуашь. Украшение аксессуарами цирковой тематики. 37. Животный мир нашего края. Лебеди- красивые птицы. Пластилинография и гуашь. Колорит пейзажа речного. 38. Декоративно-прикладное искусство нашего края. Расписная доска. Знакомство с волковской росписью. Украшение разделочной доски, рисование птиц. Гуашь. 39. Декоративная работа. Геометрический орнамент. Ковер. Назначение ковров, рассказ о текстильных изделиях. 40. Животные. Портрет кота. Передача настроения. , особенности фигурки. Аппликация и роспись. 41. Знакомство с искусством зарубежных стран. Греческая ваза. Передача пропорций, особенности орнамента и цветового решения. Восковые мелки и акварель. 42. Пейзаж с необитаемым островом. Море, берег, остров, пальмы. Передача линии горизонта и цвета неба. Образец- картина художника. Пластилин, гуашь, крупа. 43. Знакомство с особенностями китайской архитектуры. Изображение китайских домиков, передача формы и деталей. Пластилин, гуашь, самоклейка. Графика деревьев. 44. Продолжение знакомства с натюрмортом. Акварель. Передача объема изображаемых предметов. 45. Букет. Образец- картина художника. Фон выполняется «мозаичной» техникой- тычком. Знакомство с работами импрессионистов, техникой выполнения работы. 46. Ранняя весна. Знакомство с картинами русских художников на эту тему. Выполнение акварельной работы с элементами графики. 47. Декоративная работа. Матрешка- подарок маме. Гуашь, аппликация, использование дополнительных материалов. 48. Работа с элементами моделирования. Мостики через речку, на мостике бабочки. Вырезание, склеивание. Бабочки- гуашью в технике монотипия. 49. Красота окружающих нас предметов в смешанной технике.. Ваза –аппликация. Цветы- барельеф пластилином. Роспись фона- гуашь. 50. Морской пейзаж. Монотипия. Передача цветов заката. Изображение кораблика. Гуашь. 51. Продолжение темы животных. Лев. Пластилинография. Выполнение гривы из меха или других материалов.Фон- гуашь. Продолжение темы животных. Жираф. Выполнение фона в технике аппликации ( два цвета). Пластилинография, пятна жирафа из бумаги. Смешанная техника. Выполнение разноцветной рамки. 52. Знакомство с жанром портрета. Портрет мамы. Передача фона, пропорции и детали лица. Гуашь Продолжение работы. Украшение аксессуарами. Выполнение рамы на отдельном листе, украшение рамы, наклеивание. Рама в технике аппликации. Разноцветные ромбы. 53. Конструирование. Склеивание домика из развертки. Подставка- пластилинография. Изготовление деревьев из веток. Роспись домика.Вариант- выполнение досок из самоклейки. 54. Роспись настенной тарелки. Соединение двух тем- рисование по-мокрому пейзажа в цетре и роспись краев растительным орнаментом.Акварель и гуашь. 55. Тема космоса в технике гратаж 56. Весенние птицы. Фон- тычком в технике мозаики, птички- по трафарету. Свободный выбор цветовой гаммы. Восковые мелки, акварель, гуашь. 57. «Сон черепахи». Работа в смешанной технике. Аппликация черепахи с рисунком панциря, печать печаткой. Графическое рисование колючек на рамке. 58. Животные, которые живут рядом с водой. Лепка ящерицы,выполнение озера , аппликация лилий. 59. Животные, котороые давно вымерли. Динозавры. Рисование по тонированному фону. Передача пропорций и фактуры. Гуашь. 60. Тема архитектуры. Замок и сказки. Выполнение мозаики из пластилина . Рисование восковыми мелками. Архитектурные детали замка, готические формы. Продолжение работы. Выполнение пейзажа, окружающего замок. Гуашь. 61. Тема животных. Техника «холст-масло», имитация. Наклеивание ткани на бумагу, рассказ о технике выполнения картин маслом. Изображение лисы гуашью по ткани. Выполнение рамы, украшение стразами. 62. Конструирование. Выполнение объемного мостика над нарисованной рекой.. Вырезание и накреивание рыбок, цветов. Цветы объемные на ножках. Роспись гуашью. 63. Техника белым по-черному. Изображение пейзажа с березками. Композиция в листе. Рама в технике аппликации. 64. Животные. Слон- большое животное. Восковые мелки и акварель. Фон- гуашь. Передача особенностей фигуры слона, композиция в листе. 65. Выполнение вазы для цветов из склеенного цилиндра. Смешанная техника, украшение стразами и различными другими материалами- самоклейкой, папиросной бумагой. 66. Осьминог. На занятии дети соберут инсталляцию-конструктор из одинаковых самодельных модулей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л. «Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999 «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992 2. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007 3. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007 7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009 9. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006 10. Макарова Т. «Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997 12. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007
ЗАНЯТИЯ ВЕДЕТ: Миткалова Александра, Образование высшее педагогическое, специальность «Изобразительное искусство» Дипломы и грамоты прилагаюются)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|