Здавалка
Главная | Обратная связь

Геодезические работы при монтаже скользящей опалубки



8.6.1В процессе монтажа скользящей опалубки контролируется смещение установочных осей опалубки относительно разбивочных осей.

Контроль смещения производится с помощью теодолита, электронного тахеометра или лазерного геодезического прибора преимущественно методом створов.

8.6.2В процессе монтажа проверяют высотные отметки и горизонтальность кружал. Проверка выполняется при помощи нивелира или лазерного прибора, задающего горизонтальную плоскость. Рейка устанавливается в местах крепления кружал. Положение верхних и нижних кружал относительно вертикальной плоскости проверяют отвесом во время сборки.

8.6.3В процессе установки щитов проверяют конусность опалубки рейкой-отвесом, на нижнюю часть которой нанесена миллиметровая шкала.

8.6.4После монтажа щитов опалубки на них устанавливают и закрепляют домкратные рамы, выдерживая вертикальность рам и места их посадки. Контроль установки производится с помощью отвеса и теодолита. После установки домкратных рам еще раз проверяют конусность щитов опалубки
и расстояние между рамами. Проверку конусности выполняют около домкратных рам, а на круглых формах также и между рамами.

8.6.5При строительстве монолитных зданий контроль вертикальности движения скользящей опалубки осуществляется методом вертикального проецирования с помощью зенит-приборов (оптических или лазерных), механических отвесов и методом проецирования наклонным лучом.

8.6.6Для контроля вертикальности движения скользящей опалубки относительно отвесов по периметру здания на корпусе опалубки жестко укрепляют барабаны с намотанной на них нитью отвеса (трос или струна) и кронштейны с блоками. Через блоки пропускают нить отвеса и подвешивают к ней груз массой 8–10 кг. Для гашения колебаний отвеса его груз опускают в сосуд с вязкой жидкостью.
По мере подъема опалубки трос будет удлиняться, разматываясь с барабана.

Для определения плановых смещений опалубки на исходном горизонте к стене прикрепляют кронштейн с прямоугольной рамкой. В рамке смонтированы две подвижные планки и оцифрованные шкалы для измерения координат нити отвеса. Стороны установленной рамки должны быть параллельны стенам здания. По положению отвеса относительно шкал рамки определяют отклонения опалубки от вертикали.

Контроль вертикальности движения опалубки с помощью механических отвесов трудоёмок. Точность такого способа составляет 10 мм на 20 м высоты. Даже при слабом ветре открытые отвесы
не обеспечивают требуемую точность контроля.

8.6.7Контроль вертикальности подъема опалубки наклонным лучом теодолита ведется относительно взаимно перпендикулярных направлений. До начала возведения здания на щитах опалубки закрепляют визирные марки (риски), а на уровне исходного горизонта на возведенном участке стены укрепляют в горизонтальном положении рейки со шкалой, нуль которой отнесен к середине шкалы,
а сантиметровые деления влево и вправо от нуля помечены знаком минус и плюс соответственно.

Пункт центрирования теодолита закрепляется на перпендикуляре к плоскости стены, восстановленном относительно марки и нуля шкалы. По мере подъема опалубки проецируют марку на шкалу при двух положениях круга теодолита, средний отсчет по шкале позволяет определить величину и знак
отклонения опалубки от вертикали в направлении, перпендикулярном плоскости проецирования.

8.6.8Для контроля вертикальности подъема опалубки методом вертикального проецирования могут применяться зенит-приборы. При этом до начала бетонирования и подъема опалубки на исходном горизонте соответственно форме опалубки закладывают опорные знаки под зенит-прибор.
При прямоугольной форме здания знаки располагают по его углам, при круглой — внутри опалубки, используя при этом технологические отверстия и проемы (лифтовые шахты, мусоропроводы и т. д.).
Во всех случаях опорные знаки закладывают, предусматривая отсутствие помех лучу проецирования в будущем и свободный доступ к прибору.

На жесткой раме опалубки над опорными знаками устанавливают кронштейны, на которых крепят визирные палетки так, чтобы центр каждой совпадал с вертикальной осью контрольного знака. Визирную палетку изготавливают из листа белого или полупрозрачного плотного материала размером 250×25х5 мм, на который нарезают и подкрашивают координатную сетку со стороной квадрата 10 мм
и разделяют на четыре четверти (каждую из частей нумеруют соответственно 1, 2, 3, 4).

Визирную палетку закрепляют горизонтально и ее координатную сетку ориентируют параллельно сторонам угла жесткой рамы опалубки.

Вертикальность движения опалубки контролируют оптическим зенит-прибором в следующем
порядке:

— прибор центрируют над опорным знаком и приводят в рабочее положение;

— при четырех ориентациях прибора (0°, 90°, 180°, 270°) относительно горизонтальной линии визирной сетки прибора выполняют четыре отсчета по координатной сетке палетки;

— положение проекции контрольного знака на палетке получают как среднее значение координат из четырех отсчетов.

Направление и величину сдвига опалубки определяют по изменению координат точки проекции на шкале. В зависимости от того, по какой четверти шкалы палетки берется отсчет, ему придается знак плюс или минус.

8.6.9Вертикальность движения опалубки проверяется через каждые 1–3 м подъема. После каждого измерения необходимо составлять исполнительную схему, на которую наносятся векторы планового смещения опалубки.

8.6.10 Контроль горизонтальности рабочего пола опалубки осуществляется с помощью оптического или лазерного нивелира.

В процессе нивелирования рейку устанавливают на траверсы домкратов. Отклонения домкратов по высоте определяют относительно одного из них, отметку которого принимают за условный нуль.

Домкраты для нивелирования выбирают с таким расчетом, чтобы они равномерно располагались по всему рабочему полу и давали наиболее достоверную картину его наклона.

8.6.11Контроль горизонтальности рабочего пола выполняют ежедневно, но не реже чем через 1–3 м высоты здания.

8.6.12В процессе подъема опалубки определяют ее деформацию, измеряя стороны и диагонали каждой ячейки, расстояния между щитами и определяя конусность, а также общие габариты опалубки.

8.6.13Контроль точности определения деформаций и соосности скользящей опалубки осуществляется повторным измерением ее габаритов вдоль сторон плановой разбивочной сети на монтажном горизонте.

Измерения производят стальной компарированной рулеткой до начала или сразу после окончания контроля за вертикальностью подъема опалубки.

8.6.14Точность определения деформаций опалубки должна соответствовать точности детальных разбивочных работ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.