Геодезические работы при прокладке трасс инженерных сетей и подземных инженерных коммуникаций
10.1 Подготовка выноса в натуру трасс инженерных сетей и подземных инженерных 10.1.1 Требования к геометрической точности прокладки инженерных сетей и подземных инженерных коммуникаций (далее — инженерных сетей) определены СНБ 4.03.01, СНБ 5.01.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.03, СНиП 2.04.07. 10.1.2 Для обеспечения геометрической точности прокладки инженерных сетей вдоль их трасс закрепляются пункты планового и высотного разбивочного обоснования и определяются их координаты с необходимой точностью согласно 6.1.2; 6.1.5; 6.1.6; 6.2.8 – 6.2.15. 10.1.3Вдоль трасс безнапорных трубопроводов следует устанавливать постоянные стенные или грунтовые реперы не реже чем через 0,5 км и вблизи углов поворота трассы. Их отметки определяют: а) при уклонах трубопровода i £ 0,005 нивелированием III класса; б) при уклонах i > 0,005 нивелированием IV класса, а также ходами технического нивелирования длиной не больше 1 км с привязкой к реперам нивелирования более высоких классов. 10.1.4Выносу в натуру подлежат: углы поворота трассы инженерных сетей, места подключения 10.1.5Для выноса трассы инженерной сети в натуру необходимы следующие данные: — инженерно-топографический план с нанесенными на него проектной осью инженерной сети — координаты и отметки пунктов и реперов государственной или городской геодезической сети — плановые и высотные координаты точек начала и конца трассы, вершин углов ее поворота; — длины прямых участков трассы; — элементы криволинейных участков трассы. 10.1.6Метод выноса инженерных сетей в натуру определяется техническими требованиями 10.1.7Графическая подготовка выноса инженерных сетей в натуру в плане может выполняться на основе инженерно-топографического плана застроенной территории в масштабе 1:500 или 1:1000, на который нанесено проектное положение оси инженерной сети. Плановое положение точек оси определяется тремя-четырьмя расстояниями до четко определяемых контуров ситуации. Погрешности разбивочных расстояний допускаются до 0,25 м при плане в масштабе 1:500 и до 0,5 м при плане 10.1.8В качестве четких опорных контуров и точек при графической подготовке выноса используются углы и выступы капитальных зданий, точки вдоль фасадов зданий, положение которых определяется промерами от углов зданий или других четких контуров. При отсутствии четких контуров вдоль трассы прокладывается теодолитный ход. 10.1.9Аналитическая подготовка выноса в натуру трасс инженерных сетей в плане производится относительно пунктов постоянной геодезической опоры (полигонометрических и теодолитных ходов). На инженерно-топографическом плане должны быть показаны геодезические пункты и проектное положение инженерных сетей. Плановые координаты точек оси трассы могут рассчитываться аналитически или же определяться графически. 10.1.10При аналитической подготовке перенесение точек трассы в натуру рассчитывается 10.1.11Полярный способ применяется при разбивках на открытой местности с помощью электронного тахеометра или теодолита в комплекте с металлической рулеткой или лазерной рулеткой. 10.1.12При выносе точек трассы, близко расположенных к пунктам геодезической или разбивочной сети, к капитальной застройке, можно пользоваться способом линейных засечек. Длина сторон засечки допускается до 50 м, число сторон должно быть не менее трех, углы при вершине засечки должны быть в пределах от 30° до 120°. При достаточном числе точек с известными координатами применяется способ створных засечек. 10.1.13Способ перпендикуляров используется для выноса оси инженерной сети от близко расположенных к ней пунктов геодезической сети, притрассового теодолитного хода или створных линий между зданиями. При длине перпендикуляров более 4 м вынос точки в натуру должен контролироваться линейной засечкой. 10.1.14При построении на местности с помощью рулетки отрезков линий заданной длины, рассчитанных по координатам или непосредственно взятых с плана, в них вводят поправки на наклон (при углах наклона более 1,5°), температуру и компарирование, если их величина достигает 1:10 000 от длины отрезка. Перенесение отрезков линий в натуру должно быть осуществлено с относительной погрешностью не более 1:2000. Ось трассы, углы поворота и места пересечения трассы с существующими подземными сетями 10.1.15Ось подземной прокладки целесообразно закреплять на доске траншейной обноски. 10.1.16Правильность выполнения разбивки трассы в плане определяется материалами исполнительной съемки относительно точек красных линий, оси проездов, от существующих четких контурных точек, от пунктов притрассового теодолитного хода и от ближайших пунктов городских и государственных геодезических сетей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|