Здавалка
Главная | Обратная связь

Тормозная жидкость РосДот-4 ТУ 2451-004-36732629-99



Тормозная жидкость "РОСДОТ 4" - прозрачная, однородная жидкость желтоватого цвета без осадка и механических примесей. Гигроскопична. Температура кипения выше +260°С. Представляет собой композицию на основе олигомеров оксида этилена с добавлением различных присадок, обеспечивающих защиту тормозной жидкости от разрушения при перегреве. Совместима с отечественными и импортными тормозными жидкостями классов ДОТ-3 и ДОТ-4. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью.

Масло марки «Р» (Масло МГ-22-В)

Хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные свойства. Кинематическая вязкость при 100 °С 5,0 мм2/с ; при 40°С 17-22 мм2/с ; при -20°С не более 1300 мм2/с. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 163°С .Температура застывания не выше -45°С.

Shell Tellus 22

Относится к основному классу гидравлических масел для промышленных систем. Рабочими параметрами масла Shell Tellus 22 предусматривается работа в современных гидравлических системах с насосами всех типов, работающих при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С. Кинематическая вязкость, при 40/100°С - 22/4.3 мм2/с . Плотность, при 15°С, - 863 кг/м3 . Температура вспышки в открытом тигле – 205°С . Температура застывания -30 °С.

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76)

Смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Hi-Gear HG5648 до -50

Незамерзающая жидкость поставляется на российский рынок в виде концентрата -50°С, расфасованного в пластиковые флаконы объемом 1 литр. Перед применением средство рекомендуется разбавлять в соотношении 1:1. Запас морозостойкости довольно высокий. Жидкость производят под надзором и по технологиям известной американской компании Hi-Gear.

 

Таблица заправочных емкостей.

 

 

№п/п Назначение Объем ,л Марка
Топливный бак Дизельное топливо
Система охлаждения Тосол А-40 ANTI-FREEZE
Система смазки ДВС Всесезонно М6/10В, SAE 15W-40 API: CH-4/SJ
Гидроусилитель руля Масло марки Р , Shell Tellus 22  
Коробка передач 5,5 ТСп-15К , ТМ-4 SAE 75W-80
Картер ведущего моста ТСп-15К, ТМ-4 SAE 75W-80
Картер колесной передачи 2х2,0 ТСп-15К, ТМ-4 SAE 75W-80
Амортизаторы 2х0,9 Жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата 0,2 Этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Жидкость НИИС-4 в смеси с водой , Hi-Gear HG5648 с водой 1 к 1му

Физико-химические свойства пластичных смазок.

Поведение смазки во время эксплуатации агрегатов намного сложнее, чем жидкого автомобильного масла, а потому, для всесторонней оценки качеств пластичных смазок необходимо принимать во внимание достаточно большое количество свойств. С одной стороны, любая смазка является твердым телом, а значит, характеризуется пределом прочности. С другой - мы имеем дело с жидкостью, что предполагает рассмотрение таких характеристик как вязкость.

Прочность смазки должна быть достаточной для того, чтобы смазка в процессе эксплуатации не сбрасывалась с трущихся поверхностей деталей и не вытекала из узлов трения. Напротив, излишне прочная смазка плохо, а то и совсем не будет поступать в зону контакта трущихся пар, что может привести к их заеданию. Чем ниже предел прочности, тем мягче смазка.

Вязкость - характеризует поведение пластичной смазки в узлах трения, когда она (смазка) приобретает свойства жидкости. В отличие от смазочного масла, вязкость которого при определенной температуре является постоянной величиной, вязкость смазки в наибольшей степени зависит от скорости деформации: с увеличением таковой вязкость понижается. Это - положительное качество автомобильных смазок, так как оно способствует снижению энергетических потерь, к примеру, в подшипниках качения.

Теплостойкость. При достижении смазкой температуры каплевыпадения, смазка перестает существовать как твердое тело. Но некоторые из смазок при гораздо меньшей температуре распадаются на масло и загуститель, т.е. на те компоненты из которых они состоят. Другие смазки напротив, при нагревании и последующем охлаждении в результате химических превращений, либо окисления, а также испарения термоупрочняются. В результате этих процессов предел прочности недопустимо увеличивается и они теряют свои смазочные свойства.

Морозостойкость смазки , определяется её способностью восстанавливать свой "каркас" при низких температурах, а также течь или, иными словами, не застывать. При отрицательных температурах смазка с низкой морозостойкостью либо не позволит трущимся деталям взаимно перемещаться, либо при приложении критических усилий расслоится и уже не сможет проникать в зону непосредственного контакта деталей.

Механическая стабильность - это способность смазки сохранять свои свойства после деформацию После постоянного деформирования свойства смазки меняются: у большинства смазок изменяется предел прочности - происходит разупрочнение. Затем в течение некоторого времени - периода "отдыха" - предел прочности постепенно увеличивается, но, в большинстве случаев он не достигает исходной величины, а иногда, напротив, - значительно её превосходит, происходит упрочнение смазки. Изменение свойств той или иной смазки зависит как от интенсивности, так и от продолжительности воздействия. Механически нестабильную смазку не рекомендуется применять в недостаточно герметичных узлах.

Физико - химическая стабильность. Нарушение состава и свойств смазки может происходить в результате испарения или самопроизвольного выделения дисперсионной среды (физическая нестабильность) или окисления (химическая нестабильность).

Водостойкость. Водостойкие пластичные смазки не смываются водой с трущихся пар и любой иной поверхности, не растворяются в воде сами, не поглощают воду и не вступают с водой в химическую реакцию

Адгезия - связь, возникающая на молекулярном уровне между смазанной поверхностью и нанесенной на неё смазкой. Смазка обладающая хорошей адгезией липкая на ощупь, её трудно стереть и смыть с поверхности.

Противозадирные свойства - свойства, характеризующие способность смазки предотвращать заедание и задиры трущихся поверхностей при высоких удельных нагрузках

Противоизносные свойства - свойства, характеризующие способность смазки существенно снижать износ контактирующих поверхностей трущихся деталей при относительно невысоких удельных нагрузках. Смазки, имеющие хорошие противоизносные характеристики, далеко не всегда способны предотвратить задир.

Противокоррозийные свойства, определяются отсутствием коррозийного действия смазки на металлические поверхности, а консервационные свойства - способностью предохранять поверхности, на которые они нанесены, от коррозийного воздействия внешней среды.

 

 

ЛИТОЛ

(из химической энциклопедии)

ЛИТОЛ пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30-50 мм 2/с при 50 °С) 12-гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С; работоспособен при т-рах от -40 до 130°С. Применяют в узлах трения всех видов: подшипниках качения и скольжения, шарнирах и др. Осн. области потребления - автомобильный транспорт, с.-х., индустриальные и судовые механизмы. Использование Л. вместо солидолов, консталинов и т. п. позволяет в неск. раз увеличить срок смены смазочного материала. Выпуск Л. (под торговым назв. Л.-24) составляет 8-10% от произ-ва пластичных смазок в СССР (1985). Лит. см. при ст.Антифрикционные смазки. В. В. Синицын.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.