Здавалка
Главная | Обратная связь

Достоинства и недостатки существующей классификации



Метакорпораций

Достоинства классификации метакорпораций Недостатки классификации метакорпораций
Наиболее целостное представление о существующих на практике и в теории видах метакорпораций и наиболее полная их систематизация Значительное дублирование классификационных признаков и видовых параметров классификации
Подготовка базиса для развития теории метакорпораций, в том числе для их классификации Многоуровневость классификационных признаков, воплощенная в одном уровне классификации
Широкий характер действия классификации Недостаточная разработка критериев, образующих классификационный признак
  Внутри видов метакорпораций различий, влияющих на финансовое управление, может оказаться больше, чем между видами

Поэтому мы продолжим работу над классификацией метакорпораций (табл. 1.2.2 и 1.2.3). Разработанная нами концепция классификации метакорпораций содержит следующие методологические принципы:

· типологизация и классификация метакорпораций существуют в неразрывном единстве, но не являются однозначными и взаимозаменяемыми категориями, хотя мы допускаем возможность их соединения в стадии первичной теоретической систематизации понятий. В самой структуре типологического и классификационного построений заключается их различительная характерология:

а) типология, оперирующая индуктивным инструментарием, структурирует понятия, дробя множество явлений на типологические единицы, которые и являются конечной целью данной процедуры;

б) классификация, в свою очередь, функционально-дедуктивна, и целеположена соединять разрозненные явления по фиксированным качественным показателям в общности, именуемые классами.

Таким образом, тип – понятие единичное, класс – множественное, собирательное.

· классификация метакорпораций основана на двухуровневой градации их видов. Первый уровень классификации представлен видами метакорпоратий, позволяющими специфицировать их инвестиционно-финансовую активность и положение на финансовых рынках. Второй уровень классификации представлен видами метакорпораций, которые позволяют специфицировать их финансовую мощь и способности реструктуризации.

Таким образом, классификация метакорпораций ориентирована на выявление основных их видов, влияющих на модификацию финансовой стратегии, что соответствует целям данного исследования.

Классификация корпораций, представленная автором, позволяет приблизиться к концепции их типологизации. При этом следует отметить, что проблемы типологии организаций относятся к разряду совершенно нерешенных проблем. «История социологии от Монтескье через Спенсера, Маркса и т. д. до Вебера сегодня просто выстлана останками неудачных типологий, которые послужили только полем битвы для академических уличных боев, так часто сопровождающих теоретическую дискуссию». (Burns. 1967, с.119). Типологии, как комментирует McKelvey (1982), «будут барахтаться в стоячем научном болоте до тех пор, пока не произойдет существенного прогресса в систематике». Несмотря на осознание необходимости типологизации, наука еще не имеет адекватной типологизации ни организаций, ни тем более метакорпораций. Представим краткий обзор некоторых исследований в области таксономии организаций, существующий в современной науке. (Таксономия – систематизация сложных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение.)

Таблица 1.2.4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.