Тема искусства в лирикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Общие темы Лирика Свободы Лермонтов– человеку, стремящемуся к свободе и готовому за нее бороться, не нужны ни счастье, ни покой, только в мятеже он обритает свободу. Свобода у поэта нераздельно связана с борьбой. Пушкин– идеалы свободы постоянно меняются. В лицейские годы это право каждого человека на независимость суждений, определяющими являются гражданские мотивы. Затем он расширяет понятие свободы и главным предметом становится осознание своего Я. Стремление быть независимым от общества и государства. То есть не столько гражданская свобода, сколько личная независимость. Темы свободы и рабства становятся более философскими. Понятие свободы –понятием внутренней духовной свободы. Назначения поэта и поэзии Пушкин – считал поэта боговдохновенным пророком, подчеркивая роль поэта в национальной культуре. Лермонтовакцентировал гордое одиночество поэта в толпе, его непонятность и трагическую судьбу. Некрасовставил вопрос о гражданственности поэтического творчества и общественной полезной деятельности поэта, резко выступая против теории «чистого искусства». Считал, что быть поэтом – это священный долг. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Видно стремление Н. поставить поэзию на службу народу. Самое лучшее, что может он – это писать о несправедливости крепостного гнета, выражая свой протест. Для Блокапоэзия была прежде всего истолковательницей и выразительницей мистических тайн бытия. Маяковский первый стал рассматривать поэзию как своего рода «производство», ставя вопрос о «месте поэта в рабочем строю». Философская проблематика Пушкин – о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о смерти и бессмертии, вере и безверии. Своеобразие философской лирики П. заключалось в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. Поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей, переживаний. Тютчев - его раздумья о мире, жизни и человеке глубоки и зачастую горестны. Мотивы безысходного отчаяния, страдания, одиночества занимают значительное место в его лирике. Раздвоенность образов свойственна Т. Контраст в его лирике заключен с одной стороны в его упоении жизнью, с другой стороны в осознании им скоротечности жизни. Блок - после цикла «Стихи о Прекрасной Даме» лирический герой Б. спускается из мира грез. В мир реальный, страшный. Страшный мир оказывается не только вокруг, но и в душе героя. И он задает себе вопросы: Как жить? Куда идти? Поэт испытывает мучительную трагедию раздвоения, с одной стороны в его душе сохраняется свет и надежда на счастье, с другой окружающий мир не дает ему погрузиться в покой. Приходит осознание невозможности счастья.
Тема искусства в лирике Блок– в юности уверен, что искусство абсолютно, как душа и дух. И лишь они способны совершенствовать мир. С русской революцией страшный мир ворвался в этот гармоничный и светлый мир поэта. Человек почувствовал себя песчинкой в вихре вселенских преобразований. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|