Здавалка
Главная | Обратная связь

Местное самоуправление в США: три основные формы организации городского управления



В США сложились три основные формы организации городского управления.

«Система мэр—совет», которая действует более чем в половине всех самоуправляющихся городов США. При этом может идти речь о «сильном» мэре и «слабом» мэре. На объем власти мэра, его позиции в системе муниципального управления влияют такие факторы, как процедура его избрания (мэр либо избирается непосредственно жителями, либо муниципальным советом; возможен и иной способ избрания мэра — мэром может стать муниципальный советник, набравший наибольшее число голосов на выборах в совет); срок полномочий мэра (это может быть и четыре года, и два года); право мэра налагать вето на решение совета и др.

«Система совет—менеджер» (или «городской управляющий»). Эта форма городского управления используется почти в 40 процентов случаев. Мэр и муниципальный совет нанимают профессионального чиновника-менеджера (городского управляющего), который руководит городской администрацией и управляет городом как частным предприятием. Муниципальный совет и мэр являются политическими органами, определяющими общую политическую линию.

Третья форма городского самоуправления в США — «комиссия» — встречается достаточно редко, в небольших городах. Городское управление осуществляется комиссией, состоящей обычно из пяти членов, избираемых всеобщим голосованием. Члены комиссии одновременно выполняют функции совета и глав основных подразделений аппарата муниципального управления.

 

47. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления

Под ответственностью ОМС и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера. Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной,административной, дисциплинарной, организационно-правовой (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке,установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

несут ответственность перед: - населением муниципального образования; - государством; - физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты

доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований. Недоверие населения муниципального образования ОМС и должностным лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме, либо на собрании (сходе) граждан муниципального образования. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции,устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования.

В этом случае, в зависимости от характера правонарушения и субъекта, совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ. Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает в случае нарушения законности в

деятельности ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления,меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ. Порядок реализации данной нормы предусмотрен п.З ст.49 и имеет как бы две

стадии. 1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ,федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом,законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ

может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ,федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципальногообразования.

2. Если такое заключение соответствующего суда получено, то это будет являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления может наступить также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами

государственной власти материальными и финансовыми средствами. Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств).

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.