| 
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП)При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.   | № | Содержание | Часы | Формы
 работы | Литература | Время
 контроля |   |  | Предмет и метод социологии. Структура социологии. Функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук. |  | Работа с рекомендованной литературой. | 2, 5, 12, 13, 23, 26, 29, 36, 47, 56, 63, 64, 71, 87 | неделя |   |  | Становление социологии как науки. О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. |  | Реферативные задания. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | неделя |   |  | Парадигматические основания социологии ХХ века (П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм). |  | Тематические контрольные работы. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | неделя |   |  | Социальная структура общества и социальная стратификация. Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. |  | Задание по структурно-логическим схемам. | Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 | неделя |   |  | Социальная мобильность. Классификация мобильности. Каналы вертикальной мобильности. Миграция; формы и следствия. |  | Выполнение заданий на соотношение понятий. Работа с понятийным аппаратом (глоссарий). | Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 | неделя |   |  | Личность как социальная система. Ролевая теория личности. Понятие "социализация" в социологии. Фрейдистское понимание структуры личности. Социальный стандарт и проблема индивидуальности. Понятие социального статуса. Понятие ролевого набора. Виды ролевых конфликтов. |  | Работа с текстами М. Вебера, Т. Парсонса, Ч. Кули. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | неделя |   |  | Девиантное поведение. Социальные нормы и ценности. Социальный контроль и его функции. Социологические теории девиантного поведения. Концепции аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Влияние криминальной, конфликтной и ретритической субкультур на тип девиантного поведения. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения. |  | Понятийно-деловая игра. | Л - 2, 26, 35, 36, 38, 51 | неделя |   |  | Социология семьи и брака. Аналитический подход к семье как социальному институту. Этапы развития семьи. Функции семьи. Концепция У. Гуда, П. Парсонса. Модели семьи в современном обществе. Кризис современной семьи. Семья как малая социальная группа. |  | Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. | Л - 3, 4, 5, 58, 66, 74, 24,25, 27 | неделя |   |  | Система образования как предмет социологического исследования. Основные социальные функции образования. Противоречия и проблемы образования на современном этапе. Образование как фактор социальной мобильности. Опыт современного решения проблемы: социологический анализ. |  | Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. | Л – 1, 2, 40, 42, 47, 58, 82 | неделя |   |  | Социология культуры. Специфика социологического анализа культуры как социальной системы. Субъекты культурной деятельности. Ценности культуры и социализация личности. Социально-философские аспекты интерпретации понятий "культура" и "цивилизация". |  | Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. | Л - 2, 24, 36, 39,40, 41, 46, 48, 58 | неделя |   |  | Молодежь в социальной культуре. Критерии выделения молодежи в качестве отдельной группы. Социальный статус молодежи. Молодежная культура, субкультура и контркультура. Молодежные группы. Ценностные ориентации и социальные установки молодежи. Процессы маргинализации в молодежной среде. Образ жизни современного студента. |  | Работа с периодической литературой, написание рефератов по актуальным молодежным проблемам, проведение экспресс-опросов в студенческой среде. | Л - 20, 21, 52, 53, 58, 75, 90, 91 | неделя |   |  | Социология религии. Религия как предмет социологического исследования. Функции и роль религии в обществе. |  | Выполнение творческих заданий. | Л - 11, 14, 16, 43, 60, 61 | неделя |   |  | Мир этносов. Основные понятия этносоциологии. Этнический состав населения Казахстана. Социальные проблемы сохранения и развития национальной самобытности в современных условиях. |  | Выполнение заданий по тестовым таблицам. | Л - 6, 7, 8, 17, 31, 32, 33, 40, 41, 49, 50, 87, 96, 97 | неделя |   |  | Социальные изменения: механизмы причины, движущей силы. Типология социальных изменений. Социальный кризис. |  | Работа с периодической литературой, учебниками и учебными пособиями. | Л - 1, 2, 12, 45, 51, 55, 59, 78, 82, 83, 84, 88, 92 | неделя |   |  | Методы социологических исследований. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. |  | Составление программы социологических исследований по разрешению конкретной проблемы и проведение конкретного социологического исследования. | Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 | неделя |   |  | Итого: |  |  |  |  |    Самостоятельная работа студентов (СРС) (очная форма обучения) Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.   | № | Темы занятий | Задания | Цель
 и содержание заданий | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Сроки сдачи | Макс. Балл |   |  | Становление и развитие классических концепций теоретической социологии. | Коллоквиум по книге А.Елсукова, Г.Соколовой, А.Грицианова «История социологии» | О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Коллокви-ум | неделя | 1,0 |   |  | Развитие социологической мысли в России. | Тесты, задания, упражнения, работа с определениями | Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. | Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 | Собеседование | неделя | 1,0 |   |  | Парадигматические основания социологии ХХ века. | Работа с понятиями, определениями основными концепциями. Доклады. | П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Защита докладов и сдача выполнен-ных работ | неделя | 1,5 |   |  | Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. | Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". | Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. | Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 | Дискуссия | неделя | 1,5 |   |  | Социологический анализ общества как социальной системы. | Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. | Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. | Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 | Проведе-ние понятийно-терминоло-гической игры «Общество как целостная динамическая система» | неделя | 0,7 |   |  | Традиционное и современное общество. | Работа над основными понятиями темы. Выполнение задания на соответствие. | Основные характеристики традиционного и современного общества. Важнейшие характеристики современности. Проблемы модернизации. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации. Образцы общества будущего. Особенности казахстанской модернизации. Возникновение и изменение традиций. | Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 | Дискуссия | неделя |  |   |  | Социальные институты. | Доклады и рефераты. | Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Коллок-виум | неделя | 0,7 |   |  | Социальные взаимодействия. | Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. | Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Работа с текстом П.Сороки-на | 9 неделя | 0,7 |   |  | Социальные отношения. | Тесты, задания, упражнения. | Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Работа с текстом М.Вебера. | неделя | 0,7 |   |  | Социальная структура общества и социальная стратификация. | Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. | Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. | Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 | Коллокви-ум | Неделя | 1,0 |   |  | Социология малых групп. | Практические задания, составление глоссария. | Индивид и группа. Коммуникация в группах. Групповое поведение как особая форма социального взаимодействия. Лидерские стили в группе. Организационный климат: факторы эффективности. Конфликты в группе. Особенности принятия решений в группах. |  | Собеседование | 12 неделя |  |   |  | Личность и социализация. | Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. | Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. | Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 | Решение ситуационных задач. | неделя | 1,0 |   |  | Социологические проблемы школы. | Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. | Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | Защита обзорных материалов по теме. | неделя | 0,7 - 1,0 |   |  | Средства массовой информации | Работа с основными понятиями. | Массовая коммуникация как особая форма социального взаимодействия. Виды и социальные функции средств массовой информации. Власть в СМИ. Средства массовой информации в современном Казахстане. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | Выполне-ние творческих заданий. | неделя | 0,7 – 1,0 |   |  | Методы социологических исследований. | Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. | Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. | Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 | Лабораторная работа | неделя | 1,0 |   |  | Итого часов: |  |  |  |  |  |  |      Самостоятельная работа студентов (СРС) (заочное обучение) Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.     | № | Темы занятий | Задания | Цель
 и содержание заданий | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Сроки сдачи | Макс. Балл |   |  | Становление социологии как науки. | Тесты, упражнения | О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Собеседование | Неделя | 1,0 |   |  | Развитие социологической мысли в России. | Тесты, задания, упражнения, работа с определениями | Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. | Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 | Коллокви-ум | Неделя | 1,0 |   |  | Парадигматические основания социологии ХХ века. | Работа с понятиями, определениями, основными концепциями. Доклады. | П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Защита докладов и сдача выполнен-ных работ | Неделя | 1,5 |   |  | Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. | Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". | Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. | Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 | Дискуссия | Неделя | 1,5 |   |  | Социологический анализ общества как социальной системы. | Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. | Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. | Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 | Сдача выполнен-ных заданий, собеседование | Неделя | 0,7 |   |  | Социальные институты. | Доклады и рефераты. | Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Защита докладов и рефератов | неделя | 0,7 |   |  | Социальные взаимодействия. | Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. | Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Коллокви-ум | неделя | 0,7 |   |  | Социальные отношения. | Тесты, задания, упражнения. | Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Отчет о выполнен-ных заданиях | Неделя | 0,7 |   |  | Социальная структура общества и социальная стратификация. | Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Тест "Уровень удовлетворенности браком". | Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. | Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 | Тестовые зачеты | Неделя | 1,0 |   |  | Личность и социализация. | Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. | Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. | Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 | Решение ситуационных задач. | Неделя | 1,0 |   |  | Социологические проблемы школы. | Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. | Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | Защита обзорных материалов по теме. | неделя | 0,7 - 1,0 |   |  | Методы социологических исследований. | Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. | Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. | Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 | Лабораторная работа | Неделя | 1,0 |   |  | Итого часов: |  |  |  |  |  |  |  ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.  |