Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП)
При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.
№
| Содержание
| Часы
| Формы
работы
| Литература
| Время
контроля
|
| Предмет и метод социологии. Структура социологии. Функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук.
|
| Работа с рекомендованной литературой.
| 2, 5, 12, 13, 23, 26, 29, 36, 47, 56, 63, 64, 71, 87
|
неделя
|
| Становление социологии как науки. О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века.
|
| Реферативные задания.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
|
неделя
|
| Парадигматические основания социологии ХХ века (П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм).
|
| Тематические контрольные работы.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
|
неделя
|
| Социальная структура общества и социальная стратификация. Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры.
|
| Задание по структурно-логическим схемам.
| Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58
|
неделя
|
| Социальная мобильность. Классификация мобильности. Каналы вертикальной мобильности. Миграция; формы и следствия.
|
| Выполнение заданий на соотношение понятий. Работа с понятийным аппаратом (глоссарий).
| Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58
|
неделя
|
| Личность как социальная система. Ролевая теория личности. Понятие "социализация" в социологии. Фрейдистское понимание структуры личности. Социальный стандарт и проблема индивидуальности. Понятие социального статуса. Понятие ролевого набора. Виды ролевых конфликтов.
|
| Работа с текстами М. Вебера, Т. Парсонса, Ч. Кули.
| Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125
|
неделя
|
| Девиантное поведение. Социальные нормы и ценности. Социальный контроль и его функции. Социологические теории девиантного поведения. Концепции аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Влияние криминальной, конфликтной и ретритической субкультур на тип девиантного поведения. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения.
|
| Понятийно-деловая игра.
| Л - 2, 26, 35, 36, 38, 51
|
неделя
|
| Социология семьи и брака. Аналитический подход к семье как социальному институту. Этапы развития семьи. Функции семьи. Концепция У. Гуда, П. Парсонса. Модели семьи в современном обществе. Кризис современной семьи. Семья как малая социальная группа.
|
| Работа с монографической литературой и периодическими изданиями.
| Л - 3, 4, 5, 58, 66, 74, 24,25, 27
|
неделя
|
| Система образования как предмет социологического исследования. Основные социальные функции образования. Противоречия и проблемы образования на современном этапе. Образование как фактор социальной мобильности. Опыт современного решения проблемы: социологический анализ.
|
| Работа с монографической литературой и периодическими изданиями.
| Л – 1, 2, 40, 42, 47, 58, 82
|
неделя
|
| Социология культуры. Специфика социологического анализа культуры как социальной системы. Субъекты культурной деятельности. Ценности культуры и социализация личности. Социально-философские аспекты интерпретации понятий "культура" и "цивилизация".
|
| Работа с монографической литературой и периодическими изданиями.
| Л - 2, 24, 36, 39,40, 41, 46, 48, 58
|
неделя
|
| Молодежь в социальной культуре. Критерии выделения молодежи в качестве отдельной группы. Социальный статус молодежи. Молодежная культура, субкультура и контркультура. Молодежные группы. Ценностные ориентации и социальные установки молодежи. Процессы маргинализации в молодежной среде. Образ жизни современного студента.
|
| Работа с периодической литературой, написание рефератов по актуальным молодежным проблемам, проведение экспресс-опросов в студенческой среде.
| Л - 20, 21, 52, 53, 58, 75, 90, 91
|
неделя
|
| Социология религии. Религия как предмет социологического исследования. Функции и роль религии в обществе.
|
| Выполнение творческих заданий.
| Л - 11, 14, 16, 43, 60, 61
|
неделя
|
| Мир этносов. Основные понятия этносоциологии. Этнический состав населения Казахстана. Социальные проблемы сохранения и развития национальной самобытности в современных условиях.
|
| Выполнение заданий по тестовым таблицам.
| Л - 6, 7, 8, 17, 31, 32, 33, 40, 41, 49, 50, 87, 96, 97
|
неделя
|
| Социальные изменения: механизмы причины, движущей силы. Типология социальных изменений. Социальный кризис.
|
| Работа с периодической литературой, учебниками и учебными пособиями.
| Л - 1, 2, 12, 45, 51, 55, 59, 78, 82, 83, 84, 88, 92
|
неделя
|
| Методы социологических исследований. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании.
|
| Составление программы социологических исследований по разрешению конкретной проблемы и проведение конкретного социологического исследования.
| Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99
|
неделя
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС)
(очная форма обучения)
Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.
№
| Темы занятий
| Задания
| Цель
и содержание заданий
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Сроки сдачи
| Макс. Балл
|
| Становление и развитие классических концепций теоретической социологии.
| Коллоквиум по книге А.Елсукова, Г.Соколовой, А.Грицианова «История социологии»
| О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
| Коллокви-ум
|
неделя
| 1,0
|
| Развитие социологической мысли в России.
| Тесты, задания, упражнения, работа с определениями
| Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского.
| Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102
| Собеседование
|
неделя
| 1,0
|
| Парадигматические основания социологии ХХ века.
| Работа с понятиями, определениями основными концепциями. Доклады.
| П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
| Защита докладов и сдача выполнен-ных работ
|
неделя
| 1,5
|
| Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв.
| Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека".
| Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы.
| Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117
| Дискуссия
|
неделя
| 1,5
|
| Социологический анализ общества как социальной системы.
| Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати.
| Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса.
| Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102
| Проведе-ние понятийно-терминоло-гической игры «Общество как целостная динамическая система»
|
неделя
| 0,7
|
| Традиционное и современное общество.
| Работа над основными понятиями темы. Выполнение задания на соответствие.
| Основные характеристики традиционного и современного общества. Важнейшие характеристики современности. Проблемы модернизации. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации. Образцы общества будущего. Особенности казахстанской модернизации. Возникновение и изменение традиций.
| Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102
| Дискуссия
|
неделя
| |
| Социальные институты.
| Доклады и рефераты.
| Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Коллок-виум
|
неделя
| 0,7
|
| Социальные взаимодействия.
| Выполнение аналитических заданий, работа с тестами.
| Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Работа с текстом П.Сороки-на
| 9 неделя
| 0,7
|
| Социальные отношения.
| Тесты, задания, упражнения.
| Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Работа с текстом М.Вебера.
|
неделя
| 0,7
|
| Социальная структура общества и социальная стратификация.
| Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие.
| Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры.
| Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58
| Коллокви-ум
|
Неделя
| 1,0
|
| Социология малых групп.
| Практические задания, составление глоссария.
| Индивид и группа. Коммуникация в группах. Групповое поведение как особая форма социального взаимодействия. Лидерские стили в группе. Организационный климат: факторы эффективности. Конфликты в группе. Особенности принятия решений в группах.
| | Собеседование
| 12 неделя
| |
| Личность и социализация.
| Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями.
| Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли.
| Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94
| Решение ситуационных задач.
|
неделя
| 1,0
|
| Социологические проблемы школы.
| Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов.
| Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия.
| Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125
| Защита обзорных материалов по теме.
|
неделя
| 0,7 - 1,0
|
| Средства массовой информации
| Работа с основными понятиями.
| Массовая коммуникация как особая форма социального взаимодействия. Виды и социальные функции средств массовой информации. Власть в СМИ. Средства массовой информации в современном Казахстане.
| Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125
| Выполне-ние творческих заданий.
|
неделя
| 0,7 – 1,0
|
| Методы социологических исследований.
| Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ.
| Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании.
| Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99
| Лабораторная работа
|
неделя
| 1,0
| | Итого часов:
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС)
(заочное обучение)
Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.
№
| Темы занятий
| Задания
| Цель
и содержание заданий
| Рекомендуемая литература
| Форма контроля
| Сроки сдачи
| Макс. Балл
|
| Становление социологии как науки.
| Тесты, упражнения
| О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
| Собеседование
|
Неделя
| 1,0
|
| Развитие социологической мысли в России.
| Тесты, задания, упражнения, работа с определениями
| Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского.
| Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102
| Коллокви-ум
|
Неделя
| 1,0
|
| Парадигматические основания социологии ХХ века.
| Работа с понятиями, определениями, основными концепциями. Доклады.
| П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм.
| Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93
| Защита докладов и сдача выполнен-ных работ
|
Неделя
| 1,5
|
| Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв.
| Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека".
| Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы.
| Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117
| Дискуссия
|
Неделя
| 1,5
|
| Социологический анализ общества как социальной системы.
| Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати.
| Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса.
| Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102
| Сдача выполнен-ных заданий, собеседование
|
Неделя
| 0,7
|
| Социальные институты.
| Доклады и рефераты.
| Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Защита докладов и рефератов
|
неделя
| 0,7
|
| Социальные взаимодействия.
| Выполнение аналитических заданий, работа с тестами.
| Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Коллокви-ум
|
неделя
| 0,7
|
| Социальные отношения.
| Тесты, задания, упражнения.
| Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули.
| Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102
| Отчет о выполнен-ных заданиях
|
Неделя
| 0,7
|
| Социальная структура общества и социальная стратификация.
| Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Тест "Уровень удовлетворенности браком".
| Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры.
| Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58
| Тестовые зачеты
|
Неделя
| 1,0
|
| Личность и социализация.
| Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями.
| Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли.
| Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94
| Решение ситуационных задач.
|
Неделя
| 1,0
|
| Социологические проблемы школы.
| Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов.
| Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия.
| Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125
| Защита обзорных материалов по теме.
|
неделя
| 0,7 - 1,0
|
| Методы социологических исследований.
| Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ.
| Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании.
| Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99
| Лабораторная работа
|
Неделя
| 1,0
| | Итого часов:
|
|
|
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|