Здавалка
Главная | Обратная связь

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП)



При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.

Содержание Часы Формы работы Литература Время контроля
Предмет и метод социологии. Структура социологии. Функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук. Работа с рекомендованной литературой. 2, 5, 12, 13, 23, 26, 29, 36, 47, 56, 63, 64, 71, 87 неделя
Становление социологии как науки. О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Реферативные задания. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 неделя
Парадигматические основания социологии ХХ века (П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм). Тематические контрольные работы. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 неделя
Социальная структура общества и социальная стратификация. Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. Задание по структурно-логическим схемам. Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 неделя
Социальная мобильность. Классификация мобильности. Каналы вертикальной мобильности. Миграция; формы и следствия. Выполнение заданий на соотношение понятий. Работа с понятийным аппаратом (глоссарий). Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 неделя
Личность как социальная система. Ролевая теория личности. Понятие "социализация" в социологии. Фрейдистское понимание структуры личности. Социальный стандарт и проблема индивидуальности. Понятие социального статуса. Понятие ролевого набора. Виды ролевых конфликтов. Работа с текстами М. Вебера, Т. Парсонса, Ч. Кули. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 неделя
Девиантное поведение. Социальные нормы и ценности. Социальный контроль и его функции. Социологические теории девиантного поведения. Концепции аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Влияние криминальной, конфликтной и ретритической субкультур на тип девиантного поведения. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения. Понятийно-деловая игра. Л - 2, 26, 35, 36, 38, 51 неделя
Социология семьи и брака. Аналитический подход к семье как социальному институту. Этапы развития семьи. Функции семьи. Концепция У. Гуда, П. Парсонса. Модели семьи в современном обществе. Кризис современной семьи. Семья как малая социальная группа. Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. Л - 3, 4, 5, 58, 66, 74, 24,25, 27 неделя
Система образования как предмет социологического исследования. Основные социальные функции образования. Противоречия и проблемы образования на современном этапе. Образование как фактор социальной мобильности. Опыт современного решения проблемы: социологический анализ. Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. Л – 1, 2, 40, 42, 47, 58, 82 неделя
Социология культуры. Специфика социологического анализа культуры как социальной системы. Субъекты культурной деятельности. Ценности культуры и социализация личности. Социально-философские аспекты интерпретации понятий "культура" и "цивилизация". Работа с монографической литературой и периодическими изданиями. Л - 2, 24, 36, 39,40, 41, 46, 48, 58   неделя
Молодежь в социальной культуре. Критерии выделения молодежи в качестве отдельной группы. Социальный статус молодежи. Молодежная культура, субкультура и контркультура. Молодежные группы. Ценностные ориентации и социальные установки молодежи. Процессы маргинализации в молодежной среде. Образ жизни современного студента. Работа с периодической литературой, написание рефератов по актуальным молодежным проблемам, проведение экспресс-опросов в студенческой среде. Л - 20, 21, 52, 53, 58, 75, 90, 91 неделя
Социология религии. Религия как предмет социологического исследования. Функции и роль религии в обществе. Выполнение творческих заданий. Л - 11, 14, 16, 43, 60, 61 неделя
Мир этносов. Основные понятия этносоциологии. Этнический состав населения Казахстана. Социальные проблемы сохранения и развития национальной самобытности в современных условиях. Выполнение заданий по тестовым таблицам. Л - 6, 7, 8, 17, 31, 32, 33, 40, 41, 49, 50, 87, 96, 97 неделя
Социальные изменения: механизмы причины, движущей силы. Типология социальных изменений. Социальный кризис. Работа с периодической литературой, учебниками и учебными пособиями. Л - 1, 2, 12, 45, 51, 55, 59, 78, 82, 83, 84, 88, 92 неделя
Методы социологических исследований. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. Составление программы социологических исследований по разрешению конкретной проблемы и проведение конкретного социологического исследования. Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 неделя
  Итого:        

 

Самостоятельная работа студентов (СРС)

(очная форма обучения)

Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.

Темы занятий Задания Цель и содержание заданий Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи Макс. Балл
Становление и развитие классических концепций теоретической социологии. Коллоквиум по книге А.Елсукова, Г.Соколовой, А.Грицианова «История социологии» О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Коллокви-ум неделя 1,0
Развитие социологической мысли в России. Тесты, задания, упражнения, работа с определениями Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 Собеседование неделя 1,0
Парадигматические основания социологии ХХ века. Работа с понятиями, определениями основными концепциями. Доклады. П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Защита докладов и сдача выполнен-ных работ неделя 1,5
Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 Дискуссия неделя 1,5
Социологический анализ общества как социальной системы. Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 Проведе-ние понятийно-терминоло-гической игры «Общество как целостная динамическая система» неделя 0,7
Традиционное и современное общество. Работа над основными понятиями темы. Выполнение задания на соответствие. Основные характеристики традиционного и современного общества. Важнейшие характеристики современности. Проблемы модернизации. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации. Образцы общества будущего. Особенности казахстанской модернизации. Возникновение и изменение традиций. Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 Дискуссия неделя  
Социальные институты. Доклады и рефераты. Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Коллок-виум неделя 0,7
Социальные взаимодействия. Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Работа с текстом П.Сороки-на 9 неделя 0,7
Социальные отношения. Тесты, задания, упражнения. Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Работа с текстом М.Вебера. неделя 0,7
Социальная структура общества и социальная стратификация. Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 Коллокви-ум Неделя 1,0
Социология малых групп. Практические задания, составление глоссария. Индивид и группа. Коммуникация в группах. Групповое поведение как особая форма социального взаимодействия. Лидерские стили в группе. Организационный климат: факторы эффективности. Конфликты в группе. Особенности принятия решений в группах.   Собеседование 12 неделя  
Личность и социализация. Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 Решение ситуационных задач. неделя 1,0
Социологические проблемы школы. Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 Защита обзорных материалов по теме. неделя 0,7 - 1,0
Средства массовой информации   Работа с основными понятиями. Массовая коммуникация как особая форма социального взаимодействия. Виды и социальные функции средств массовой информации. Власть в СМИ. Средства массовой информации в современном Казахстане. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 Выполне-ние творческих заданий. неделя 0,7 – 1,0
Методы социологических исследований. Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 Лабораторная работа неделя 1,0
  Итого часов:          

 

 

Самостоятельная работа студентов (СРС)

(заочное обучение)

Предполагает работу с электронным учебником «Специальные социологические теории», методическими рекомендациями к семинарским занятиям, работу с учебниками и рекомендуемой литературой.

 

Темы занятий Задания Цель и содержание заданий Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи Макс. Балл
Становление социологии как науки. Тесты, упражнения О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Собеседование Неделя 1,0
Развитие социологической мысли в России. Тесты, задания, упражнения, работа с определениями Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 Коллокви-ум Неделя 1,0
Парадигматические основания социологии ХХ века. Работа с понятиями, определениями, основными концепциями. Доклады. П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Защита докладов и сдача выполнен-ных работ Неделя 1,5
Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 Дискуссия Неделя 1,5
Социологический анализ общества как социальной системы. Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 Сдача выполнен-ных заданий, собеседование Неделя 0,7
Социальные институты. Доклады и рефераты. Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Защита докладов и рефератов неделя 0,7
Социальные взаимодействия. Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Коллокви-ум неделя 0,7
Социальные отношения. Тесты, задания, упражнения. Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Отчет о выполнен-ных заданиях Неделя 0,7
Социальная структура общества и социальная стратификация. Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Тест "Уровень удовлетворенности браком". Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 Тестовые зачеты Неделя 1,0
Личность и социализация. Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 Решение ситуационных задач. Неделя 1,0
Социологические проблемы школы. Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 Защита обзорных материалов по теме. неделя 0,7 - 1,0
Методы социологических исследований. Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 Лабораторная работа Неделя 1,0
  Итого часов:          






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.