Общие и специальные способности, их роль в профессиональном консультировании лиц с ОВЗ.
В работе с подростками с ОВЗ педагог-психолог должен придерживаться определенных принципов: умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие; терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждам и опасениям; безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ; готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.). Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания. С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения. Методический инструментарий для профессиональной диагностики должен быть адекватен уровню развития и особенностям здоровья подростка. При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития. Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера: из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности; ориентация 24.Общие и специальные способности, их роль в профессиональном консультировании лиц с ОВЗ. В работе с подростками с ОВЗ педагог-психолог должен придерживаться определенных принципов: умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие; терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждам и опасениям; безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ; готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.). Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания. С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения. Методический инструментарий для профессиональной диагностики должен быть адекватен уровню развития и особенностям здоровья подростка. При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития. Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера: из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности; ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда; составление профпланов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию. Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда; составление профпланов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию. Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|