Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие и специальные способности, их роль в профессиональном консультировании лиц с ОВЗ.



В работе с подростками с ОВЗ педагог-психолог должен придерживаться определенных принципов:

 умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие;

 терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждам и опасениям;

 безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ;

 готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.).

Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания.

С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения.

Методический инструментарий для профессиональной диагностики должен быть адекватен уровню развития и особенностям здоровья подростка. При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития.

Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:

 из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;

 ориентация 24.Общие и специальные способности, их роль в профессиональном консультировании лиц с ОВЗ.

В работе с подростками с ОВЗ педагог-психолог должен придерживаться определенных принципов:

 умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие;

 терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ, их надеждам и опасениям;

 безоценочного принятия суждений подростков с ОВЗ;

 готовности к работе со специалистами смежных областей (дефектологами, психиатрами, педиатрами, невропатологами и др.).

Необходимо учитывать, что подростки с ОВЗ очень чувствительны не только к содержанию, но и к форме любого высказывания.

С результатами профдиагностики подростков с ОВЗ нужно знакомить с позитивной информации, для того чтобы эмоционально расположить их к восприятию сведений об ограничениях в сфере выбора профессий. Ту информацию, которая может вызывать негативные эмоции и чувства, можно дать в середине общения.

Методический инструментарий для профессиональной диагностики должен быть адекватен уровню развития и особенностям здоровья подростка. При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития.

Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:

 из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;

 ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;

 составление профпланов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;

 составление профпланов затруднено из-за дефицита специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.