Здавалка
Главная | Обратная связь

Ознакомить с методами культивирования вирусов.



Форма проведения :работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

Задание по теме:

Демонстрация коллекции питательных сред, применяемых в микробиологии.

Произвести посев Е.coli на жидкую и твердую питательную среду.

Изучить характер роста на жидкой питательной среде и характеристика выросших колоний.

Раздаточный материал (при необходимости):

Питательные среды: мясо-пептонный агар, мясо-пептонный бульон, среда Сабуро, кровяный агар, желточно-солевой, бактериальные петли,спиртовые горелки, живые культуры.

Литература:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва, МИА 2006,51 с.

2.Дикий И.Л., Холупяк И.Ю., Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев 2004, 82 с.

Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология. Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев 2004, 85 с.

Контроль(вопросы,тесты,задачи и пр)

Основные группы питательных сред,их состав и назначение

Требования,предъявляемые к питательным средам.

Понятие о чистой культуре микроорганизмов и методы выделения.

Рост и размножение бактерий.

Характеристика колоний.

Классификация ферментов.

Идентификация бактерий по ферментативным признакам.

Примение ферментов в биотехнологии и медицине.

Тесты в блоке контрольно-измерительные средства

 

 

Тема 3.

Экология микроорганизмов.Основы санитарной микробиологии.Фитопатогенные микроорганизмы.Микрофлора растительного сырья.

Цель:

Изучение методов санитарно-бактериологического исследования почвы,воды,воздуха и лекарственного сырья.

Задачи обучения:

Иметь понятие о санитарно-показательных микроорганизмов окружающей среды,а также фитопатогенных микроорганизмов.Знать микрофлору растительного сырья.

Форма проведения:

работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

Задания по теме:

Провести санитарно-бактериологический анализ воздуха методом седиментации.

Ознакомится с фитопатогенными микроорганизмами.

Ознакомится с признаками заболеваний растений.Особенности бактериозов,микозов,вирусных инфекций.

Раздаточный материал:

Рисунки, схемы, питательные среды,бактериальные петли,живые культуры,спиртовые горелки.

Литература:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология.Москва,МИА 2006, 83 с.

Дикий И.Л.,Холупяк И.Ю,Шевелева Н.Е.,Стегний М.Ю. Микробиология.Киев, 2004, 212 с.

Дикий И.Л., Сидорчук И.И.и др.Микробиология.Руководство к лабораторным занятиям.Учебное пособие. Киев, 2004, 139, 154, 178 с.

Контроль (вопросы,тесты,задачи и др.)

Пути проникновения фитопатогенных микроорганизмов в растительный организм,механизмы его поражения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.