Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки»



 

Основными целями изучения дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки» являются:

· овладение основами логической и методологической культуры;

· формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной экологической деятельности; научить отличать правильные рассуждения от рассуждений, имеющих логические ошибки;

· усвоение системы знаний о сущности логики, формах, законах и методах правильного рассуждения;

· вырабатывание навыков решения различного рода задач логическими средствами;

· овладение теоретическими и контекстуальными аргументами, находящими широкое применение не только в гуманитарных, но и в естественных науках;

· формирование категориально-понятийного аппарата логики;

· формирование навыков аргументированного и логичного отстаивания своего понимания проблем, задач, вопросов, теорий и т.д.

· вооружение студента зна­ниями о формах, законах и методах правильного мышления;

· научить студента использовать законы мышления, операции с понятиями, суждениями и умозаключениями при анализе, а также создании научных текстов и документов, в процессе полемики и аргументации;

· научить студента использовать законы мышления в практике экологической работы, для совершенствования профессиональной культуры специалистов-экологов.

Задачамиизучения дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки» является формирование у студента предметных и операциональных компетенций.

В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен

знать:

· основные логические понятия;

· основные теоретические положения логики;

· основные принципы, способы и средства формально-логического анализа процесса мышления, структуру выражающих его логических форм и схем;

· формы, законы и методы правильного рассуждения;

· принципы построения и структуру языка логики высказываний и логики предикатов;

· способы применения логики в сфере своей профессиональной деятельности;

· основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

Операциональныекомпетенции студента предполагают, что он должен уметь:

· систематизировать знания;

· точно, ясно, однозначно формулировать свои мысли;

· демонстрировать систематичность и упорядоченность мышления при обработке любой информации;

· обнаруживать и классифицировать логические ошибки, как умышленные, так и непреднамеренные;

· аргументировано и доказательно рассуждать;

· применять логические и психологические приемы аргументации;

· использовать различные стили и методы ораторского искусства, владеть техникой убеждения;

· исключать всякую двусмысленность и расплывчатость в деловом разговоре, при составлении деловых бумаг;

· использовать логические процедуры (обобщение и ограничение, определение и деление понятий, преобразование суждений, установление их истинности или ложности);

· устанавливать логические противоречия, умышленные и непроизвольные погрешности в рассуждениях, недозволенные приёмы в дискуссиях в целях выявления их и устранения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.