Цели и задачи дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки»
Основными целями изучения дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки» являются: · овладение основами логической и методологической культуры; · формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной экологической деятельности; научить отличать правильные рассуждения от рассуждений, имеющих логические ошибки; · усвоение системы знаний о сущности логики, формах, законах и методах правильного рассуждения; · вырабатывание навыков решения различного рода задач логическими средствами; · овладение теоретическими и контекстуальными аргументами, находящими широкое применение не только в гуманитарных, но и в естественных науках; · формирование категориально-понятийного аппарата логики; · формирование навыков аргументированного и логичного отстаивания своего понимания проблем, задач, вопросов, теорий и т.д. · вооружение студента знаниями о формах, законах и методах правильного мышления; · научить студента использовать законы мышления, операции с понятиями, суждениями и умозаключениями при анализе, а также создании научных текстов и документов, в процессе полемики и аргументации; · научить студента использовать законы мышления в практике экологической работы, для совершенствования профессиональной культуры специалистов-экологов. Задачамиизучения дисциплины специализированного модуля «Логика и методология науки» является формирование у студента предметных и операциональных компетенций. В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать: · основные логические понятия; · основные теоретические положения логики; · основные принципы, способы и средства формально-логического анализа процесса мышления, структуру выражающих его логических форм и схем; · формы, законы и методы правильного рассуждения; · принципы построения и структуру языка логики высказываний и логики предикатов; · способы применения логики в сфере своей профессиональной деятельности; · основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования; Операциональныекомпетенции студента предполагают, что он должен уметь: · систематизировать знания; · точно, ясно, однозначно формулировать свои мысли; · демонстрировать систематичность и упорядоченность мышления при обработке любой информации; · обнаруживать и классифицировать логические ошибки, как умышленные, так и непреднамеренные; · аргументировано и доказательно рассуждать; · применять логические и психологические приемы аргументации; · использовать различные стили и методы ораторского искусства, владеть техникой убеждения; · исключать всякую двусмысленность и расплывчатость в деловом разговоре, при составлении деловых бумаг; · использовать логические процедуры (обобщение и ограничение, определение и деление понятий, преобразование суждений, установление их истинности или ложности); · устанавливать логические противоречия, умышленные и непроизвольные погрешности в рассуждениях, недозволенные приёмы в дискуссиях в целях выявления их и устранения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|