Классификация метеорологических явлений и интенсивности снегоотложения сети железных дорог и принимаемые меры для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта
Таблица 1
Виды метеорологических явлений и степень их влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта
Вид метеорологического явления
| Степень влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта
| Количественная характеристика метеорологического явления
| Меры, принимаемые в соответствии с
оперативными планами снегоборьбы
|
Снегопад умеренный
| ОЯ
| Интенсивность снегоотложения 5-9 см снега за сутки
| Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила первой очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
|
Снегопад значительный
| ООЯ
| Интенсивность снегоотложения 10-19 см за сутки
| Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
|
Снегопад сильный
| СОЯ
| Интенсивность снегоотложения 20 см и более за сутки
| Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
|
Снегопад с мокрым снегом умеренный
| ОЯ
| Интенсивность снегоотложения 3-7 см за сутки
| Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1й очереди. При необходимости задействуется снегоуборочная техника.
|
Снегопад с мокрым снегом значительный
| ООЯ
| Интенсивность снегоотложения 7-14 см за сутки
| Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1й и 2й очереди, а на очистку стрелочных переводов.
|
Снегопад с мокрым снегом сильный
| СОЯ
| Интенсивность снегоотложения 15 см и более за сутки
| Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
|
Метель умеренная
| ОЯ
| Продолжительность менее 3 ч при скорости ветра до 10 м/с
| Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, на очистку стрелочных переводов.
|
Метель значительная
| ООЯ
| Продолжительность от 3 до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с
| Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
|
Метель сильная
| СОЯ
| Продолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и более
| Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
|
Гололед и изморозь
| ОЯ
| Гололед до 5 мм, изморозь до 20 мм
| Назначаются осмотры воздушных линий и при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
|
Гололед и изморозь
| ОЯ
| Гололед 6-19 мм, изморозь 20-49 мм
| Назначаются осмотры воздушных линий, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
|
Гололед и изморозь
| ООЯ
| Гололед 20 мм и более,
изморозь 50 мм и более
| Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
|
Низкая температура нар. воздуха
| ОЯ
| -25 о С и ниже
| Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
|
Сильный ветер
| ОЯ
| 15 м/с и более
| Прекращаются погрузочно-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения ЭПС при автоколебаниях проводов контактной/сети.
|
По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:
первая группа – железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;
вторая группа – все остальные железные дороги сети.
По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:
1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью.
2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью.
3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью.
5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
Участки пути делятся на 3 категории снегозаносимостии должны ограждаться в следующей последовательности:
В первую очередь- заносимые места первой категории - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;
Во вторую очередь- заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;
В третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.