Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация метеорологических явлений и интенсивности снегоотложения сети железных дорог и принимаемые меры для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта



Таблица 1

Виды метеорологических явлений и степень их влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта

Вид метеорологического явления   Степень влияния на эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта Количественная характеристика метеорологического явления   Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы  
Снегопад умеренный   ОЯ   Интенсивность снегоотложения 5-9 см снега за сутки Задейству­ются стационар­ные устройства для очистки стрелочных перево­дов и рабочая сила первой очереди, при необхо­димости снегоуборочная техника.
Снегопад значитель­ный   ООЯ   Интенсивность снегоотложения 10-19 см за су­тки   Необходимо задей­ствовать снегоочистительную и снегоубо­рочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильный   СОЯ   Интенсивность снегоотложения 20 см и более за сутки   Необходимо задействовать всю снегоочисти­тельную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.  
Снегопад с мокрым снегом умеренный   ОЯ   Интенсивность снегоотложения 3-7 см за сутки   Задейству­ются стационар­ные устройства для очистки стрелочных перево­дов и рабочая сила 1й очереди. При необхо­димости задействуется снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значи­тельный   ООЯ     Интенсивность снегоотложения 7-14 см за сутки   Необходимо задей­ствовать снегоочистители, снегоубо­рочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1й и 2й очереди, а на очистку стрелочных переводов.  
Снегопад с мокрым снегом сильный   СОЯ   Интенсивность снегоотложения 15 см и более за сутки   Необходимо задействовать всю снегоочисти­тельную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.  
Метель умеренная   ОЯ   Продолжительность менее 3 ч при скорости ветра до 10 м/с   Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, на очистку стрелочных переводов.
Метель значитель­ная   ООЯ     Продолжительность от 3 до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с   Необходимо задейст­вовать снегоочистители, снегоубо­рочные поезда, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.  
Метель сильная СОЯ Продолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и более Требуется принятие экстренных мер по обес­печению сне­гоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Гололед и изморозь ОЯ Гололед до 5 мм, изморозь до 20 мм Назначаются осмотры воздушных линий и при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети.
Гололед и изморозь ОЯ Гололед 6-19 мм, изморозь 20-49 мм Назначаются осмотры воздушных линий, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Гололед и изморозь ООЯ   Гололед 20 мм и более, изморозь 50 мм и более Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки МОГ, включаются схемы профи­лактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Низкая температура нар. воздуха ОЯ -25 о С и ниже Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветер ОЯ 15 м/с и более Прекращаются погрузочно-разгрузочные рабо­ты. Ограничивается скорость движения ЭПС при автоколебаниях проводов контактной/сети.

По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

первая группа – железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальной территории сети железных дорог;

вторая группа – все остальные железные дороги сети.

 

По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью.

2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью.

3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.

4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью.

5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

Участки пути делятся на 3 категории снегозаносимостии должны ограждаться в следующей последовательности:

В первую очередь- заносимые места первой категории - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;

Во вторую очередь- заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

В третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.