на зачете для факультета искусств, социальных и гуманитарных наук (дневное отделение) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Периодизация истории социальной работы за рубежом и в России. Основные понятия и термины (системы и типы призрения, виды социальной помощи). 2. Зарождение представлений о милосердии и благотворительности у древних славян. Основные формы общинного призрения у русских крестьян. 3. Христианство и его роль в развитии благотворительности на Руси. 4. Развитие княжеской благотворительности в Древней Руси и ее основные черты. 5. Церковно-монастырская благотворительность в Древней Руси: основные факторы и тенденции ее развития. 6. Решения Стоглавого Собора 1551 года как отражение новых тенденций в развитии благотворительности. 7. Церковно-государственная и частная благотворительность в конце XVI – XVII вв. 8. Мероприятия Петра I по созданию «закрытой» системы призрения (богадельни, приюты, госпитали и др.). 9. Борьба с нищенством и нищелюбием в период правления Петра I. Последствия реформ. 10. Состояние благотворительности в эпоху «дворцовых переворотов». 11. Состояние благотворительности в эпоху Екатерины II. 12. Создание приказов общественного призрения. 13. Создание и деятельность Императорского Человеколюбивого общества и Мариинского ведомства. 14. Частная благотворительность в первой половине XIX века. 15. Земско-государственное призрение во второй половине XIX века.: основные направления и итоги деятельности. 16. Развитие теоретических подходов к общественному и частному призрению на рубеже ХIХ–ХХ вв. 17. Принятие Устава об общественном призрении (1912 г.) в России. 18. Основные направления благотворительной деятельности в Тульском крае во второй половине XIX – начале XX в. 19. Частная благотворительность во второй половине XIX в. в Тульской губернии. 20. Формирование основ системы социального обеспечения в 1917 – первой половине 1940 –х гг. 21. Развитие системы социального обеспечения в 1950 – 1991 -е гг. 22. Социальная работа в постсоветской России: основные направления, трудности и перспективы. 23. Деятельность Союза социальных педагогов и социальных работников РФ. 24. Основные формы современных благотворительных организаций в России. 25. Благотворительность и общественное призрение в Древней Греции 26. Благотворительность и общественное призрение в Древнем Риме. 27. Период общественной благотворительности в Западной Европе. Роль христианской церкви в средние века. 28. Период общественной благотворительности в Западной Европе. Отношение средневекового общества к нищим и убогим. 29. Кризис общинного призрения в Европе в начале XVI в. и «охота на ведьм». 30. Положение изгоев общества в XVI – XVII вв. в Западной Европе (венерические больные и безумцы). 31. Основные принципы новой социальной политики в XVI в. в Западной Европе. 32. Борьба с нищенством в Западной Европе в XVII в. Особенности и значение работных домов. 33. Реформирование системы призрения в Европе во второй половине XVIII в. 34. Развитие общественной и частной благотворительности в XIX в. в Западной Европе и США. 35. Эволюция социального законодательства в США и странах Западной Европы в XIX в. 36. Основные направления и практика деятельности социальных служб в развитых странах Европы и США. 37. Основные направления деятельности учреждений социальной работы в Германии. 38. Основные принципы социальной работы в Великобритании. 39. Специфика социальной работы во Франции. 40. Особенности социальной работы в Швеции.
Показатели оценки уровня подготовки студента по дисциплине «История социальной работы».
«5» - в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют историю социальной работы в России и за рубежом: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами из социальной практики. Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии. «4» - достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют историю социальной работы в России и за рубежом, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный. «3» - недостаточно четко дает определение понятий, формулирует закономерности и содержание истории социальной работы в России и за рубежом. Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала. «2» - не владеет научными понятиями, представлениями об истории социальной работы; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный. Отметка «2» (неудовлетворительно) в зачетную книжку не ставится.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|