Здавалка
Главная | Обратная связь

на зачете для факультета искусств, социальных и гуманитарных наук (дневное отделение)



1. Периодизация истории социальной работы за рубежом и в России. Основные понятия и термины (системы и типы призрения, виды социальной помощи).

2. Зарождение представлений о милосердии и благотворительности у древних славян. Основные формы общинного призрения у русских крестьян.

3. Христианство и его роль в развитии благотворительности на Руси.

4. Развитие княжеской благотворительности в Древней Руси и ее основные черты.

5. Церковно-монастырская благотворительность в Древней Руси: основные факторы и тенденции ее развития.

6. Решения Стоглавого Собора 1551 года как отражение новых тенденций в развитии благотворительности.

7. Церковно-государственная и частная благотворительность в конце XVI – XVII вв.

8. Мероприятия Петра I по созданию «закрытой» системы призрения (богадельни, приюты, госпитали и др.).

9. Борьба с нищенством и нищелюбием в период правления Петра I. Последствия реформ.

10. Состояние благотворительности в эпоху «дворцовых переворотов».

11. Состояние благотворительности в эпоху Екатерины II.

12. Создание приказов общественного призрения.

13. Создание и деятельность Императорского Человеколюбивого общества и Мариинского ведомства.

14. Частная благотворительность в первой половине XIX века.

15. Земско-государственное призрение во второй половине XIX века.: основные направления и итоги деятельности.

16. Развитие теоретических подходов к общественному и частному призрению на рубеже ХIХ–ХХ вв.

17. Принятие Устава об общественном призрении (1912 г.) в России.

18. Основные направления благотворительной деятельности в Тульском крае во второй половине XIX – начале XX в.

19. Частная благотворительность во второй половине XIX в. в Тульской губернии.

20. Формирование основ системы социального обеспечения в 1917 – первой половине 1940 –х гг.

21. Развитие системы социального обеспечения в 1950 – 1991 -е гг.

22. Социальная работа в постсоветской России: основные направления, трудности и перспективы.

23. Деятельность Союза социальных педагогов и социальных работников РФ.

24. Основные формы современных благотворительных организаций в России.

25. Благотворительность и общественное призрение в Древней Греции

26. Благотворительность и общественное призрение в Древнем Риме.

27. Период общественной благотворительности в Западной Европе. Роль христианской церкви в средние века.

28. Период общественной благотворительности в Западной Европе. Отношение средневекового общества к нищим и убогим.

29. Кризис общинного призрения в Европе в начале XVI в. и «охота на ведьм».

30. Положение изгоев общества в XVI – XVII вв. в Западной Европе (венерические больные и безумцы).

31. Основные принципы новой социальной политики в XVI в. в Западной Европе.

32. Борьба с нищенством в Западной Европе в XVII в. Особенности и значение работных домов.

33. Реформирование системы призрения в Европе во второй половине XVIII в.

34. Развитие общественной и частной благотворительности в XIX в.

в Западной Европе и США.

35. Эволюция социального законодательства в США и странах Западной Европы в XIX в.

36. Основные направления и практика деятельности социальных

служб в развитых странах Европы и США.

37. Основные направления деятельности учреждений социальной

работы в Германии.

38. Основные принципы социальной работы в Великобритании.

39. Специфика социальной работы во Франции.

40. Особенности социальной работы в Швеции.

 

Показатели оценки уровня подготовки студента

по дисциплине «История социальной работы».

 

«5» - в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют историю социальной работы в России и за рубежом: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами из социальной практики.

Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии.

«4» - достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют историю социальной работы в России и за рубежом, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления.

Ответ обоснованный, логично структурированный.

«3» - недостаточно четко дает определение понятий, формулирует закономерности и содержание истории социальной работы в России и за рубежом.

Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.

«2» - не владеет научными понятиями, представлениями об истории социальной работы; не может выделить существенные признаки объекта или явления.

Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.

Отметка «2» (неудовлетворительно) в зачетную книжку не ставится.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.