Здавалка
Главная | Обратная связь

Поправка на девочек



 

Оптимизм, открытость, одушевление, самостоятельность – все эти характеристики так же относятся к девочке, как и к мальчику. Различие есть лишь в одной структуре, хотя и оно не слишком существенно. В то время как нарождающееся мышление мальчика волевое, что вполне соответствует знаку Лошади, у девочек оно более логичное, что характерно для знака пятого возраста (Бык). Это делает девочку более дисциплинированной, более управляемой. Но важнее другое – подобная рокировка как бы сдваивает у девочки четвертый и пятый возрасты, что значительно ослабляет у них переломность возрастных трансформаций в 12 лет и допускает начало физиологического взросления уже в четвертом возрасте.

Из множества выводов, которые можно сделать о детстве человека, выберем некоторые.

1. Новорожденный, с одной стороны, – это великий интеллектуал, а с другой – некая форма мертвой материи, которую три года можно оживлять и еще девять одушевлять. Таков парадокс детства.

2. Детство – не только подготовка к большой жизни, но и сама жизнь, ибо треть всех жизненных задач решается в детстве.

3. Детство человека уникально по широте возможностей. Цена этой широты – длительная инфантильность и зависимость от родителей.

4. Детство человека проходит вне общества, его территорией является семья.

5. Уникальность детства – в его единстве с природой, только через ребенка лежит прямой путь к ней.

Готовясь к походам в неведомое, человечество должно знать, что проводником и переводчиком в новом мире может стать лишь ребенок.

 

 

Бык: возрастная революция

Возраст Быка (12–17)

 

Если вспомнить природный ряд знаков (Дракон – Змея – Лошадь – Коза – Обезьяна – Петух... и т. д.), то легко увидеть, что до пятого возраста знаки сменяли друг друга хоть и в обратном направлении, но последовательно. Впервые в жизни человека переход двенадцати лет (Лошадь – Бык) является антиприродным, нарушающим ход вещей. Катастрофичность такого разрыва трудно переоценить, рвется нить жизни, рядом ставятся знаки, никак не связанные между собой. Из всех известных нам структур лишь одна не замечает катастрофы и продолжает свой обычный ход (структура развития), все остальные рвутся и путаются, утрачивают изначальную симметрию. Так тихая эволюция сменяется мощной революцией.

Как и всякая другая, эта революция больше обещает, чем делает, больше разрушает, чем создает... Однако никакие трудности и проблемы не в состоянии уменьшить ее значение.

 

Детство кончилось

 

У каждого человека есть свои «сто дней после детства», когда в один прекрасный (или ужасный) момент человек понимает, что под ногами у него нет почвы и он находится в полете над пропастью. Земля детства уже ушла из-под ног, а новой земли никак не достичь. Причудливая смесь восторга и ужаса захватывает человека, он обескуражен, сбит с толку, ему кажется, что он один во всем мире и никому не дано понять его и помочь ему... Однако, как легко догадаться, с разной степенью катастрофичности эта революция затрагивает каждого, и смысл ее для теории достаточно ясен.

Главный смысл революции – это второе рождение человека. Первый раз человек родился как тело, как форма. Согласно теории, это было рождение языковой сферы. Все детство (первые четыре возраста) эта сфера наполнялась, сформировался язык человека, его образ жизни. В 12 лет человек рождается как интеллектуал, как мыслитель. С этой точки зрения весь предыдущий возраст (7–12) приобретает значение периода активизации и вынашивания интеллекта.

Разумеется, чем больший интеллект был зарожден и взращен в предыдущем возрасте, тем труднее пройдут его роды, тем грандиознее, и в каком-то смысле страшнее, будет революция 12 лет. Те же, у кого накоплен крошечный интеллект, рубеж 12 лет пройдут легко, играючи, а дальнейшая их карьера скоротечна и малоуспешна.

Итак, появился интеллект. Относиться к нему надо так же, как к любому новорожденному усиленно развивать, наращивать вес, беречь от болезнетворных сквозняков (дурных идей), а главное, понимать, что он еще очень примитивен и беспомощен. Следует помнить, что истинную цену ему мы узнаем лишь в 31 год, когда выросший интеллект поступит (или нет) во всемирный клуб преобразователей мира.

У девочек в 12 лет, кроме рождения интеллекта (мужская программа), рождается чисто женская языковая сфера, которую наполнять им до 40 лет своей красотой, гардеробом, налаженным хозяйством, рождением и воспитанием детей. Лишь после этого, когда по мужской программе родится душа (40 лет), по женской – эзотерический женский разум.

Еще несколько аспектов революции. С уходом детства полностью меняется социальная ориентация человека. Если до 12 лет, как бы ни были прекрасны отношения со сверстниками, ребенок все-таки ориентирован на семью, он обожает родителей, боится их, для них учится, им посвящает свои победы, у них ищет защиты, у них лечит раны, то после 12 лет ситуация резко меняется, – теперь, как бы ни были хороши отношения с родителями, человек в своих стремлениях ориентирован на общество – одноклассников, дворовую компанию, спортивную секцию и т. д. Успех для него теперь не похвала папы или мамы, а рейтинг среди таких же, как и он сам. Мать с отцом более не в состоянии ни защитить его, ни одарить, ни наказать, ведь он живет по законам совсем другой страны, страны с очень жесткими, а иногда и жестокими законами.

Еще один аспект нагрянувшей революции – между девочкой и мальчиком стремительно растет трещина, а потом и пропасть. Почти бесполые до 12 лет, теперь дети очень быстро обретают пол и становятся существами с разных планет. Единый доселе мир становится двухполюсным, а там где два полюса, там всегда борьба, противостояние, добавляющее жару революции.

 

Амбиции, комплексы, планы...

 

Пропасть между мальчиком и девочкой отдаляет их друг от друга, но одновременно и рождает взаимное притяжение. Однако в возрасте Быка размер пропасти и соответственно сила притяжения еще не достигают своего максимума. Связано это с тем, что. согласно довольно тонкому положению теории (речь о так называемых векторных вытягиваниях), разница между мужским и женским знаком Быка не так грандиозна, как у других знаков. Мужской Бык – это логик, фантаст, боец, он полон комплексов, однако знак частично сдвинут в сторону разумной воли. Женский Бык – это сильнейшая разумная воля, источник романтической любви, однако знак несколько сдвинут в сторону логики, комплексов, боевых способов решения задач. Поэтому при описании юношеской и девичьей модели Быка нужно помнить, что они частично пересекаются.

Человек уже сталкивался с логическим типом мышления, но было это в далеком первом возрасте, о котором не осталось никаких воспоминаний. Тогда логический тип мышления помогал ребенку познать пространство, время, звуки, но главное, помогал составить план на всю жизнь, накопить жизненную энергию, взвести пружину своих честолюбивых устремлений. Причем если в первом возрасте планы и амбиции ребенка невозможно никак зафиксировать, то теперь это реальные мысли, достаточно конкретные планы, хотя главное в них опять же не дела, а амбиции. Чем больше замах, тем большего стоит ждать от жизни.

Невероятно важно не только широко замахнуться, но удержать замах в течение всего возраста, а это значит, что запрещается реализовываться практически во всем. Плохо, если человек до 17 лет начнет прилично зарабатывать, плохо, если до 17 лет реализует сексуальные мечты, плохо, если до 17 лет удастся овладеть профессией. А что же хорошо? Хорошо побеждать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, подавать большие надежды, чувствовать себя способным на все... но не свершить ничего. Разность потенциалов между поданными надеждами и чувством неудовлетворенности от безрезультатности бытия и есть энергия будущей жизни.

В этом смысле любые попытки профориентации в старших классах, стремление прижать отрочество к земле, достаточно опасны. Профессию получить никогда не поздно, а вот лишить человека фантазии в этом возрасте – это значит лишить его фантазии навсегда. Беспокойство, неуравновешенность, беспрестанные мечты, фантазий – вот что скрывается за бесстрастной маской Быка.

 

Новая логика

 

Говоря о первом возрасте человека, мы вкратце познакомились со сферой действия формальной логики – пространство, время, звуки, цвет и т. д. В возрасте Быка вскрывается новый пласт предметов, подвластных формальной логике. В основном речь идет, конечно, о точных дисциплинах, преимущественно о математике в самых широких границах. Далее идут физика, некоторые разделы химии. Годится любая наука, в которой много схем, классификаций, условных обозначений, символов, знаков и т. д. География и биология от схематизации не пострадают, а вот литературу схематизация, пожалуй, убьет. По крайней мере, ту литературу, где жест важнее мысли, а правда жизни вырастает между строк, а не декларируется напрямую.

Однако логика – это не только инструмент для постижения абстрактных наук, это еще и взгляд на жизнь, способ обустройства жизни. Подростки в среде взрослых – это еще более или менее обычные люди. Но предоставленные сами себе (в классе, летнем лагере) подростки создают жутковатые средневековые сообщества с жесткой регламентацией, суровой иерархией и достаточно суровыми нравами. Худшее, что можно сделать – это не поверить в реальность подростковых бандформирований, лучшее, что можно сделать, – это предвосхитить создание таких групп и возглавить их, не пытаясь навязать подросткам взрослую мораль, а приняв подростковые правила игры – дисциплина, боевой дух, крайняя военизированность (униформа, звания, рапорты, хождение строем и т. д.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.