Здавалка
Главная | Обратная связь

Ортодоксальность дошкольника



 

Большинство общепризнанных гуманитарных дисциплин предполагает существование двух полюсов социальной ориентации: открытость (экстраверт) и закрытость (интроверт). На самом деле существуют три полюса, три способа ориентации в пространстве, три типа отношения к обществу. Третий полюс – ортодоксальность – это не промежуточное состояние между закрытостью и открытостью, а совершенно самостоятельное отношение к миру и себе.

В отличие от бесконечного растекания открытых знаков вширь и бесконечного самоуглубления закрытых знаков, ортодоксальные знаки стремятся к фиксированию объема, площади, замыканию круга, к бесконечному хождению по нему. Ортодокс чувствует себя нормально, если сумел очертить круг идей, круг друзей, крут событий.

Внешне ортодоксальность проявляется в упрямстве, занудстве, определенном консерватизме. Идея, овладевшая ортодоксом, – это почти догма. У девочек ортодоксальность, сочетаясь с волей, особенно сильна. Мальчикам ортодоксальность помогает остановить бурный прогресс, предохраняет их от слишком раннего созревания.

Векторность этой характеристики в том, что она подразумевает поиск, но не открытых пространств и не глубин, а тверди, стабильности, островов безопасности. В ортодоксальных возрастах человек жаждет стабилизации, неизменности внешних обстоятельств. Ортодоксальность сохраняет сильную связь ребенка с родителями, ограничивает тягу к сверстниками, к школе.

 

Одушевление

 

С появлением этой характеристики в жизни ребенка связана принципиальная новизна второй половины детства. Без одушевления мы не получим человека. Однако механизм действия этой характеристики достаточно далек от божественных сфер. Всего-то навсего резко повышается чувствительность организма. Можно сказать, что истончается защитная оболочка. Ребенок становится чувствительней к инфекции, к дискомфорту, к своей и чужой боли, к грубому и нежному слову. Ребенок становится подобен точнейшему и чувствительному прибору.

Именно повышенная чувствительность позволяет ребенку, познав страдания, научиться сочувствовать другому, воспринимать идеи добра, взаимопомощи, сострадания. Потренировать эти чрезвычайно важные для жизни качества можно на кошечках, собачках, птичках, а можно и на себе, притворившись усталым, больным, несчастным.

Не менее важная грань этого качества – стремление все и вся одушевлять. Одушевляясь сам, ребенок одушевляет все вокруг – животных, кукол, солдатиков, даже мебель. Он может легко поверить, что им тоже бывает больно.

Стремление к одушевлению во многом объясняет любовь детей к мультикам, в которых одушевляется что угодно – гвозди, спички, пластилин, раскрашенные картинки, – осуществляя, таким образом, подсознательную мечту детей, полуязыческую, кстати, мечту, об одушевлении всего на свете. На самом деле ребенок до 12 лет абсолютно не готов к восприятию идей единобожия и в любом храме останется язычником.

Необходимо помнить, что чувствительность в этом возрасте работает только в тонком диапазоне. Чувствительность к грубости и мощным ударам равна нулю, тонкий прибор просто зашкаливает. Побоями и криками можно только оглушить ребенка, истребить в нем все живое. Ребенок станет угрюмым, замкнутым, и что вырастет из него, остается только гадать.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.