Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель формирования консолидированной заявки – получение подкрепления с ЕКС для последующего исполнения заявок участников бюджетного процесса федерального уровня.



Федеральное казначейство по мере поступления в течение текущего рабочего дня консолидированных заявок от УФК осуществляет подготовку и направление в учреждение Центрального банка РФ расчетных документов на перечисление средств с единого счета федерального бюджета на счет платежей соответствующего УФК. После поступления подкрепления на счета платежей УФК:

- по заявкам на кассовый расход формируются платежные поручения на перечисления средств контрагентам получателя бюджетных средств;

- по заявкам на получение наличных денег формируются платежные поручения на перечисление средств на каждый из счетов по выдаче наличных средств УФК.

Исполнение заявок на кассовый расход (заявок на получение наличных денег) осуществляется в соответствии с датой платежа, указанной в заявке.

При поступлении информации от Федерального казначейства о направлении в банк расчетного документа на перечисление средств со счета № 40105 Федерального казначейства на счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы на перечисление средств со счета № 40105.

Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям, в виде целевых субсидий осуществляется после проверки органом Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями.

Проведение кассовых выплат за счет средств федеральных автономных учреждений осуществляется без санкционирования. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации»

Представленные клиентом в орган Федерального казначейства платежные документы, соответствующие установленным требованиям, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

14.Порядок обеспечения получателей средств федерального бюджета наличными деньгами. Совершенствование инструментов обеспечения Федеральным казначейством клиентов наличными денежными средствами

(Правилаобеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства.Приказ МФ РФ от 31 декабря 2010 г. № 199н)

Обеспечение клиентов наличными деньгами, а также взнос ими наличных денег (далее - операции по обеспечению наличными деньгами) осуществляется со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям» отдельно для операций по обеспечению наличными деньгами:

получателей средств федерального бюджета и их уполномоченных подразделений;

федеральных бюджетных учреждений, автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и их уполномоченных подразделений;

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;

На счета № 40116 поступают средства со счетов, открытых органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях).

В случае зачисления средств в безналичном порядке на счета № 40116 не со счетов органа Федерального казначейства или, орган Федерального казначейства не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления на счет № 40116 возвращает указанные средства плательщику на основании платежного поручения органа Федерального казначейства.

На счете № 40116 допускается наличие остатков средств в течение года (сумм, не полученных уполномоченными подразделениями, сумм по непредъявленным в течение десяти дней денежным чекам, сумм, перечисленных в целях обеспечения проведения операций по выдаче наличных денег с использованием карт и неиспользованных в течение двадцати дней, а также сумм, ошибочно зачисленных и подлежащих возврату в течение десяти рабочих дней).

Наличие неиспользованных остатков средств на счетах № 40116 по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускается, за исключением счетов № 40116, открытых для обеспечения наличными деньгами Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Органы Федерального казначейства не позднее срока, определенного порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета, оформляют платежные поручения на перечисление сумм остатка средств со счетов № 40116, за исключением счетов № 40116, открытых для обеспечения наличными деньгами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на соответствующие счета органов Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства получает в учреждение банка необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116.

Денежные чековые книжки подлежат учету и регистрации в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек, в необходимом количестве выдаются бесплатно получателю средств бюджета (неучастнику бюджетного процесса) на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек.

Перед выдачей денежной чековой книжки получателю средств бюджета работник органа Федерального казначейства, проверяет наличие всех денежных чеков в данной денежной чековой книжке и проставляет штампом на оборотной стороне каждого денежного чека наименование получателя средств бюджета .

Для получения наличных денег получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег, Заявку на получение наличных денег, Заявку на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту.

Заявка оформляется отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств.

Орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявки. Одновременно с Заявкой получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку.

Орган Федерального казначейства проверяет правильность оформления представленного получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) денежного чека на соответствие

сумм, указанных цифрами и прописью; данных паспорта представителя получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса), уполномоченного на получение наличных денег, данным, указанным в денежном чеке и в Заявке; серии, номера, даты денежного чека и суммы, подлежащей получению, указанных в представленном денежном чеке и в Заявке.

Если денежный чек соответствует требованиям на лицевой стороне денежного чека проставляется оттиск гербовой печати органа Федерального казначейства. Подписи лиц, включенных в Карточку с образцами подписей органа Федерального казначейства ставятся на лицевой и оборотной стороне денежного чека. Орган Федерального казначейства возвращает оформленный денежный чек получателю средств бюджета.

Орган Федерального казначейства на основании представленных Заявок формирует в двух экземплярах Справку по соответствующему счету органа Федерального казначейства. Справка в учреждение банка не представляется.

Орган Федерального казначейства передает в учреждение банка платежные поручения на перечисление денежных средств на соответствующие счета № 40116с учетом необходимости обеспечения поступления денежных средств на счет № 40116:

электронными платежными поручениями - не позднее дня выдачи наличных денег (до 12 часов местного времени);

платежными поручениями на бумажном носителе - не позднее дня, предшествующего дню выдачи наличных денег.

Орган Федерального казначейства после подтверждения учреждением банка проведения операции по списанию средств со счетов органа Федерального казначейства на счета № 40116 отражает кассовые выплаты на лицевых счетах, открытых получателю средств бюджета.

В случае если в течение десяти дней со дня оформления денежного чека, не считая дня выписки, денежный чек не был предъявлен получателем средств бюджета в учреждение банка, орган Федерального казначейства оформляет платежное поручение на перечисление невостребованной суммы со счета № 40116 на счет органа Федерального казначейства.

На счет № 40116 получателем средств бюджета вносятся:

неиспользованные наличные деньги по видам средств;

суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу средств от приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении получателей бюджетных средств,.

Взнос получателем средств бюджета наличных денег осуществляется по Объявлению на взнос. Орган Федерального казначейства на основании выписок учреждения банка из счетов № 40116 и информации, содержащейся в приложенных к ним Ордерах к Объявлениям на взнос наличными, не позднее дня, следующего за днем получения выписок учреждения банка, оформляет электронные платежные поручения на перечисление денежных средств со счетов № 40116 на счета органа Федерального казначейства, и передает их в учреждение банка.

На основании информации, указанной в Ордерах, приложенных к выписке учреждения банка из счета № 40116, органы Федерального казначейства формируют по каждому Ордеру Справку в трех экземплярах и отражают на лицевом счете, открытом получателю средств бюджета, операции по восстановлению кассовых выплат (поступлению средств).

Предоставление органам Федерального казначейства карт в необходимом количестве на каждого уполномоченного работника получателя средств бюджета, проведение и учет операций на счетах № 40116 с использованием карт осуществляется кредитными организациями.

Получатель средств бюджета осуществляет операции по получению (внесению) наличных денег с использованием карт в соответствии с Договором через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств кредитной организации, выдавшей карты.

Операции по получению наличных денег с использованием карт осуществляются в пределах остатка денежных средств на карте.

Для получения карт получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявление на получение карт.

На представленном получателем бюджетных средств Заявлении на получение карт органом Федерального казначейства делается отметка о согласии на получение карт, после чего оно направляется в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, на основании чего кредитная организация обеспечивает изготовление карт. После уведомления кредитной организацией о готовности выдать карты уполномоченный на получение карт работник органа Федерального казначейства получает в кредитной организации изготовленные карты.

Карты подлежат учету и регистрации Журнале регистрации карт. Орган Федерального казначейства выдает работнику получателя средств бюджета, карту и конверт с пин-кодом под расписку в Журнале регистрации карт.

Не позднее дня, следующего за днем подтверждения учреждением банка проведения операции по списанию средств со счетов органа Федерального казначейства на счета № 40116 орган Федерального казначейства формирует и направляет в электронном виде в кредитную организацию Расшифровку суммы средств, перечисленных на счет органа Федерального казначейства № 40116 по картам.

Внесение наличных денежных средств с использованием карты осуществляется работниками получателя средств бюджета через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств кредитной организации, выдавшей карты. При внесении денежных средств через банкомат получатель средств бюджета не позднее следующего рабочего дня после внесения средств представляет в орган Федерального казначейства Расшифровку сумм неиспользованных средств.

В случае неиспользования получателем средств бюджета перечисленных на карты средств в течение 20 календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, получатель средств бюджета представляет в орган Федерального казначейства Расшифровку для возврата невостребованной суммы со счета № 40116 на счета органа Федерального казначейства, на основании чего орган Федерального казначейства оформляет платежное поручение на перечисление невостребованной суммы со счета № 40116 на счет органа Федерального казначейства и передает платежное поручение в кредитную организацию.

15. Порядок ведения Федеральным казначейством реестра контрактов

(Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191)

Реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

Реестр контрактов должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении):

а) полное наименование заказчика;

б) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, бюджет государственного внебюджетного фонда, внебюджетные и иные источники финансового обеспечения;

в) способ размещения заказа - проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);

г) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - дата (день, месяц, год) проведения аукциона, указанная в протоколе аукциона либо в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, если контракт подписан по результатам аукциона, признанного несостоявшимся, либо дата подведения итогов конкурса, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если контракт был подписан по результатам конкурса, признанного несостоявшимся, или в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо дата, указанная в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме либо в протоколе о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся, если контракт подписан по результатам открытого аукциона в электронной форме, признанного несостоявшимся, либо дата подведения итогов проведения запроса котировок, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также номер и дата (день, месяц, год) соответствующего протокола или номер и дата (день, месяц, год) документа о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если такое согласование требуется, или соответствующая статья (часть, пункт) Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являющаяся основанием для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

д) дата заключения контракта - день, месяц, год заключения контракта;

е) предмет, цена контракта и срок его исполнения - полное наименование товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта;

ж) наименование и место нахождения - для юридического лица и фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком), идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе - для юридического лица;

з) сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта - информация о документе, являющемся основанием изменения контракта, а также измененные условия контракта;

и) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (оплате этапа контракта) - реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), а также реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.);

к) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта - реквизиты (тип, номер, дата) документа, являющегося основанием расторжения контракта, с указанием причины расторжения контракта.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) для включения их в реестр контрактов.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта для включения их в реестр контрактов.

Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня представления заказчиком сведений о контракте (его изменении) осуществляет их проверку на наличие сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "з" и размещение указанных сведений на официальном сайте. При этом проверяется:

а) наличие всех необходимых сведений о контракте (его изменении);

б) соответствие показателей сведений о контракте (его изменении) друг другу, а в случае размещения сведений об изменении контракта - сведениям, размещенным ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемых сведений;

в) соответствие сведений о контракте (его изменении):

кодам бюджетной классификации Российской Федерации (в том числе кодам бюджетной классификации соответствующих бюджетов - в случае предоставления финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в Федеральное казначейство и его территориальные органы информации о кодах бюджетной классификации соответствующего бюджета);

Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг;

Общероссийскому классификатору единиц измерения;

Общероссийскому классификатору валют.

В случае отсутствия в сведениях о контракте необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия сведения о контракте (его изменении) не подлежат включению в реестр контрактов, о чем через официальный сайт с указанием причины невключения извещается заказчик.

Федеральное казначейство обеспечивает проверку сведений об исполнении (о расторжении) контракта на наличие сведений, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 3.

При этом проверяется соответствие сведений об исполнении (о расторжении) контракта друг другу и сведениям, размещенным в реестре контрактов.

При отсутствии необходимых сведений, а также при обнаружении в них несоответствия сведения об исполнении (о расторжении) контракта не подлежат включению в реестр контрактов, о чем через официальный сайт с указанием причины невключения извещается заказчик.

Прошедшие проверку первичные сведения о контракте образуют реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который имеет следующую структуру:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - идентификационный код заказчика;

12, 13 - последние две цифры года, в котором сведения о контракте были включены в реестр контрактов;

14, 15, 16, 17, 18, 19 - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.

В случае положительного результата проверки размещенных на официальном сайте сведений об изменении контракта или сведений об исполнении (о расторжении) контракта соответствующим сведениям присваивается порядковый номер и реестровая запись обновляется.

При изменении ведомственной принадлежности заказчика или его реквизитов (например, юридического адреса, наименования заказчика, идентификационного номера налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе), перемене заказчика контракта заказчик направляет через официальный сайт в реестр контрактов сведения об изменении контракта.

После включения в реестр контрактов сведений о контракте (его изменении) или сведений об исполнении (о расторжении) контракта заказчик через официальный сайт извещается о включении в реестр контрактов сведений с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи, содержащей сведения о контракте, порядкового номера изменения сведений о контракте или сведений об исполнении (о расторжении) контракта.

Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о расторжении) контракта, включенные в реестр контрактов, сохраняются в реестре контрактов в течение 10 лет со дня включения в него сведений об исполнении (о расторжении) контракта.

Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о расторжении) контракта, исключенные из реестра контрактов по истечении указанного срока, хранятся в электронном виде в установленном порядке.

16.Порядок учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.(Приказ МФ РФ от05.09.2008г.№92н)

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от учреждения Центрального банка РФ выписки со счетов (40101) осуществляют перечисление распределенных поступлений на единые счета бюджетов бюджетной системы РФ.

Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документов, с учетом соответствия кода главного администратора поступлений в бюджет и кода бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемого главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству РФ аконодательству субъекта РФ или правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) по межрегиональным зачетам и суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий.

Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, а также расчетных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.

Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации: «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации», «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты».

Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации («Итого по коду БК») и общего итога по всем кодам бюджетной классификации («Всего»). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя «Всего» с учетом показателя «Остаток на начало дня» отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня».

Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на конец дня» переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий за следующий операционный день.

Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» должны соответствовать аналогичным показателям выписки банка по счету органа Федерального казначейства.

Суммы, зачисленные на счет 40101 относятся к невыясненным поступлениям в случае:

отсутствие расчетного документа (неполный перечень расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений);

значения «ИНН», «КПП», коды бюджетной классификации в расчетных документах отсутствуют или не соответствуют требованиям;

поступления не подлежат зачислению на счета УФК или подлежат зачислению на счет другого УФК;

отсутствие полномочий по администрированию поступившего платежа у администратора поступлений в бюджет, указанного в расчетных документах;

не открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций по администрированию доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета);

в поле «Назначение платежа» расчетного документа отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность межбюджетной субсидии/субвенции к коду цели.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

Операции по уточнению принадлежности сумм невыясненных поступлений к виду дохода отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком «минус» по соответствующему коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации», «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты» с одновременным отражением со знаком «плюс» по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году, и установленным Бюджетным кодексом РФ, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ .

Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам распределения поступлений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм, с учетом осуществленных в предыдущий операционный день сумм возвратов, в том числе сумм, перечисленных (поступивших) по межрегиональным зачетам, осуществляется в Ведомости распределения поступлений.

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО.

По строке «Зачислено» отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

По строке «Списано» отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные по межрегиональным зачетам, согласно данным выписки банка по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

Показатели по строкам «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» графы «Сумма всего» должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внебанковских операций, Ведомости учета возвратов (возмещений) и данных о суммах операций по привлечению средств, необходимых для осуществления возврата (зачета). По каждому коду бюджетной классификации подводятся итоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчетные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.

К такому расчетному документу дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий (субвенций).

При этом в расчетном документе указываются дата и номер Реестра перечисленных поступлений.

В случае, если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в бюджет имеет нулевое значение, то органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.

Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации Реестров перечисленных поступлений.

Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня следующего за днем их формирования.

Расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки по счету органа Федерального казначейства.

По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется финансовому органу Справка о перечисленных поступлениях в бюджет.

По итоговым данным всех проведенных органом Федерального казначейства за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства, формируется Сводная ведомость учета поступлений.

17.Порядок возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетов

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок не превышающий 3-х рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат, в том числе Заявки на возврат, оформленные органом Федерального казначейства, регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений).

Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.

Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства. В случае недостаточности средств на каком-либо едином счете бюджета, возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.

В случае недостаточности на счете, открытом УФК на балансовом счете № 40101 средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, необходимая сумма перечисляется со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета», на счет, открытый УФК на балансовом счете № 40101, на основании Консолидированной заявки. Для перечисления средств со счета Федерального казначейства Управлениями Федерального казначейства по субъектам направляется в Федеральное казначейство Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства, открытого на балансовом счете №40105, на счет, открытый УФК на балансовом счете №40101. Консолидированная заявка составляется на основании поступивших от администраторов Заявок на возврат, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Объем средств, перечисляемый с единого счета бюджета субъекта РФ и единых счетов местных бюджетов, необходимый для осуществления возврата (зачета), рассчитывается органом Федерального казначейства пропорционально нормативам распределения между бюджетами не позднее 14:30 часов местного времени исходя из информации банка об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов, необходимых для осуществления возврата (зачета), орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на перечисление средств с единых счетов бюджетов на счет органа Федерального казначейства и не позднее 15 часов местного времени направляет расчетные документы в банк.

Орган Федерального казначейства за 30 минут до получения из банка информации по единым счетам бюджетов приостанавливает направление в банк расчетных документов на списание денежных средств с единых счетов бюджетов до получения из банка информации по счетам бюджетов об отражении операций по списанию указанных средств.

18.Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Кассовое обслуживание – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам.

Ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством, это положение кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов вступило в силу с 01.01.2006.

Ст. 215.1 определяет, что по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. К таким основам относится, что при кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации

- управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета

- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета учитываются органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации

- органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

С 01.01.2008 вступило в силу положение статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетов, входящих в его состав муниципальных образований финансовым (казначейским) органом субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием лицевых счетов главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенном между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования);

в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением.».

Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства.

При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами «б» и «в», получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе. Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне Заявки не заполняется.

Прием платежных документов от получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в орган Федерального казначейства до 13-00 часов местного времени, а в электронном виде - до 16-00 часов местного времени.

Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) переданы органам Федерального казначейства, срок исполнения платежных документов, принятых от получателей средств) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается Соглашением с учетом времени, необходимого органам Федерального казначейства для осуществления процедур санкционирования.

Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, он регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и:

при представлении документа на бумажном носителе до 13-00 часов местного времени он возвращается клиенту в течение текущего рабочего дня, после 13-00 часов местного времени - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в орган Федерального казначейства, с приложением Протокола с указанием причины возврата;

при представлении документа в электронном виде до 16-00 часов местного времени орган Федерального казначейства информирует клиента Протоколом в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16-00 часов местного времени - на следующий рабочий день. При этом, если документ представлялся на бумажном носителе, то он возвращается со штампом «Отклонено».

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в случае открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств осуществляется с доведением до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением: предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта РФ (местного бюджета); Доведение органами Федерального казначейства бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования вправе обратиться в орган Федерального казначейства с инициативой об изменении порядка кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета.

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.