Здавалка
Главная | Обратная связь

Количество баллов — 8.



 

Ответ Кол-во баллов
1в — ВАРИАНТ II: старший символизм Максимум — 8 баллов (2 балла за каждый верный ответ)
2г — ВАРИАНТ I: «Мы чаруемся и чураемся…»
3а — ВАРИАНТ II: Н. Гумилев
4б — ВАРИАНТ III: «Ante Lucem»

 

 

Задание 5.

Ответьте на каждый из предложенных тезисов-утверждений «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Термин «басня» означает «один из древнейших жанров дидактической литературы; короткий сюжетно законченный рассказ в стихах или прозе с прямо формулированным моральным выводом».

б) Вольный стих — это нерифмованный стих в силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении.

в) Акростих — это стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или фразу.

г) Содержание панегирика направлено на обличение и высмеивание социальных пороков.

д) Танка — древняя национальная форма пятистишия в арабской поэзии; первая и третья строки танка содержат по пять слогов, остальные — по семь слогов.

е) Стихи «Арагвы светлой он счастливо / Достиг зеленых берегов» построены на инверсии.

ж) В ряду «моностих — двустишие — терцет — катрен — секстина — октава — онегинская строфа» строфы расположены по увеличению количества стихов в строфе.

з) В стихах «Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю; / И жажду гибели — спасти молю» использована стилистическая фигура контраста (антитеза).

и) Сентиментализм — стиль в искусстве и литературе, опирающийся на принцип нормативности, культ античности и разума; исполнен обобщенных образов без конкретно-индивидуальных особенностей.

к) Стихотворение Вс. Некрасова «Я помню чудное мгновенье / Невы державное теченье / Люблю тебя Петра творенье / Кто написал стихотворенье / Я написал стихотворенье» представляет собой центон.

л) Стих «Пью горечь тубероз, небес осенних горечь»шестистопный хорей с пиррихием на второй стопе.

Количество баллов — 11.

Ответы Кол-во баллов  
Максимум — 11 баллов (1 балл за каждый верный ответ)  
а) да ж) да  
б) нет з) да  
в) да и) нет  
г) нет к) да  
д) нет л) нет  
е) да    

 

 

Задание 6.

Ответ на вопросы задания 6 дайте в форме связного текста, интерпретируя произведение с опорой на анализ текста, с учетом известных вам фактов истории литературы.

 

Соотнесите эстетико-художественную позицию М. Цветаевой с примером ее поэтического творчества. Как эстетические установки поэта отразились в данном стихотворении?

Указующее — слуховая дорога к стиху: слышу напев, слов не слышу. Слов ищу. Левей — правей, выше — ниже, быстрее — медленнее, затянуть — оборвать, вот точные указания моего слуха, или — чего-то — моему слуху. Все мое писанье — вслушиванье. Отсюда, чтобы писать дальше — постоянные перечитыванья. Не перечтя по крайней мере двадцать строк, не напишу ни одной. Точно мне с самого начала дана вся вещь — некая мелодическая или ритмическая картина ее — точно вещь, которая вот сейчас пишется (никогда не знаю, допишется ли), уже где-то очень точно и полностью написана. А я только восстанавливаю. Отсюда эта постоянная настороженность: так ли? не уклоняюсь ли? не дозволяю ли себе — своеволия? Верно услышать — вот моя забота.

(«Поэт о критике»).

Эмигрант

Здесь, меж вами: домами, деньгами, дымами,

Дамами, Думами,

Не слюбившись с вами, не сбившись с вами,

Неким —

Шуманом пронося под полой весну:

Выше! з виду!

Соловьиным тремоло на весу —

Некий — избранный.

Боязливейший, ибо взяв на дыб —

Ноги лижете!

Заблудившийся между грыж и глыб

Бог в блудилище.

Лишний! Вышний! Выходец! Вызов! Ввысь

Не отвыкший… Виселиц

Не принявший… В рвани валют и виз

Веги — выходец.

9 февраля 1923 г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.