Количество баллов — 8.
Задание 5. Ответьте на каждый из предложенных тезисов-утверждений «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно). а) Термин «басня» означает «один из древнейших жанров дидактической литературы; короткий сюжетно законченный рассказ в стихах или прозе с прямо формулированным моральным выводом». б) Вольный стих — это нерифмованный стих в силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении. в) Акростих — это стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или фразу. г) Содержание панегирика направлено на обличение и высмеивание социальных пороков. д) Танка — древняя национальная форма пятистишия в арабской поэзии; первая и третья строки танка содержат по пять слогов, остальные — по семь слогов. е) Стихи «Арагвы светлой он счастливо / Достиг зеленых берегов» построены на инверсии. ж) В ряду «моностих — двустишие — терцет — катрен — секстина — октава — онегинская строфа» строфы расположены по увеличению количества стихов в строфе. з) В стихах «Я зряч — без глаз; нем — вопли испускаю; / И жажду гибели — спасти молю» использована стилистическая фигура контраста (антитеза). и) Сентиментализм — стиль в искусстве и литературе, опирающийся на принцип нормативности, культ античности и разума; исполнен обобщенных образов без конкретно-индивидуальных особенностей. к) Стихотворение Вс. Некрасова «Я помню чудное мгновенье / Невы державное теченье / Люблю тебя Петра творенье / Кто написал стихотворенье / Я написал стихотворенье» представляет собой центон. л) Стих «Пью горечь тубероз, небес осенних горечь» — шестистопный хорей с пиррихием на второй стопе. Количество баллов — 11.
Задание 6. Ответ на вопросы задания 6 дайте в форме связного текста, интерпретируя произведение с опорой на анализ текста, с учетом известных вам фактов истории литературы.
Соотнесите эстетико-художественную позицию М. Цветаевой с примером ее поэтического творчества. Как эстетические установки поэта отразились в данном стихотворении? Указующее — слуховая дорога к стиху: слышу напев, слов не слышу. Слов ищу. Левей — правей, выше — ниже, быстрее — медленнее, затянуть — оборвать, вот точные указания моего слуха, или — чего-то — моему слуху. Все мое писанье — вслушиванье. Отсюда, чтобы писать дальше — постоянные перечитыванья. Не перечтя по крайней мере двадцать строк, не напишу ни одной. Точно мне с самого начала дана вся вещь — некая мелодическая или ритмическая картина ее — точно вещь, которая вот сейчас пишется (никогда не знаю, допишется ли), уже где-то очень точно и полностью написана. А я только восстанавливаю. Отсюда эта постоянная настороженность: так ли? не уклоняюсь ли? не дозволяю ли себе — своеволия? Верно услышать — вот моя забота. («Поэт о критике»). Эмигрант Здесь, меж вами: домами, деньгами, дымами, Дамами, Думами, Не слюбившись с вами, не сбившись с вами, Неким — Шуманом пронося под полой весну: Выше! з виду! Соловьиным тремоло на весу — Некий — избранный. Боязливейший, ибо взяв на дыб — Ноги лижете! Заблудившийся между грыж и глыб Бог в блудилище. Лишний! Вышний! Выходец! Вызов! Ввысь Не отвыкший… Виселиц Не принявший… В рвани валют и виз Веги — выходец. 9 февраля 1923 г.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|