Здавалка
Главная | Обратная связь

Отчёт-рефлексия о прохождении практики.



1. Мои личные цели при прохождении производственной практики:

• чего я хочу достичь: приобретение опыта, знаний и практических навыков в выполнении различных манипуляций, а также в лечении пациентов хирургического профиля.

• почему я хочу этому научиться: считаю, что это полезная практика для моей будущей профессии.

• какие умения мне для этого нужны: теоретические знания, практические умения субъективного и объективного обследования пациента, постановки предварительного диагноза и его обоснования, умение оценить результаты дополнительных методов исследования, умение назначить лечение соответствующего заболевания, выписка рецептов.

• как я пойму, что этому научился: выполнение заданий безошибочно.

 

2. Содержание практики (виды деятельности, профессиональные функ-ции): Проведение курации пациента (субъективное обследование: общий осмотр пациента, оценка тяжести состояния, объективное обследование по системам : осмотр, пальпацию, перкусию, аускультацию), составление плана обследования, оценка результатов дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования, постановка и обоснование диагноза по результатам курации пациента, назначение лечения, выписка рецептов, оформление истории болезни.

 

 

3. Результаты практики:

• взаимодействие с персоналом: без конфликтов

• взаимодействие с пациентами: на основе принципа сотрудничества

• освоенные профессиональные компетенции: планирование обследования пациента хирургического профиля, проведение диагностического исследования, диагностики хронических заболеваний, оформление медицинской документации.

4. Психо-эмоциональное состояние при прохождении практики:

• с каким настроением пришёл на практику: с хорошим.

• психологическая атмосфера в отделении, отношение к студентам: теплая психологическая атмосфера, взаимное уважительное отношение.

• кому хотелось бы сказать слова благодарности и за что: Шаталовой Ольге Александровне и Ежовой Галине Георгиевне за хорошую организацию производственной практики в ГБУЗ СО СГП № 1.

• что особенно удалось на практике: субъективное и объективное обследование пациента.

• Затруднения, возникшие во время практики: не было

6. Пожелания на будущее: достигнуть профессионализма в выполнении различных манипуляций и лечении пациентов.


Характеристика

Студентка Хакимова Валерия Рамильевна 321 группы _проходила практику с 3.06.13 по 7 .06. 2013 г на базе ЛПУ больницы им. Пирогова.

Теоретическая подготовка хорошая, умеет применять теорию на практике.

Производственную дисциплину соблюдала, прилежание хорошее.

Внешний вид аккуратный, соблюдают правила личной гигиены, этику и деонтологию медицинского работника.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Регулярно вела дневник и выполняла виды работ, предусмотренных про-граммой практики.

Овладела субъективными и объективными методами обследования пациен-тов.

Умеет организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, заполнять медицинскую документацию.

Умеет работать в коллективе, эффективно общается с коллегами, руковод-ством, пациентами

Добросовестна, ответственна, инициативна, уравновешенна, отношение с коллегами и пациентами доброжелательные, ровные.

 

Оценка за практику 5 (отлично).

 

Печать Роспись

 

Дата: 22.11.13 1 день практики. Содержание работы: Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
Проводила курацию пациентов: выяснила жалобы, собрала анамнез, произвела осмотр кожи, слизистой задней стенки глотки ребенка, выполнила пальпацию и аускультацию. Давала рекомендации маме и родственникам ребенка по общему уходу за грудными детьми, по гигиене полости рта, лор-органов. Выполнила санитарно-просветительскую работу по радио на тему: «Курить не модно, модно не курить». Заполнила медицинскую документацию по диспансеризации (форма № 30), электронную картотеку. Выписала ребенку справку в детский сад. Ознакомилась с работой ЦСО и методами обработки и стерилизации инструментов. Инструменты обрабатываются с помощью дезраствора Ника экстра (экспозиция составляет 60 мин), после чего их ополаскивают под проточной водой и стерилизуют в автоклаве. Наложила пращевидную повязку на нос ребенку. Присутствовала на взятии мазка из зева на BL. Алгоритм взятия мазка на BL: Оснащение: Ø Резиновые перчатки, маска.§ Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.) Ø Штатив для пробирок (2 шт.). Ø Стерильный шпатель в лотке. Ø Бланк-направление в лабораторию. Ø Стеклограф. Подготовка к процедуре. Ø Подготовить необходимое оснащение. Ø Выписать направление в лабораторию, указать №. Ø Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. Ø Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку; слева – штатив для пробирок с забранным материалом). Ø Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З», № совпадающий с номером на бланке-направлении. Ø Усадить ребенка лицом к источнику света. Выполнение процедуры. Ø Взять в левую руку пробирку, маркированную знаком «Н». Ø Извлечь ватный тампон из пробирки, не касаясь краев пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. Ø Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. Ø Пробирку поместить в штатив, находящийся по правую руку. Взять одновременно в левую руку шпатель как писчее перо и пробирку, маркированную знаком «З». Ø Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Ø Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован. Ø Осторожно не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Ø Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. Примечание: при наличии пленке в зеве – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани. Ø Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. Ø Пробирку помести в штатив, предназначенный для пробирок с забранным материалом. Завершение процедуры. Ø Вымыть и обработать руки антисептическим материалом руки в перчатках. Ø Снять маску, перчатки. Ø Вымыть и осушить руки. Ø Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике). Накладывала ватно-марлевую повязку на глаз ребенку 13 лет.    

 

Дата: 25.11.13 2 день практики. Содержание работы:   Определила остроту зрения с помощью таблицы Головина – Сивцева. Алгоритм определения остроты зрения: Цель: Количественно определить остроту зрения каждого глаза. Показания: жалобы пациента на снижение зрения. Проверка остроты зрения проводится в условиях глазного кабинета. Оснащение: таблица Головина-Сивцева. Обязательное условие: с расстояния 5 м пациенту предлагается хорошо освещенный шрифтовой материал соответствующих размеров на хорошо освещенной таблице Сивцева. Алгоритм: Ø Усадить пациента в хорошо освещенном помещении на расстоянии 5 м от таблицы. Ø При определении остроты зрения правого глаза левый глаз закрывают щитком из пластика. На освещенной таблице предъявить пациенту буквы каждого ряда таблицы. Ø Различение шрифта средней жирности при высоте букв. Присутствовала при офтальмоскопии. Алгоритм офтальмоскопии: Ø Инструменты: вогнутое глазное зеркало и лупа. Ø Исследование проходит в слабоосвещенном помещении (лампа помещается слева и несколько позади пациента, чтобы исследуемый глаз находился в тени). Ø Врач располагается напротив больного на расстоянии не более полуметра и правой рукой приставляет к своему глазу офтальмоскоп. Ø Чтобы отверстие офтальмоскопа не смещалось со зрачка врача, а пучок света с глаза пациента, верхний край офтальмоскопа помещают на надбровную дугу. Ø При этом врач держит левый глаз открытым для осуществления постоянного наблюдения за состоянием и поведением исследуемого. Ø Заметив красное свечение зрачка исследуемого глаза, врач указательным и большим пальцем левой руки берет двояковыпуклую лупу и размещает ее перпендикулярно световому пучку перед исследуемым глазом. Ø Осмотр глазного дна (состояние диска зрительного нерва, кровоснабжение глазного дна, состояние сосудов сетчатки, выходящих из середины диска зрительного нерва. Их калибр, соотношение ширины артерий и вен сетчатки, цвет, ширину рефлексной полоски, располагавшейся вдоль крупных сосудов). Ø Попросить пациента предварительно расширить зрачок для исследования желтого пятна. Выписала рецепты глазных капель: Rp: Irifrini 1% - 5,0 D.S. глазные капли по 1-2 капли на ночь через день. Rp: Еmoxipini 1% - 5,0 D.S. глазные капли по 1-2 капли через каждые 5 мин в течение 1 часа 10 дней. Присутствовала при проведении передней тампонады полости носа ребенку 11 лет с носовым кровотечением. Алгоритм передней тампонады полости носа: Ø Пациенту придают сидячее положение. Ø К носу прикладывают пузырь со льдом (смоченное холодной водой полотенце). Ø Предварительно производят обезболивание 2-3-кратным смазыванием слизистой оболочки 5 или 10% раствором кокаина или 2% раствором дикаина. Ø Переднюю тампонаду носа делают с помощью длинной (60-70 см) узкой турунды, коленчатого пинцета и гемостатической пасты или эмульсии. Ø Маревую турунду готовят из полоски марли или бинта шириной около 4 см и длиной 1-1,5 м. Края этой полоски с каждой стороны поворачивают внутрь, затем ее складывают продольно по средней линии и скатывают в клубок, который направляют на обычную стерилизацию. Ø Тампонирование производят укладыванием турунды, смоченной маслом, на дно носа от его входа до хоан. Коленчатым или носовым пинцетом турунду захватывают отступя на 6-7 см от ее конца и вводят снова без турунды для того, чтобы прижать новую уложенную петлю турунды ко дну носа, затем вводят новую петлю турунды и т.д. Ø Процедура завершается наложением пращевидной повязки на нос.   Оценка и роспись непосредственного руководителя практики

 

 

Дата:26.11.13 3 день практики. Содержание работы: Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
Присутствовала при проведении пробы Манту. Алгоритм постановки пробы Манту: Ø Для проведения внутрикожной пробы Манту применяют однограммовые туберкулиновые шприцы разового использования с тонкими короткими иглами с коротким косым срезом. Запрещается применять шприцы и иглы с истекшим сроком годности, поэтому перед употреблением необходимо проверить дату их выпуска и срок годности. Использование инсулиновых шприцев для проведения туберкулинодиагностики запрещается. Ø Забор туберкулина из ампулы: ампулу с препаратом тщательно обтирают марлей, смоченной 70% этиловым спиртом, затем шейку ампулы подпиливают ножом для вскрытия ампул и отламывают. Извлечение туберкулина из ампулы производят шприцем, которым осуществляют пробу Манту, и иглой N 0845. Набирают 0,2 мл (т.е. две дозы) туберкулина, насаживают иглу туберкулинового шприца, выпускают раствор до метки 0,1 в стерильный ватный тампон. Ампулу после вскрытия сохраняют в асептических условиях не более 2 ч. Ø Пробу Манту производят пациентам обязательно в положении сидя, так как у эмоционально лабильных лиц инъекция может стать причиной обморока. Ø На внутренней поверхности средней трети предплечья участок кожи обрабатывают 70% этиловым спиртом и просушивают стерильной ватой. Тонкую иглу вводят срезом вверх в верхние слои натянутой кожи (строго внутрикожно!) параллельно ее поверхности. После введения отверстия иглы в кожу из шприца вводят 0,1 мл раствора туберкулина, т.е. одну дозу. При правильной технике в коже образуется папула в виде "лимонной корочки" размером не менеe 7 - 9мм в диаметре беловатого цвета. Ø Пробу Манту производит по назначению врача специально обученная медицинская сестра. Через день проверила результаты реакции Манту (осмотр кожи, место введения вакцины, слизистых оболочек). Ребенок здоров. Дала рекомендации маме и родственникам ребенка по общему уходу, гигиене полости рта, лор-органов, глаз. Посетила физ. кабинет, ознакомилась с новой аппаратурой, методами физиотерапевтического лечения пациента (магнитотерапия, УВЧ). Сделала назначение пациенту с хроническим тонзиллитом проходить 1 раз в день лазеротерапию, а пациенту с аденоидами назначила ЛУЧ -2; 4. Промыла слуховой проход ребенку 12 лет. Алгоритм промывания слухового прохода: Ø Набирают в шприц Жане теплую воду температуры тела (чтобы не было раздражения вестибулярного аппарата), под ухо больного подставляют почкообразный лоток, наконечник шприца вводят в начальную часть слухового прохода, предварительно оттянув ушную раковину кверху и кзади и направляют струю жидкости вдоль задневерхней стенки слухового прохода. Ø После промывания необходимо удалить оставшуюся воду, это производится с помощью зонда с накрученной на него ваткой. Ø При подозрении на наличие сухой перфорации промывание уха противопоказано в связи с опасностью вызвать воспаление в среднем ухе. Выполнила закапывание носовых капель в нос. Алгоритм проведения: Ø Закапывать удобнее при участии помощника: маленьких детей помощник может держать на руках в полулежачем положении. Детям старшего возраста капли в нос можно вводить в положении лежа или сидя с запрокинутой головой; Ø Перед введением капель нос ребенка очищают от слизи и корочек: малышам при помощи ватного фитилька, а дети старшего возраста должны высморкаться, освобождая поочередно правый и левый носовые ходы. Помните, что для каждого носового хода используется отдельный фитилек и одновременно обе ноздри прочищать нельзя. Детям грудного возраста очищать носовые ходы можно с помощью маленькой спринцовки, отсасывая слизь; Ø Лекарство набирают в пипетку; Ø Придерживают руками и чуть приподнимают кончик носа ребенка; Ø Наклоняют голову набок: при закапывании правой половины носа влево и наоборот; Ø Стараясь не касаться пипеткой слизистой оболочки носа, вводят 2-3 капли лекарства; Ø Оставляют голову ребенка в том же положении в течение 30-60 секунд для равномерного распределения лекарственного средства по слизистой оболочке; Ø В такой же последовательности вводят капли в другой носовой ход.    

 

 

 

Дата:27.11.13 4 день практики. Содержание работы: Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
Выслушала жалобы пациентов, собрала анамнез. Провела переднюю риноскопию. Алгоритм риноскопии: Ø Пациент садится так, чтобы источник света и столик с инструментами были справа от него. Ø Врач садится напротив обследуемого; ноги обследуемого должны быть кнаружи. Ø Источник света располагают на уровне правой ушной раковины обследуемого в 10 см от нее. Ø Осмотр производят с помощью лобного рефлектора, укрепленного на лбу специальной повязкой и удаленного от исследуемого органа на 25-30 см (фокусное расстояние). Правильное расположение источника света и рефлектора создают пучок света («зайчик»), направленный на нос. Ø Производят осмотр наружного носа, переднюю и нижнюю стенки лобных пазух, передние стенки верхнечелюстных пазух, а также шейные регионарные лимфатические узлы. Ø Для осмотра преддверия носа I пальцем правой руки приподнимают кончик носа. Ø На раскрытую ладонь левой руки помещают носорасширитель клювом вниз: I палец левой руки кладут сверху на винт носорасширителя, II и III пальцы – снаружи на браншу, IV и V пальцы должны находится между браншами носорасширителя. Такое положение пальцев дает возможность раскрывать и закрывать носорасширитель. Ø Клюв носорасширителя в сомкнутом виде вводят на 0,5 см в преддверие правой половины носа пациента. II и III пальцами левой руки нажимают на браншу так, чтобы кончик клюва носорасширителя не касался слизистой оболочки носа. Ø Удаление носорасширителя производят в следующем порядке: IV и V пальцами отодвигают правую ручку носорасширителя так, чтобы бранши его рабочей части сомкнулись не полностью, и носорасширитель выводят из носа (полное смыкание браншей рабочей части может привести к ущемлению волос преддверия носа). Провела мезофарингоскопию детям. Алгоритм проведения мезофарингоскопии: Ø Держа шпатель в левой руке, отдавливают им передние 2/3 языка книзу, не касаясь корня языка. При прикосновении к корню языка сразу возникает рвотное движение. Определяют подвижность мягкого неба, попросив больного произнести звук «а». В норме мягкое небе хорошо подвижно. Ø Осматривают размер небных миндалин, для чего мысленно разделяют на 3 части расстояние между краем передней небной дужки и линией, проходящей через середину язычка и мягкого неба. Ø Осматривают слизистую оболочку миндалин Ø Осматривают слизистую оболочку задней стенки глотки. Провела наружный осмотр и пальпацию уха:
  1. Осмотр начинается со здорового уха. Осматривают ушную раковину, наружное отверстие слухового прохода, заушную область, область впереди слухового прохода.
  2. Для осмотра наружного отверстия правого слухового прохода необходимо оттянуть ушную раковину кзади и кверху, взявшись большим и указательным пальцами левой руки за завиток ушной раковины. Для осмотра слева – ушную раковину надо оттянуть аналогично правой рукой.
  3. Для осмотра заушной области правой рукой оттягивают правую ушную раковину исследуемого кпереди. Обращают внимание на заушную складку (место прикрепления ушной раковины к сосцевидному отростку), в норме она хорошо контролируется. Затем большим пальцем левой руки пальпируют сосцевидный отросток в трех точках: проекция антрума, сигмовидного синуса, верхушки сосцевидного отростка.
  4. Указательным пальцем левой руки пальпируют регионарные лимфатические узлы правого уха кпереди и кзади от наружного слухового прохода. Указательным пальцем правой руки пальпируют лимфатические узлы левого уха.
  5. Большим пальцем правой руки надавливают на козелок.
Провела отоскопию. Алгоритм проведения отоскопии: Ø Оттягивают левой рукой правую ушную раковину кзади и книзу. Большим и указательным пальцами правой руки вводят ушную воронку в перепончато-хрящевую часть наружного слухового прохода. При осмотре левого уха ушную раковину оттягивают правой рукой, а воронку вводят пальцами левой руки. Ø Подбирают воронку с диаметром, соответствующим поперечному диаметру наружного слухового прохода. Ø Ушную воронку нельзя вводить в костный отдел слухового прохода, так как это вызывает боль. Длинная ось воронки должна совпадать с осью костного отдела слухового прохода, иначе воронка упрется в какую-либо стенку последнего. Ø Производят легкие перемещения наружного конца воронки для того, чтобы последовательно осмотреть все части барабанной перепонки. Ø Из побочных явлений, наблюдаемых при введении воронки, особенно при надавливании на задненижнюю стенку, может быть кашель, зависящий от раздражения окончаний веточек блуждающего нерва. Провела туалет носа, закапала сосудосуживающий препарат (Отривин) и промыла носовую полость с помощью шприца Жане Диринатом.    
 
Дата:28.11.13 5 день практики. Содержание работы: Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
Выслушала жалобы, собрала анамнез. Провела офтальмоскопию. Закапала глазные капли в конъюктивальный мешок. Алгоритм: Ø Больной, сидя, слегка отклоняет голову кверху и устремляет взор круто вверх. Ø Оттянуть большим пальцем левой руки нижнее веко пациента книзу и пипеткой в другой руке, не касаясь ресниц, закапать 2 капли в нижний свод глазного яблока. Ø Пациент должен прижать пальцами оставленные ватные шарики к спинке носа и подержать их в течение 3-5 мин с закрытыми глазами, а затем выбросить в специальный лоток. Закладывала глазную мазь в конъюктивальный мешок. Алгоритм: Ø Пациент, сидя, слегка отклоняет голову кзади и устремляет взор вверх. Ø Стерильной глазной палочкой набрать размером со спичечную головку и подвести со стороны виска к глазной щели (в правый глаз – правой рукой). Ø Отпустить нижнее веко и попросить пациента зажмурить глаз. Вращательными движениями по направлению к наружной спайке век вывести глазную палочку из конъюктивального свода. Стерильным ватным шариком произвести легкий круговой массаж через сомкнутые веки. Ø Через 5 мин стерильным ватным тампоном протереть веки от наружного к внутреннему углу глаза с закрытыми глазами, а затем выбросить в специальный лоток. Выполнила закапывание ушных капель в ухо. Алгоритм проведения: Ø перед употреблением капли подогревают, опустив на несколько минут флакон с лекарством в посуду с горячей водой. Следует проверить температуру капель, капнув лекарство себе на тыльную поверхность кисти; Ø ватным тампоном очищают наружный слуховой проход; Ø ребенка укладывают на бок на здоровое ухо (больным ухом кверху); Ø правой рукой набирают в пипетку капли, а левой захватывают двумя пальцами верхнюю часть ушной раковины и оттягивают ее перпендикулярно голове и немного книзу; Ø закапывают в наружный слуховой проход столько капель лекарства, сколько назначил врач; Ø закрывают наружный слуховой проход чистой ватой (но следить, чтобы комочек ваты не проник в глубину слухового прохода!). Выписала рецепт ребенку для полоскания горла при ангине: Rp: Sol. Hidrogenii peroxydi diluto 3% - 100 ml D.S. полоскать горло 3 раза в день. Выписала антибиотик широкого спектра действия (Ровомицетин). Rp: Rovomicini 1500000 ME D.t.d. № 10 in tab. S. внутрь по 2 таблетке 3 раза в день. Выписала направление к стоматологу.  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.