Отчёт-рефлексия о прохождении практики.
1. Мои личные цели при прохождении производственной практики:
• чего я хочу достичь: приобретение опыта, знаний и практических навыков в выполнении различных манипуляций, а также в лечении пациентов хирургического профиля.
• почему я хочу этому научиться: считаю, что это полезная практика для моей будущей профессии.
• какие умения мне для этого нужны: теоретические знания, практические умения субъективного и объективного обследования пациента, постановки предварительного диагноза и его обоснования, умение оценить результаты дополнительных методов исследования, умение назначить лечение соответствующего заболевания, выписка рецептов.
• как я пойму, что этому научился: выполнение заданий безошибочно.
2. Содержание практики (виды деятельности, профессиональные функ-ции): Проведение курации пациента (субъективное обследование: общий осмотр пациента, оценка тяжести состояния, объективное обследование по системам : осмотр, пальпацию, перкусию, аускультацию), составление плана обследования, оценка результатов дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования, постановка и обоснование диагноза по результатам курации пациента, назначение лечения, выписка рецептов, оформление истории болезни.
3. Результаты практики:
• взаимодействие с персоналом: без конфликтов
• взаимодействие с пациентами: на основе принципа сотрудничества
• освоенные профессиональные компетенции: планирование обследования пациента хирургического профиля, проведение диагностического исследования, диагностики хронических заболеваний, оформление медицинской документации.
4. Психо-эмоциональное состояние при прохождении практики:
• с каким настроением пришёл на практику: с хорошим.
• психологическая атмосфера в отделении, отношение к студентам: теплая психологическая атмосфера, взаимное уважительное отношение.
• кому хотелось бы сказать слова благодарности и за что: Шаталовой Ольге Александровне и Ежовой Галине Георгиевне за хорошую организацию производственной практики в ГБУЗ СО СГП № 1.
• что особенно удалось на практике: субъективное и объективное обследование пациента.
• Затруднения, возникшие во время практики: не было
6. Пожелания на будущее: достигнуть профессионализма в выполнении различных манипуляций и лечении пациентов.
Характеристика
Студентка Хакимова Валерия Рамильевна 321 группы _проходила практику с 3.06.13 по 7 .06. 2013 г на базе ЛПУ больницы им. Пирогова.
Теоретическая подготовка хорошая, умеет применять теорию на практике.
Производственную дисциплину соблюдала, прилежание хорошее.
Внешний вид аккуратный, соблюдают правила личной гигиены, этику и деонтологию медицинского работника.
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Регулярно вела дневник и выполняла виды работ, предусмотренных про-граммой практики.
Овладела субъективными и объективными методами обследования пациен-тов.
Умеет организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, заполнять медицинскую документацию.
Умеет работать в коллективе, эффективно общается с коллегами, руковод-ством, пациентами
Добросовестна, ответственна, инициативна, уравновешенна, отношение с коллегами и пациентами доброжелательные, ровные.
Оценка за практику 5 (отлично).
Печать Роспись
Дата: 22.11.13
1 день практики.
Содержание работы:
| Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
| Проводила курацию пациентов: выяснила жалобы, собрала анамнез, произвела осмотр кожи, слизистой задней стенки глотки ребенка, выполнила пальпацию и аускультацию. Давала рекомендации маме и родственникам ребенка по общему уходу за грудными детьми, по гигиене полости рта, лор-органов.
Выполнила санитарно-просветительскую работу по радио на тему: «Курить не модно, модно не курить».
Заполнила медицинскую документацию по диспансеризации (форма № 30), электронную картотеку.
Выписала ребенку справку в детский сад.
Ознакомилась с работой ЦСО и методами обработки и стерилизации инструментов. Инструменты обрабатываются с помощью дезраствора Ника экстра (экспозиция составляет 60 мин), после чего их ополаскивают под проточной водой и стерилизуют в автоклаве.
Наложила пращевидную повязку на нос ребенку.
Присутствовала на взятии мазка из зева на BL.
Алгоритм взятия мазка на BL:
Оснащение:
Ø Резиновые перчатки, маска.§ Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.)
Ø Штатив для пробирок (2 шт.).
Ø Стерильный шпатель в лотке.
Ø Бланк-направление в лабораторию.
Ø Стеклограф.
Подготовка к процедуре.
Ø Подготовить необходимое оснащение.
Ø Выписать направление в лабораторию, указать №.
Ø Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки.
Ø Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку; слева – штатив для пробирок с забранным материалом).
Ø Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З», № совпадающий с номером на бланке-направлении.
Ø Усадить ребенка лицом к источнику света.
Выполнение процедуры.
Ø Взять в левую руку пробирку, маркированную знаком «Н».
Ø Извлечь ватный тампон из пробирки, не касаясь краев пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
Ø Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.
Ø Пробирку поместить в штатив, находящийся по правую руку. Взять одновременно в левую руку шпатель как писчее перо и пробирку, маркированную знаком «З».
Ø Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
Ø Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован.
Ø Осторожно не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта.
Ø Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина.
Примечание: при наличии пленке в зеве – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.
Ø Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.
Ø Пробирку помести в штатив, предназначенный для пробирок с забранным материалом.
Завершение процедуры.
Ø Вымыть и обработать руки антисептическим материалом руки в перчатках.
Ø Снять маску, перчатки.
Ø Вымыть и осушить руки.
Ø Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике).
Накладывала ватно-марлевую повязку на глаз ребенку 13 лет.
|
|
Дата: 25.11.13
2 день практики.
Содержание работы:
Определила остроту зрения с помощью таблицы Головина – Сивцева. Алгоритм определения остроты зрения:
Цель: Количественно определить остроту зрения каждого глаза.
Показания: жалобы пациента на снижение зрения. Проверка остроты зрения проводится в условиях глазного кабинета.
Оснащение: таблица Головина-Сивцева.
Обязательное условие: с расстояния 5 м пациенту предлагается хорошо освещенный шрифтовой материал соответствующих размеров на хорошо освещенной таблице Сивцева.
Алгоритм:
Ø Усадить пациента в хорошо освещенном помещении на расстоянии 5 м от таблицы.
Ø При определении остроты зрения правого глаза левый глаз закрывают щитком из пластика. На освещенной таблице предъявить пациенту буквы каждого ряда таблицы.
Ø Различение шрифта средней жирности при высоте букв.
Присутствовала при офтальмоскопии.
Алгоритм офтальмоскопии:
Ø Инструменты: вогнутое глазное зеркало и лупа.
Ø Исследование проходит в слабоосвещенном помещении (лампа помещается слева и несколько позади пациента, чтобы исследуемый глаз находился в тени).
Ø Врач располагается напротив больного на расстоянии не более полуметра и правой рукой приставляет к своему глазу офтальмоскоп.
Ø Чтобы отверстие офтальмоскопа не смещалось со зрачка врача, а пучок света с глаза пациента, верхний край офтальмоскопа помещают на надбровную дугу.
Ø При этом врач держит левый глаз открытым для осуществления постоянного наблюдения за состоянием и поведением исследуемого.
Ø Заметив красное свечение зрачка исследуемого глаза, врач указательным и большим пальцем левой руки берет двояковыпуклую лупу и размещает ее перпендикулярно световому пучку перед исследуемым глазом.
Ø Осмотр глазного дна (состояние диска зрительного нерва, кровоснабжение глазного дна, состояние сосудов сетчатки, выходящих из середины диска зрительного нерва. Их калибр, соотношение ширины артерий и вен сетчатки, цвет, ширину рефлексной полоски, располагавшейся вдоль крупных сосудов).
Ø Попросить пациента предварительно расширить зрачок для исследования желтого пятна.
Выписала рецепты глазных капель:
Rp: Irifrini 1% - 5,0
D.S. глазные капли по 1-2 капли на ночь через день.
Rp: Еmoxipini 1% - 5,0
D.S. глазные капли по 1-2 капли через каждые 5 мин в течение 1 часа 10 дней.
Присутствовала при проведении передней тампонады полости носа ребенку 11 лет с носовым кровотечением.
Алгоритм передней тампонады полости носа:
Ø Пациенту придают сидячее положение.
Ø К носу прикладывают пузырь со льдом (смоченное холодной водой полотенце).
Ø Предварительно производят обезболивание 2-3-кратным смазыванием слизистой оболочки 5 или 10% раствором кокаина или 2% раствором дикаина.
Ø Переднюю тампонаду носа делают с помощью длинной (60-70 см) узкой турунды, коленчатого пинцета и гемостатической пасты или эмульсии.
Ø Маревую турунду готовят из полоски марли или бинта шириной около 4 см и длиной 1-1,5 м. Края этой полоски с каждой стороны поворачивают внутрь, затем ее складывают продольно по средней линии и скатывают в клубок, который направляют на обычную стерилизацию.
Ø Тампонирование производят укладыванием турунды, смоченной маслом, на дно носа от его входа до хоан. Коленчатым или носовым пинцетом турунду захватывают отступя на 6-7 см от ее конца и вводят снова без турунды для того, чтобы прижать новую уложенную петлю турунды ко дну носа, затем вводят новую петлю турунды и т.д.
Ø Процедура завершается наложением пращевидной повязки на нос.
| Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
|
Дата:26.11.13
3 день практики.
Содержание работы:
| Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
| Присутствовала при проведении пробы Манту.
Алгоритм постановки пробы Манту:
Ø Для проведения внутрикожной пробы Манту применяют однограммовые туберкулиновые шприцы разового использования с тонкими короткими иглами с коротким косым срезом. Запрещается применять шприцы и иглы с истекшим сроком годности, поэтому перед употреблением необходимо проверить дату их выпуска и срок годности. Использование инсулиновых шприцев для проведения туберкулинодиагностики запрещается.
Ø Забор туберкулина из ампулы: ампулу с препаратом тщательно обтирают марлей, смоченной 70% этиловым спиртом, затем шейку ампулы подпиливают ножом для вскрытия ампул и отламывают. Извлечение туберкулина из ампулы производят шприцем, которым осуществляют пробу Манту, и иглой N 0845. Набирают 0,2 мл (т.е. две дозы) туберкулина, насаживают иглу туберкулинового шприца, выпускают раствор до метки 0,1 в стерильный ватный тампон. Ампулу после вскрытия сохраняют в асептических условиях не более 2 ч.
Ø Пробу Манту производят пациентам обязательно в положении сидя, так как у эмоционально лабильных лиц инъекция может стать причиной обморока.
Ø На внутренней поверхности средней трети предплечья участок кожи обрабатывают 70% этиловым спиртом и просушивают стерильной ватой. Тонкую иглу вводят срезом вверх в верхние слои натянутой кожи (строго внутрикожно!) параллельно ее поверхности. После введения отверстия иглы в кожу из шприца вводят 0,1 мл раствора туберкулина, т.е. одну дозу. При правильной технике в коже образуется папула в виде "лимонной корочки" размером не менеe 7 - 9мм в диаметре беловатого цвета.
Ø Пробу Манту производит по назначению врача специально обученная медицинская сестра.
Через день проверила результаты реакции Манту (осмотр кожи, место введения вакцины, слизистых оболочек). Ребенок здоров.
Дала рекомендации маме и родственникам ребенка по общему уходу, гигиене полости рта, лор-органов, глаз.
Посетила физ. кабинет, ознакомилась с новой аппаратурой, методами физиотерапевтического лечения пациента (магнитотерапия, УВЧ). Сделала назначение пациенту с хроническим тонзиллитом проходить 1 раз в день лазеротерапию, а пациенту с аденоидами назначила ЛУЧ -2; 4.
Промыла слуховой проход ребенку 12 лет.
Алгоритм промывания слухового прохода:
Ø Набирают в шприц Жане теплую воду температуры тела (чтобы не было раздражения вестибулярного аппарата), под ухо больного подставляют почкообразный лоток, наконечник шприца вводят в начальную часть слухового прохода, предварительно оттянув ушную раковину кверху и кзади и направляют струю жидкости вдоль задневерхней стенки слухового прохода.
Ø После промывания необходимо удалить оставшуюся воду, это производится с помощью зонда с накрученной на него ваткой.
Ø При подозрении на наличие сухой перфорации промывание уха противопоказано в связи с опасностью вызвать воспаление в среднем ухе.
Выполнила закапывание носовых капель в нос.
Алгоритм проведения:
Ø Закапывать удобнее при участии помощника: маленьких детей помощник может держать на руках в полулежачем положении. Детям старшего возраста капли в нос можно вводить в положении лежа или сидя с запрокинутой головой;
Ø Перед введением капель нос ребенка очищают от слизи и корочек: малышам при помощи ватного фитилька, а дети старшего возраста должны высморкаться, освобождая поочередно правый и левый носовые ходы. Помните, что для каждого носового хода используется отдельный фитилек и одновременно обе ноздри прочищать нельзя. Детям грудного возраста очищать носовые ходы можно с помощью маленькой спринцовки, отсасывая слизь;
Ø Лекарство набирают в пипетку;
Ø Придерживают руками и чуть приподнимают кончик носа ребенка;
Ø Наклоняют голову набок: при закапывании правой половины носа влево и наоборот;
Ø Стараясь не касаться пипеткой слизистой оболочки носа, вводят 2-3 капли лекарства;
Ø Оставляют голову ребенка в том же положении в течение 30-60 секунд для равномерного распределения лекарственного средства по слизистой оболочке;
Ø В такой же последовательности вводят капли в другой носовой ход.
|
|
Дата:27.11.13
4 день практики.
Содержание работы:
| Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
| Выслушала жалобы пациентов, собрала анамнез.
Провела переднюю риноскопию.
Алгоритм риноскопии:
Ø Пациент садится так, чтобы источник света и столик с инструментами были справа от него.
Ø Врач садится напротив обследуемого; ноги обследуемого должны быть кнаружи.
Ø Источник света располагают на уровне правой ушной раковины обследуемого в 10 см от нее.
Ø Осмотр производят с помощью лобного рефлектора, укрепленного на лбу специальной повязкой и удаленного от исследуемого органа на 25-30 см (фокусное расстояние). Правильное расположение источника света и рефлектора создают пучок света («зайчик»), направленный на нос.
Ø Производят осмотр наружного носа, переднюю и нижнюю стенки лобных пазух, передние стенки верхнечелюстных пазух, а также шейные регионарные лимфатические узлы.
Ø Для осмотра преддверия носа I пальцем правой руки приподнимают кончик носа.
Ø На раскрытую ладонь левой руки помещают носорасширитель клювом вниз: I палец левой руки кладут сверху на винт носорасширителя, II и III пальцы – снаружи на браншу, IV и V пальцы должны находится между браншами носорасширителя. Такое положение пальцев дает возможность раскрывать и закрывать носорасширитель.
Ø Клюв носорасширителя в сомкнутом виде вводят на 0,5 см в преддверие правой половины носа пациента. II и III пальцами левой руки нажимают на браншу так, чтобы кончик клюва носорасширителя не касался слизистой оболочки носа.
Ø Удаление носорасширителя производят в следующем порядке: IV и V пальцами отодвигают правую ручку носорасширителя так, чтобы бранши его рабочей части сомкнулись не полностью, и носорасширитель выводят из носа (полное смыкание браншей рабочей части может привести к ущемлению волос преддверия носа).
Провела мезофарингоскопию детям.
Алгоритм проведения мезофарингоскопии:
Ø Держа шпатель в левой руке, отдавливают им передние 2/3 языка книзу, не касаясь корня языка. При прикосновении к корню языка сразу возникает рвотное движение. Определяют подвижность мягкого неба, попросив больного произнести звук «а». В норме мягкое небе хорошо подвижно.
Ø Осматривают размер небных миндалин, для чего мысленно разделяют на 3 части расстояние между краем передней небной дужки и линией, проходящей через середину язычка и мягкого неба.
Ø Осматривают слизистую оболочку миндалин
Ø Осматривают слизистую оболочку задней стенки глотки.
Провела наружный осмотр и пальпацию уха:
- Осмотр начинается со здорового уха. Осматривают ушную раковину, наружное отверстие слухового прохода, заушную область, область впереди слухового прохода.
- Для осмотра наружного отверстия правого слухового прохода необходимо оттянуть ушную раковину кзади и кверху, взявшись большим и указательным пальцами левой руки за завиток ушной раковины. Для осмотра слева – ушную раковину надо оттянуть аналогично правой рукой.
- Для осмотра заушной области правой рукой оттягивают правую ушную раковину исследуемого кпереди. Обращают внимание на заушную складку (место прикрепления ушной раковины к сосцевидному отростку), в норме она хорошо контролируется. Затем большим пальцем левой руки пальпируют сосцевидный отросток в трех точках: проекция антрума, сигмовидного синуса, верхушки сосцевидного отростка.
- Указательным пальцем левой руки пальпируют регионарные лимфатические узлы правого уха кпереди и кзади от наружного слухового прохода. Указательным пальцем правой руки пальпируют лимфатические узлы левого уха.
- Большим пальцем правой руки надавливают на козелок.
Провела отоскопию. Алгоритм проведения отоскопии:
Ø Оттягивают левой рукой правую ушную раковину кзади и книзу. Большим и указательным пальцами правой руки вводят ушную воронку в перепончато-хрящевую часть наружного слухового прохода. При осмотре левого уха ушную раковину оттягивают правой рукой, а воронку вводят пальцами левой руки.
Ø Подбирают воронку с диаметром, соответствующим поперечному диаметру наружного слухового прохода.
Ø Ушную воронку нельзя вводить в костный отдел слухового прохода, так как это вызывает боль. Длинная ось воронки должна совпадать с осью костного отдела слухового прохода, иначе воронка упрется в какую-либо стенку последнего.
Ø Производят легкие перемещения наружного конца воронки для того, чтобы последовательно осмотреть все части барабанной перепонки.
Ø Из побочных явлений, наблюдаемых при введении воронки, особенно при надавливании на задненижнюю стенку, может быть кашель, зависящий от раздражения окончаний веточек блуждающего нерва.
Провела туалет носа, закапала сосудосуживающий препарат (Отривин) и промыла носовую полость с помощью шприца Жане Диринатом.
|
| Дата:28.11.13
5 день практики.
Содержание работы:
| Оценка и роспись непосредственного руководителя практики
| Выслушала жалобы, собрала анамнез.
Провела офтальмоскопию.
Закапала глазные капли в конъюктивальный мешок.
Алгоритм:
Ø Больной, сидя, слегка отклоняет голову кверху и устремляет взор круто вверх.
Ø Оттянуть большим пальцем левой руки нижнее веко пациента книзу и пипеткой в другой руке, не касаясь ресниц, закапать 2 капли в нижний свод глазного яблока.
Ø Пациент должен прижать пальцами оставленные ватные шарики к спинке носа и подержать их в течение 3-5 мин с закрытыми глазами, а затем выбросить в специальный лоток.
Закладывала глазную мазь в конъюктивальный мешок.
Алгоритм:
Ø Пациент, сидя, слегка отклоняет голову кзади и устремляет взор вверх.
Ø Стерильной глазной палочкой набрать размером со спичечную головку и подвести со стороны виска к глазной щели (в правый глаз – правой рукой).
Ø Отпустить нижнее веко и попросить пациента зажмурить глаз. Вращательными движениями по направлению к наружной спайке век вывести глазную палочку из конъюктивального свода. Стерильным ватным шариком произвести легкий круговой массаж через сомкнутые веки.
Ø Через 5 мин стерильным ватным тампоном протереть веки от наружного к внутреннему углу глаза с закрытыми глазами, а затем выбросить в специальный лоток.
Выполнила закапывание ушных капель в ухо.
Алгоритм проведения:
Ø перед употреблением капли подогревают, опустив на несколько минут флакон с лекарством в посуду с горячей водой. Следует проверить температуру капель, капнув лекарство себе на тыльную поверхность кисти;
Ø ватным тампоном очищают наружный слуховой проход;
Ø ребенка укладывают на бок на здоровое ухо (больным ухом кверху);
Ø правой рукой набирают в пипетку капли, а левой захватывают двумя пальцами верхнюю часть ушной раковины и оттягивают ее перпендикулярно голове и немного книзу;
Ø закапывают в наружный слуховой проход столько капель лекарства, сколько назначил врач;
Ø закрывают наружный слуховой проход чистой ватой (но следить, чтобы комочек ваты не проник в глубину слухового прохода!).
Выписала рецепт ребенку для полоскания горла при ангине:
Rp: Sol. Hidrogenii peroxydi diluto 3% - 100 ml
D.S. полоскать горло 3 раза в день.
Выписала антибиотик широкого спектра действия (Ровомицетин).
Rp: Rovomicini 1500000 ME
D.t.d. № 10 in tab.
S. внутрь по 2 таблетке 3 раза в день.
Выписала направление к стоматологу.
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|