Здавалка
Главная | Обратная связь

Разв. интел-х умений при обучении ист.



Подг-ка и провед-ие разл. типов ур.(комбинир., изуч-я нов.материала).

Урок—занятие с классом учеников продолжительностью 40—45 минут. Кол-во таких занятий определяет учебный план школы, а их содерж.— гост.и шк. прогр.

Вводный, урок изуч-я нов.мат-ла, комбинир-й, контр-й, повт.-обобщ.

Ур.ИНМ. Цель – овлад-е уч-ся нов.мат-ом.Вкл.первичн.введ-е мат-ла с учет.законом-й проц.позн-я при ↑мыслит-й акт-ти уч-ся; указание на то, что уч-ся д. зап-ть; мотивация запом-я и длит-го сохр-я в пам.; сообщ-е/актуализация техн.запом-я (ЛОС); первичн.закрепл-е под рук-вом уч-ля поср-вом прямого повт-я; контроль рез-ов первичн.запом-я; регулярное систематиз.повт-е. Ктипу ур.ИНМ м отнести такие его виды: ур.излож.мат-ла уч-лем, шк.лекция, ур.-экскурсия, киноурок, ур.с сообщ-ми и докладами уч-ся. Чаще всего эти ур.проводятся при изуч.темы, не связ-й с предшествующими ур-ми или темы, где придется разъяснять много понятий.

Эт.ур. ИНМ:организац-й мом-т, подг-ка шк-ков к восприятию нов.темы, инм, первичное повт-е и закрепл-е нов.зн.на ур-не воспр-я, систематиз.и обобщ.нов. зн. и умений на преобразующем и творч-м ур-не, орг-ция ДЗ. Эт.комбинир.ур.: орг-я нач.; проверка д\з;подг-ка уч-ся к воспр-ю нов.уч.мат-ла; изуч.нов.мат-ла, закрепл-е; обобщ-е и систем-ция на ур-не воспр-я; подвед-е итогов; д\з.

План подготовки к комб.ур.:1.Ан-з места, значимости и содерж.я будущ.ур.в теме, разделе, курсе ист. на основе прогр., тематич.планирования и учебн.2.Формул.ие целевой уст-ки урока. 3.Выбор назв.урока, эпиграфа.4.Разр-ка этапа пров-ки знаний и умений:а) какие полученные зн.и ум-я важно актуализ-ть, обобщ.на эт.этапе, имея в виду данную тему. б) какие задания: устные /письм., фронт-е /диф-ные, репрод-е, творч-е рациональнее вкл.в пров-ку. в) каковы б.треб-я и критерии оценки. 5.Разр-ка промежут.этапа, обобщ-го рез-ты пров-ки и подводящего к изуч.нов.темы. 6.Сост-е плана изуч-я нов.темы. Цитируемые в ходе ур.неб.фрагменты док-ов или произв-й, статистич-е свед-я и т. д. м.выписать на карточки. 7.Разр-ка ? и заданий для первичн. повт-я и закрепл-я по нов.теме. 8.Разр-ка ? и заданий для систем-ции и обобщ-я нов. мат-ла: тесты с выбором отв., соотв-я хрон-й послед-ти и т. п., тесты со своб-ми отв., логич-е и пробл-е задания, эссе. 9.Разр-ка ДЗ:а) инвариантная часть: § учебн. и приемы работы с ними, осн.понятия, задания на контурной карте, § и ист-ки для повторения к следующему занятию б) вариативная часть: доп.ист-ки и диф-ные творч.и пробл-е задания для индивид.подготовки уч-ков. 10.Соотнесение целевой установки урока с его содерж.ем, предполагаемыми результатами, корректировка целей, уточнение познавательных заданий, приемов и ср-в обуч-я. В конце самоан-з.

Разв. интел-х умений при обучении ист.

Интел.умения: определять причины историч.событий, определять сущность историч. событий, последоват. историч. событий, оценивать, сравнивать, Ан-зир. и обобщать, делать выводы, выстраив. док-ва.

Ан-з изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предм. или явления на составные элементы, выделение в нём отд. сторон. А. существует в двух формах: практич. действия и мыслительной операции.

Синтез соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое которое осуществляется как в практической д-ти, так и в процессе познания. В этом значении термин «С.» противопоставляется Ан-зу, с которым он неразрывно связан; С. и Ан-з дополняют друг друга, каждый из них осуществляется с помощью и поср-вом другого. Сравнение – установление общего и различного. Док-во – применяется при выделении сущности понятий.


8. Использование дореволюционного опыта.Нач.XVIIIв.- зарождение ист. как учебной дисциплины => зарождение мет.преп-я и изуч-я ист.. Преп-е ист. началось впервые в мск гимназии пастора Глюка (1705),а затем в спб шк.Феофана Прокоповича(1721) ист.м.изучать дети «всякого звания». Гос-е обучение ист. началось с 1726— образ-е прав-ной академической гимназии. Не сущ-ла обязат-го полного систематич.курса ист.В 1/2 XVIII изуч-сь только всеобщ. ист, преп-е велось на ин-х яз-х. 1 перевод учебн.по всеобщ.ист. на рус.яз. — 1747. 40-60-е гг. XVIII в.М-д монограф-го опис-я ист. Строился применительно к стр-ре учебн. по всеобщ.ист. «Введение в генер-ю ист.Гильома Кураса». Учебн. содержал описание 4 м-хий: ассиро-вавилонской, персидской, македонской и греческой.До сер.XVIII в. Изучение хронологии, мифологии, нумизматики, генеалогии как отд-х предм-в. Мат-л излагался в ?-ответной форме и д.б.заучиваться. К.XVIII в.М-д повт-я изуч-го мат-ла за неделю.Уч-ля различных дисц-н, собравшись вместе, задавали уч-ку ?? по ист., но с вычленением аспекта своей науки1786 г.М-д Янковича.Уч-ки поперем-но чит.учебн.вслух, излаг.текст учебн. своими словами с опорой на ландкарты — спец-но изданные настен.геогр-е карты, уч-ль ком-ет прочит-е, требует показать на карте места событий, ставит п/д уч-ми ??, обеспеч-ет повторение пройденного мат-ла.Созд-е нар.училищ, по уставу вводилась классно-урочная система преп-я, нач.исп-е доски и мела.40-е гг. XIX в.М-д Язвинского.В разноцветные, разграфленные на 100 кл. листы вписывались факты и даты. На клетках имелись клапаны, позволявшие откр-ть и закрывать окошко с инф. Открыв окошко, уч-ся запом-л увиденное и закр. клапан, затем осуществлял самопр-ку ч/з повт-е откр-е.Рифмическая м-каГотлиба фон Шуберта. Изуч-е факты и события рифм-сь, затем зауч-сь уч-ми путем распевания.

1860 г.Груп-щий м-д Бидермана. Изуч.курса ист. строилось по темам.

Середина XIX в.М-д комментирования.Уч-ся дома прочит.заданные отрезки текста, на ур.уч-ль ком-л прочитанный ими материал. Репетиц-й м-д Иловайского. В основе м-да лежало строгое след-е тексту учебн.а, в т.ч. и в отв-х уч-ков. Мат-л зауч-ся наиз. Иловайский б.убежден в том, что шк-ки еще не спос-ны мыслить, поэт. надо загружать их память.Многокр.повторив текст, уч-ки будут твердо знать уч.мат-л.

Реальный м-д Стасюлевича. М-д вкл-л работу с ист.док-ми под рук-ом уч-ля, без исп-я учебн.а. Осн.упор делался на разв. позн-х спос-й уч-ков, выраб-ку приемов сам. работы. М-д Гуревича.Цель курса — возбудить созн-й интер.уч-ков к явл-ям жизни, доступным пониманию уч-ся. Перекл-е внимания уч-ся на осн.явл.всеобщ. ист. На старш.ступ-х — закрепл-е получ-х ранее зн., выявл-е взаимосв.фактов, явл-й.

1881 г.М-дика ист.Дистервега.Суть:стремл-е к истине, ист.не искаж-ся в чью-то пользу, ист.сохр.все,в т.ч.самые неприятн.факты и соб-я,искус-е насажд-е патр-ма искл-ся. Биограф-й м-д. Кригер, Никольский. В основе усвоения важн-х ист. фактов и событий лежало изуч-е выдающихся ист-х л. Прогрес-й м-д.Кригер, Виноградов, Никольский. Изуч-е фактов и соб-й ист.предп-сь в хрон.посл-ти. Регрес-й м-д.Кригер, Виноградов, Никольский. Изуч-е фактов и соб-й ист. от совр-ти к прошлому.

Коллективно-категорический м-д.Кригер, Виноградов, Никольский. Ист.мат-л компоновался и изуч-ся по стержневым идеям и полож-ям ист.на основе знамен-х дат.

М-д Добрынина.Разв-е мысл-х спос-й уч-ся,формир-е любви кОтеч-ву и соотеч-кам.

К.XIXв.«Школьный»м-д.Ламовицкий.Отказ от упрощенчества в подаче уч-ем зн-й. Ориентац.на такую раб.с уч-ся, в рез-те чего они сами разбир-сь в сущности изуч-х ?.

К.XIX в.Североам-й м-д. Ковалевский: наиб.важные мом-ты рассм-сь с разных сторон, свед-я о фактах доп-сь из др.ист-ков, чтение ист-х поэм, постоян.исп-е карт.

XIX-XXвв.М-д ?и планов. Уч-ль разрабатывал ?? и планы по теме. Уч-ся, получив ?? и планы, читали учебн., выполняя предписанные указ. Изуч.мат-л повт-ся в связи с ранее изуч-м. М-д документации. Для подтвержд-я объективно излож-го мат-ла в учебн.е широко исп-сь изучение соотв-х хрестом-х док-ов. Уч-ся д.б.форм-ть выводы на основе фактич.мат-ла. Лабор-й м-д. В основе м-да лежала сам.раб.уч-ся с хрестом-ми ист-ми, ист.лит-рой, ил-ным мат-лом. М-д драматизации. Гартвиг. Изучение отд-х фрагм-в ист. поср-вом постановок с уч-ем самих уч-ся. М-д реферир-я.Влахопулов, Покотило. Этапы: 1чтение ист-ка, осмысл.сути прочит-го, разбивка текста на части, выдел.в них гл.мыслей, составл.конспекта; 2. чтение >сложного ист-ка, выдел-е в нем наиб.значимых мест, обдумывание содерж.ист-ка, разраб-ка плана рефер., излож-е текста своими словами; 3детальное изучение ?, разраб.плана излож-я мат-ла, напис-е реф. на основе неск-х неб.ист-ков; 4. работа с неск-ми книгами по одной пробл., но с различн.т.зр.; 5. Ан-з «сырого» мат-ла ист-ка. М-д М. Ковалевского. Изуч-е учебн., книг для чтения, научно-поп.лит-ры, наглядных пособ.Итог раб.-письм.отчеты уч-ся.

 

10. Особ-ти ур-в повторения и обобщения.Этапы п-о ур.: 1.Орг.мом-т, 2. Первичное повт-е и закр-е нов.зн.и ум-й на ур-не воспроизв-я 3. Систем-ция и обобщ-е нов.зн.и ум-й на преобраз-ем и творч-х ур-х. 4. Орг-я д/з.

Осмысл-ю и обобщ-ю изуч-го мат-ла служат ур.обобщ-го повт-я по пробл-м, темам, разделам курса и по курсу в целом. Их цель – систем-ть зн.и созд.целостную картину со6ытия, раскрыть нов.связи и отн. изуче-х фактов и проц-в; помочь уч-ся от знания отд-х фактов перейти к их обобщ-ю, от раскрыт.их сущности к прич-следств.связ.

За неск-ко дней до ур.уч-ль сообщ.уче-кам тему, план провед-я занятия, дает??и зад-я. Содерж. предстоящей работы обсуждается вместе с уч-ся. П-о уроки мб в виде практич. работы или беседы (в ср.звене). Беседу уч-ль проводит по заранее продум-му плану. Обсужд-ся кажд.пункт плана по ?, связанным др.с др. Обсужд-е м.прох-ть в ходе развернутых отв.отдельных уч-ся. Напр., для обсужд-я: на основе об-я фактов, укажите, какие измен-я произошли в эк. жизни Рос.в пореформ-й период.

Иногда к п-о урокам относятся шк.лекции и экскурсии. Задача этих форм занятий: повт-ть, закр-ть, конкр-ть изуч-й раннее мате-л.П-о урок м.вкл.в себя не только устн.отв., но и письм.работы учеников: реш-е задач, вып-е заданий, тестов, зап-е табл.

Пример: накануне ур.уч-ам предл-ся выбрать из учебн. и конспектов и записать в хрон-й посл-ти факты упроч-я гос власти в п-д Петра1. На ур.уч-ки кол-но обсуждают записи, уточняют и систематизир.их, пополн.нов.фактами из раздаточного док-го мат-ла. Итогом работы станет разраб-й совместно план-конспект.

Возм-но провед. п-о ур.с эл-ми игры. Пример: игровой х-р носит работа со сводной табл.по пройденному материалу 5-10 ур. Табл.с датами, понятиями, ребусами, проблемными ? пишется на доске. Класс на команды. Ответив правильно, уч-к стир.с доски дату, понятие, ?. Каждый имеет право 1 ответа. За простое воспр-е мат-ла1балл, за привлечение сведений из доп лит-ры 2 балла. Ур.итог.повт-я. Цель: закр-ть знания важнейших фактов, обобщить, подытожить изуч-е, проследить осн-е проц.от нач.до заверш-я. Проводятся в к.уч.года. Мб аналитико-обобщ-я беседа или лекция уч-ля. Такие ур.вырабат-ют у уч-ся опред-ю т.зр на изученные события ист. Итоговое повт-е д.содержать важные и трудные для уч-ов пробл.курса. Итог обсуждаемым проблемам подв-ся в развернутом резюме уч-ля. М-дика: в к.последней четв-ти уч-ль сост-т план итог.повт-я для каждого кл.Повт-е пров-ся на ур-х во вр.беседы,докладов уч-ков.Уч-ль также подбирает из доп лит-ры факты, цифры, высказывания, ил-ный мат-л. Весьма полезной на итог.повт-нии работа уч-ков со ср-ми табл.столетий, раскрыв-ми организ-ю упр-я, разв-е законод-й системы, вооруженных сил.

 

11. Деловые игры на уроках ист. Игра на ур. ист. –акт.ф.уч-го занятия, в ходе кот. моделир-ся опред.ситуация прошл/наст.,«оживают»и«д-ют» люди–уч-ки ист-й драмы.

М-дисты выдел.2 важн.призн.ист.игры: наличие прямой речи (диалогов) уч-ков и воображ.ситуац., будто бы имевшая место в прошл.или происх-ая в настоящем.

Знач-е игры: - разв. мышл., воображ.и творч.спос-й; - разв.речи и памяти; - освоение нов.зн.и углубл.уже имеющихся; - расшир.кругозора; - разв.эмоциональной сферы; - освоение общеприн-х правил и норм; - разв.ком-ных спос-ей; - разв. умения сотр-ть; - разв. умения выслуш-ть чужую т.зр.; - формир-е умения публичных выступл-й; - дают возм-ть отлич-ся уч-ку, не обладающ.хор.знаниями; - дают возм-ть преодол. заст-ть;- такие ф.работы дают возм-ть накопить наглядный мат-л для послед.ур-в.

Сущ-ют разл.классиф.игр, по 1 из кот.игры дел.на деловые и ролевые.

Дел.игра моделирует ситуацию >поздней эпохи по ср-ю с изучаемой ист-й обст-кой, уч-к получает в ней роль нашего совр-ка или потомка, исслед-го ист. событ. (арх-га, пис-ля, журн-та).Существуют два вида деловой игры:

- игра-обсуждение, в проц.кот.обсужд-ся воображ-я ситуация совр-ти со спором, дискуссией (диспуты, симпозиумы ученых, круглые столы журн-ов, телемосты и киностудии). Такая игра стр-ся на учебном диалоге с >долей импровизации;

- игра-исследование, кот. также строится на воображ.ситуации совр-ти, изуч-й прошлое, но в отлич.от предыдущ.формы, основана на индивид-х д-ях «героя» -уч-ка, кот.пишет письмо, очерк, шк.учебн., фрагмент книги, газетную статью или доклад о том или ином ист.событии. Общие пр-пы орг-ции дел. игры:

- раб.орг-ся индивид-но, в парах или по гр. 3-8 чел. (кр.непоср-х участников в игре м.б. также задействованы инструктор, роль кот.закл-ся в объяснении правил игры и её ожидаемых рез-ов; судьи; председателя-ведущего, кот.регулир. ход игры и подв.итог);

- опред-е её врем-го регламента;- четкое понимание целей игры её уч-ками;- обяз-й Ан-з игры после ее завершения. Ур.-дел.игра вкл. в себя неск.этапов:- подгот-й этап (опр.темы, распред-е ролей (напр., если это дел.игра в форме суд-го засед-я, то уч-ки м.исполнять роли судьи, прокурора, адвоката, потерпевшего, подсудимого, свид-й, журн-ов); поиск ист-ков инф.; сбор, Ан-з и систем-ция необх-й инф.; разраб-ка сценария, провед.консультаций с уч-лем, подг-ка к представл-ю рез-в своей д-ти);

- вводн.этап (акц-ция вним-я шк-ков на акт-ти и знач-ти темы, сообщ-е целей зан-я);

- основной (представл-е уч-ми рез-ов своей д-ти; роль уч-ля – ведущий или набл-ль);

- рефлексия (представл-е рез-ов; ан-з и оценка результатов проделанной работы).

Прим.дел.игры м.б.ур.-суд «Наполеон Бонапарт: л.в ист.» (дел.игра с эл-ми рол. игры), в кот. уч-ки, примеряя на себя роли современников Нап.Бонап.и выражая своё мнение об этом чел., в ходе суд-го проц.пыт-ся выяснить его роль в мировой ист..

12. Ролевая игра на уроках ист. Игра на ур. ист. –акт.ф.уч-го занятия, в ходе кот. моделир-ся опред.ситуация прошл/наст.,«оживают»и«д-ют» люди–уч-ки ист-й драмы.

М-дисты выдел.2 важн.призн.ист.игры: наличие прямой речи (диалогов) уч-ков и воображ.ситуац., будто бы имевшая место в прошл.или происх-ая в настоящем.

Знач-е игры: - разв. мышл., воображ.и творч.спос-й; - разв.речи и памяти; - освоение нов.зн.и углубл.уже имеющихся; - расшир.кругозора; - разв.эмоциональной сферы; - освоение общеприн-х правил и норм; - разв.ком-ных спос-ей; - разв. умения сотр-ть; - разв. умения выслуш-ть чужую т.зр.; - формир-е умения публичных выступл-й; - дают возм-ть отлич-ся уч-ку, не обладающ.хор.знаниями; - дают возм-ть преодол. заст-ть;- такие ф.работы дают возм-ть накопить наглядный мат-л для послед.ур-в.

Сущ-ют разл.классиф.игр, по 1 из кот.игры дел.на дел.и рол.

Рол.игра основана на разыгрывании ролей – уч-ков ист-х событ.в усл-ях воображ-й ситуации прошлого. Уч-ми рол.игры явл.как ученики-актеры, кот.предст-ют ист. сюжеты, воссозд.образы персонажей, так и ученики-зрители, кот., предвар-но изучив доп.лит-ру, принимают уч-е в обсужд.итогов ур., оценивают создав-е в игре образы.

Ур.-рол.игра вкл. в себя неск.этапов:- подг-й (напис.сценария, распр-е ролей, подг-ка реквизита и костюмов, орг-я репетиц.; для зрителей оглаш-ся спис.доп.лит-ры и задания, над кот.необх-мо подумать заранее. При подг-ке к игре ученики-актеры д.вним-но изучить реком-ю лит-ру, выбрать необх-й мат-л, изучить ил-ции, обратив вним.на внешний облик людей, предметы обстановки и быта. Кр.того, они д.проч-ть, что м.волновать данного чел., какие ч-ва мог испытывать представ-ль той эпохи. При сост.рассказа от имени данного героя ученики-актеры д.вкл. общеупотребительные слова и выраж.того вр.);- вводный (на самом ур.уч-ль объясняет цели игры и форм-ет зад-я на весь ур);- основной (уч-ки «проживают»ситуац.в её игровом воплощ., происх-т развертыв.игров.сюж.);- оценочный этап (обсужд-е и Ан-з ур.; обсужд-е степени соотв-я игр.ситуац.ист-ой реальности;анкетир-е,кот.м.вкл. в себя ??«что я чувств-л»,«что мне понр./не понр»,«что я нов.узнал», «чему мы науч-сь»,«оцени уч-ков игры с т.зр.владения мат-ом,стилем общ-я»,«появ.ли жел-е ещё >узнать об эпохе».

Прим.рол.игры:рол.сюж.игра «Чего хотел народ Фр.?», в кот. уч-ки, выступ. в роли представ-й дух-ва, двор-ва, купеч-ва, кр-ва рассказ.о своем полож. накан.фр.рев.;

- рол.игра «Олимпийские игры в др.Грец.», в кот.уч-ки делятся на ком-ды (примеряя на себя роли греческих судей, историков, картографов и т.д.) и вып-ют зад-я (отметьте гор.на конт.карте, высчитайте, в каких Олимп.играх Вы принимаете уч-е, если они прох-т в…, ответьте на ?? и т.д.).

13. Разв. устной речи при обуч.ист.Реч-я д-ть: слуш-е, говор-е, письмо, чтение.

Чтение.Мотив чт-я – получ-е инф. Виды: просмотровое (исп-ся для составления общего представл-я, общего впечатл-я); ознаком-е, выборочное (прим-ся в целях выяснения опред-х ?, кот.нах-ся в различных ист-ках зн-й); изуч-ее чт-е (акт-й вид чт-я, предполаг.вним-е изуч-е текста, выдел-е осн-й мысли, поним-е логики излож-я); сканир-е (быстр.просм.текста с целью поиска имени /даты); быстрое чтение (↑скор-ть и ↑кач-во усвоения прочит-го).В ходе изуч-я текста м.сост-ть план: прост./сложный.

1. прочитать текст 2. разделить на логич.завершенные части 3. в кажд.ч.осн-я мысль 4. гл идея и формулир-е пункта плана 5. итог: простой план

Сложн.план – каждый из пунктов прост.плана разделить на подгруппы и назвать их.

Прочитать абзац и найти ответ на ?; подберите прим., раскрыв-е осн.идею текста §; найдите слово /фразу, характеризующую данный текст; найдите ош-ку допущ-ю автором; раздел.текст на части: введение, осн ч., заключ-е; опред-те субъективные и объект.факты в тексте. Слушание.2 вида: нерефлексивное, когда чел.вним-но слуш. не вмеш-сь в речь; рефлекс., предполагает акт.вмеш-во собес-ка и выступ-го (м. повернуть разговор в др.русло, обеспеч-т правильное и точное поним-е собеседника)

Говорение.Речевая ситуация: кто говорит? (адресант) его соц.роль; о чем гов.(тема); где гов.(место); когда гов.(время); почему (мотив); с какой ц-ю(зачем). Цель общ-я: познават-я – получить / п/дать инф.; регулятивная – побудить к д-ю; цен-ориентир-я – выразить свое отн-е; развлекат-я (снять напряж-е, переменить вид д-ти). Прим: перескаж.текст по ролям, придумать оригинальный ?, придум.сказку по прочит-му.

Виды речей по целям: информац-й, убеждение (об этом необх-мо знать, отому что…), одобряющая, осуждающая, объясн-ая, воодуш-я, побужд-я (прям.призыв к д-ю).

Речь объясняющая. Объясните, что имеет ввиду автор. Сост.расск.не используя учебн.

14. Разв. письменной речи при обучении ист.Ведение раб.тетр. Спос.фиксац. знан. по ист.: выписка цитат, тезисы, план, конспект, реф, аннотац, реценз, табл, словарь ист.понятий. Цитаты- точное воспр-е текста, как правило цитир-е осн-й идеи произвед-я, оц-ки авт., имеющие важное знач.для раскр-я темы. После цитаты- место откуда взяты слова.Тезисы- изложение осн-х идей, полож-й без их аргум-ции. Пишутся напр.для выступл-я. Сост-е консп.-план (??)/ содерж.е (слово, рис., символ) / заметки, поясн-я. Конспект ист-ка, лекций, на основании лит-ры, §. Реферат- 1 из форм интерпрет.исх-го текста /неск-х ист-ков. Реф.- авт-х текст. Новизна- нов.излож-е, систематиз-я мат-ла, особая авт-ая позиция при сопоставлении разн.т.зр. Учен-й реф- сам-ое творч. научное иссл-е по к-л теме, в кот.иссл-ль стар-ся док-ть подлин. научн. картину прошлого. Задача уч-ка: раскрыть выбран.тему исслед-я, опред-ть позицию авт-ов, ист-ков, содерж.е кот.используется в реф, излож.свое поним-е пробл, доп-ть иссл-е нов.сведениями из источников, сделать выводы. Прим.: жив-сь киевск. Руси. Опред-е цели иссл-я: д.б.с указанием ист-ков, проблемы. План реф.: введение, осн-я часть, закл-ие (собств-е выводы по теме иссл-я), список источн-в и лит-ры. Уч-ки д.уметь групп-ть материал в соотв. с планом реф. В проц.излож-я д.исп-ся реф-й стиль (из работ историков мы узнаем о д-ти Ив 3 по объединению русс.земель в единое гос-во). Оформл-е реф.: тит.лист, оглавл-е. Критерии оц-ки: эл-т новизны, степень раскр-я пробл., обоснован-ть выбора ист-ков, соблюд-е треб-й к оформл-ю.

Аннотац-кратк.инф.о к-л издании, либо хар-ка док-та, его части, гр.с т.зр.назнач-я, содерж.я, формы и др особ-тей. Она не предполагает избыточность материала.

Реценз - разбор и оц-ка, указывает на + / -, в ней высказ-ся оц-ка и мнение, предполаг. детальный разбор. Выступление- оц-ся как опред-е акт-ти темы, оц-ся отбор ист-ков, осн.часть, содерж., оц-ка (нед-ки и недоч), заключ.(выводы), выставл.общая оц-ка.

Эссе - прозаическое произвед.неб.и свободной композиции – посвящ.частной теме, п/дает инд-ые впечатления, мысли, идеи, связанные с темой. Своб-я логика, излож-е подчинены замыслу авт., исп-е разговорн.лексики, импровиз.в тракт-ке произв-я

Ист. сочин-я- творч.письм.рассказ на опред. тему. Прим: от имени 1 из перечисл-х персонаж.опишите свое прибытие в США в 1864. Уточните в какую ч.страны вы приехали, как отн-ся к происх-ие событиям (от имени лонд-го раб. ↓квалифик., парижский профессор-либерал, сицилийский кр-н) – выпиш.опред-е понятий, данные в учебн.е, сравните со словарем- на основе §составьте синхр-ую, генеалогич., хроно-ую табл.- сост.конспект с пом.рис-ков, схем- составьте сравнит.табл. по итогам явл., проц-в- сост.логич.схему, раскрыв-ю ход рассужд.авт.- сост.кроссв., сканв.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.