Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование при обучении ист. исторических источников.



Ист.ист-к явл. 1 из основных ср-в обуч-я ист. К ист.ист-кам относ-ся все прод-ты жизнед-ти чел., кот.доносят до нас реальные событ.жизни. Источн.быв.письм-е, веществ., устные и фольклорн., этнографич., лингвистич. Раб.над разбором текст. источн.м.б.организованна различным образом: 1)Разбор док-та самим учит.(читает, ведет комментир.разбор, а уч-ся следят по тексту, только со сложн.док).2)Разборка док-ов самим уч-ся под непоср-венным рук-вом уч-ля. 3)Сам-ая работа уч-ся по заданиям уч-ля. Док-т д.б. доступен по сложн-ти для самост-го разбора, уч-ся д.б. доступна м-дика разбора док-та, работа м.б.облегчена, если учит.поможет разобр-ся уч-ся в конкр-й ситуации с кот.связан данный ист-к., возм.снач.показать на неск-х примерах как работать по док-ту , а затем уч-ся приступят к самостоят работе.

4)Как дом.раб.по док-ту по заданию уч-ля (простые задания подготовка доклада).

Есть неск-ко ур-й раб.с источн-ми:1)воспроизводящ.ур-ня - предполагает выписки осн-х понятий, отв.на поставл-е ??, узнавание в тексте ист-ка изуч-х фактов, событий, явл-й, сост-е простого плана. 2)преобраз-й ур-нь - разбор док-та, выделение в нем гл. идеи, сравн-е полож-й ист-ка с др.теор-м мат-лом. Сам-й отбор фактов, сост-е разверн.плана. На этом этапе предполагается обучать сост-ю тезисов (прочит источ., сост.план изуч-го док-та. Развернуть кажд.пункт плана в виде1или 2предлож-й. Затем проверить вып-я работы все ли основные полож-я источн.раскрыты в тезисах, нет ли расхождений м/д формулир-й темы и ее раскрыт.в тезисах). Так же м.сост.консп.

3)творч-поиск-го ур-ня предполаг.осмысление ист-ка, опред-е его места в сист.др.док-ов. По итогам исслед-я док-та треб-ся сост-е сравнит-х табл. На этом ур-не происх-т собств-я аналитич.работа в соотв. с поставл-ми задачами. Сост-е происх.в форме творч.отчета, сочинение, презентация, проект. Для того чтобы Ан-з б.проведен кач-но работу м.орг-ть по след.направл-ям: 1. прием инф., внимат-е прочтение текста.

2.осмысление прочит-го, на основе ранние прочитанной инф. 3.сост-е кратк.но емких тезисов, не д.допуск-ся смысл.искажения, потери значимых положений.4.д-ся вывод.

В дан.мом-т ист-ки исп-ся как доп-е к осн.учебн. М.исп-ть источник как ср-во конкретизац.уч-го мат-ла, как ср-во призванное углубить знания шк-ков в изуч-ом мат-ле. Возм.при объяснение к-л темы уч-ль м.опираться на источник , давая его кратк.хар-ку и Ан-з , это придаст излож-ю уч-ля достаточно аргум-й хар-р. Затем м. поставить несколько ? по док-ту, м. провести аналитико-обобщ-ю беседу.

Когда ист.док-т исп-ся на ур., необх-мо подготовит уч-ся к этой работе. Они д.знать: что представляет соб.данный ист.док-т, когда и кем он б.составлен, о чем они могут узнать из данного док-та, для выяснения каких ? они м.к нему обратиться. Если в док-те есть термины, кот.не понятны уч-ся их след.выписать на доску и раскрыть их смысл. Если док-т простой, то кратк.словарную работу м.провести в ходе непоср--й раб.с док-ми. Нужно учитывать тот факт, что не всем ученикам интересно работать с источниками, поэтому задачей уч-ля будет заинтересовать уч-ся.

 

17. Тематическое планирование– кратк. /расшир.поурочное перечисл-е осн-х занятий и их ?, понятий, познават-х умений, уч-х пособий, форм пров-ки и контроля в рамках учебных тем или разделов с указанием календарных сроков их провед-я.

При тем.планир.распред-е врем.позволяет не только своевременно изучать курсы, но и видеть перспективу изуч-я, намечать ближн.и дальн.цели, время повтор-я осн-х ?ов, предвидеть рез-ты. Здесь же опред-ся, какие блоки знаний м.б.образ-ны для сжатого, концентр-го излож-я (по отдельн.темам важно иметь резервные часы за счет уплотн-я второстеп-й инф.); по каким темам пройдут семинары и зачеты, будут орг-ны экскурс.

Осн.цель тематич.планир-я – в теоретич.осмыслении содерж.я темы (гл.идеи, важн-е понятия, связь с раннее изуч-ми темами). Опираясь на гост., важно также опред-ть круг зн-й, умен, кот.д.овладеть уч-ки с сильной, ср.и слабой подг-кой.

Вар-ты тем.планир-я: 1.Простой календ.план: разделы темы /кол-во ч./ календ.сроки изуч-я. Удобен для предвар-го распред-я уч.врем.на разделы и темы. 2.Поурочн.календарн.план: темы / кол-во ч. / занятия и основные ?? / календарные сроки 3.Расшир-е поурочн.план-е. Разный набор граф, в зав-ти от того, что уч-ль счит.важным опред.заранее.

1– № ур, тема, кол-во часов, форма организации 2– планир-е рез-ты обуч-я 3– переч. самост-х творч.заданий для уч-ся 4– источн.и ср-ва орг-ции самост-й д-ти уч-ся.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.