Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитайте текст, определите тип речи.



Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

1) Повествование

2) Рассуждение

3) Описание

Прочитайте текст, определите тип речи.

Многие люди боятся пауков, считают их вредителями. Конечно, с одной стороны, неприятно жить рядом с пауком (противный очень!), а с другой – не было бы пауков, нас бы заели мухи (вот они-то уж еще противнее – вечно жужжат, везде лезут).

1) Повествование

2) Рассуждение

3) Описание

Прочитайте текст и определите стиль речи.

Легенда потому и представляет собой исполненное поэтической силы воспоминание о событиях далекого прошлого, что она неизменно сосредоточивается на их человеческом смысле. На смысле, который раскрывается в акте переживания события вовлеченными в него людьми.

1) Научный

2) Публицистический

3) Официально-деловой


Глава 2. Языковые нормы. Культура речевого общения

План практического занятия (№ 2). Тренировочные упражнения

1 Понятие и виды языковых норм, их кодификация.

2 Орфоэпические нормы.

3 Лексические нормы.

4 Морфологические нормы.

5 Синтаксические нормы.

 

Темы рефератов (в скобках указан порядок раскрытия тем)

1 Фонетические нормы в культуре речевого общения (к вопросу 2).

4 Литературное произношение: стили, правила произношения гласных и согласных звуков, литературные ударения (к вопросу 2).

5 Лексические нормы в культуре речевого общения (к вопросу 3).

6 Грамматические нормы в культуре речевого общения. Разграничение разговорности и просторечия (к вопросам 4, 5).

7 Грамматические нормы в культуре речевого общения. Морфологические нормы (к вопросу 4).

8 Грамматические нормы в культуре речевого общения. Синтаксические нормы (к вопросу 5).

9 Стилистические нормы.

 

Выполните упражнения из практикума (Русский язык и культура речи: практикум / под ред. проф. В. И. Максимова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 304 с. ISBN 5-8297-0156-1 (в пер.)).

1) стр. 85 задание 27.5

2) стр. 85 задание 27.8

3) стр. 86 задание 27.11

4) стр. 85 задание 27.12

5) стр. 85 задание 27.13

6) стр. 86 задание 27.14

7) стр. 87 задание 27.17

8) стр. 96. задание 29.6

9) стр. 98. задание 29.8

10) стр. 100. задание 30.3

11)стр. 96. задание 29.6

12) стр. 102. задание 30.7

13) стр. 107. задание 31.5

14) стр. 108. задание 31.9

15) стр. 114. задание 32.27

16) стр. 114. задание 32.28

17) стр. 114. задание 32.29

Вопросы для самоконтроля (по лекции № 2)

1 Дайте определение языковой нормы.

2 Перечислите виды норм. Приведите примеры.

3 Дайте определение орфоэпическим нормам. Приведите примеры орфоэпических норм.

4 Дайте определение лексическим нормам. Приведите примеры лексических норм.

5 Дайте определение морфологическим нормам. Приведите примеры морфологических норм.

6 Дайте определение синтаксическим нормам. Приведите примеры синтаксических норм.

7 Дайте определение стилистическим нормам. Приведите примеры стилистических норм.

8 Почему норма - понятие динамическое и относительное?

9 Для чего нужны языковые нормы?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.