Личностные качества педагога руководителя детского объединения/организацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Качества, определяющие способность понимать других: ~ любовь к детям; ~ интерес к жизни детей (готовность и умение организовать их различную деятельность); ~ способность понимать детей и доверять им («взрослый друг, который всегда поймет, поддержит, поможет»). 2. Качества, которые дают возможность проявить свою позицию, оказать влияние на жизнедеятельность детского объединения или другого человека: ~ склонность к организаторской деятельности; способность заражать людей своим оптимизмом, увлекать их творческой деятельностью; умение защитить человека; готовность помогать людям, раскрывать их творческий потенциал; ~ позитивное отношение к участию в детском движении, организации, объединении; понимание социальной ценности детских общественных формирований для саморазвития и самореализации личности ребенка; склонность к воспитанию детей средствами гуманной педагогики. 3. Качества личности взрослого, помогающие ребенку построить свое собственное «Я»: ~ общественная направленность и социальная активность личности, высокий уровень интеллектуального развития, стремление утверждать человеческие ценности в практических делах и поступках, приверженность к делу воспитания, гуманность отношения к детям, формирование в них человеческого достоинства; ~ склонность к творчеству - способность творчески использовать профессиональные знания, переосмысливать опыт прошлого, чувствовать новизну настоящего; ~ умение владеть собой - терпение, настойчивость, вдержка в трудных жизненных ситуациях, способность переносить большие моральные затраты; ~ коммуникативность - умение легко вступать в контакт с детьми и взрослыми.
Психофизические свойства руководителя детского объединения: ~ хорошее здоровье, физическая выносливость, высокий уровень работоспособности, что обусловлено, характером труда, большими физическими и нервными перегрузками, ненормированным рабочим днем; ~ аналитическое, конструктивное мышление; наличие творческого воображения, фантазии, изобретательности. Это способствует конструированию перспективы роста как коллектива, так и отдельного ребенка; ~ способность к сопереживанию, чуткость, доброта; ~ эмоциональность, способность в жестах, мимике, движениях передать внутреннее состояние аудитории; владение культурой проявления своих чувств; ~ память на зрительную, слуховую, текстовую информацию. Все вышеперечисленные качества могут удивить своим объемом и многогранностью, но нужно учитывать, что психограмма и профессиограмма дают обобщенный образ специалиста. Поэтому качества личности могут быть приобретены в процессе профессиональной деятельности или усовершенствованы. К тому же каждый человек неповторим, и одинаковых людей, как известно, не бывает. В связи с этим психограмма предполагает, что все указанные качества личности относятся к собирательному образу взрослого, работающего в детском объединении, а в практике они могут чередоваться, индивидуально усиливаясь.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|