Здавалка
Главная | Обратная связь

Личностные качества педагога руководителя детского объединения/организации



1. Качества, определяющие способность понимать других:

~ любовь к детям;

~ интерес к жизни детей (готовность и умение организовать их различную деятельность);

~ способность понимать детей и доверять им («взрослый друг, который всегда поймет, поддержит, поможет»).

2. Качества, которые дают возможность проявить свою пози­цию, оказать влияние на жизнедеятельность детского объединения или другого человека:

~ склонность к организаторской деятельности; способность за­ражать людей своим оптимизмом, увлекать их творческой деятельно­стью; умение защитить человека; готовность помогать людям, рас­крывать их творческий потенциал;

~ позитивное отношение к участию в детском движении, организации, объединении; понимание социальной ценности дет­ских общественных формирований для саморазвития и самореализации личности ребенка; склонность к воспитанию детей средствами гуманной педагогики.

3. Качества личности взрослого, помогающие ребенку построить свое собственное «Я»:

~ общественная направленность и социальная активность личности, высокий уровень интеллектуального развития, стремление утверждать человеческие ценности в практических делах и поступ­ках, приверженность к делу воспитания, гуманность отношения к детям, формирование в них человеческого достоинства;

~ склонность к творчеству - способность творчески использовать профессиональные знания, переосмысливать опыт прошло­го, чувствовать новизну настоящего;

~ умение владеть собой - терпение, настойчивость, вдержка в трудных жизненных ситуациях, способность переносить боль­шие моральные затраты;

~ коммуникативность - умение легко вступать в контакт с детьми и взрослыми.

 

Психофизические свойства руководителя детского объединения:

~ хорошее здоровье, физическая выносливость, высокий уровень работоспособности, что обусловлено, характером труда, боль­шими физическими и нервными перегрузками, ненормированным рабочим днем;

~ аналитическое, конструктивное мышление; наличие твор­ческого воображения, фантазии, изобретательности. Это способ­ствует конструированию перспективы роста как коллектива, так и отдельного ребенка;

~ способность к сопереживанию, чуткость, доброта;

~ эмоциональность, способность в жестах, мимике, движе­ниях передать внутреннее состояние аудитории; владение культу­рой проявления своих чувств;

~ память на зрительную, слуховую, текстовую информацию.

Все вышеперечисленные качества могут удивить своим объемом и многогранностью, но нужно учитывать, что психограмма и про­фессиограмма дают обобщенный образ специалиста. Поэтому ка­чества личности могут быть приобретены в процессе профессиональной деятельности или усовершенствованы. К тому же каждый человек неповторим, и одинаковых людей, как известно, не бывает.

В связи с этим психограмма предполагает, что все указанные качества личности относятся к собирательному образу взрослого, работающего в детском объединении, а в практике они могут че­редоваться, индивидуально усиливаясь.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.