Здавалка
Главная | Обратная связь

Объективный идеализм Г. Лейбница



Проблема метода: эмпиризм и национализм



Общая характеристика Ф. Бэкона

 



Проблема познания в философии Ф. Бэкона



Система классификации наук Ф. Бэкона

 

 
 


Философия Томаса Гоббса



Философия Джона Локка

 



Рационалистическая метафизики Б. Спинозы



Философия Б. Спинозы

 



Философия Р. Декарта



Учение Р. Декарта о субстанции



Дуализм Р. Декарта

 
 
Истинная субстанция Бога


Основное свойство
Материализм
Идеализм
Основное свойство
ПРОТЯЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ

Психология — учение о не- материальности души (Бог соединил душу с телом)  
Метафизика: — истинная субстанция (Бог) — духовная субстанция — материальная субстанция
Методология — рациона­листическая дедукция ,  
Метафизика: «Я мыслю, стало быть, я существую»
Физиология: человек как сложная система, пови­нующаяся законам меха­ники  
Космогония: идея есте­ственного развития Сол­нечной системы
Космология: Вселенная изменчива, имеет свою историю  
Физика.: механистична  
ДУАЛИЗМ
Материальная субстанция
Два первоначала
Нематериальная субстанция

 

ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646-1716) - немецкий ученый-математик, философ, юрист. Представитель европейского рациона­лизма и предшественник немецкой классической философии. Предста­витель философии Нового времени. Основные труды: «Новые опыты о человеческом разуме» (1704), «Монадо­логия» (1714)
6.14 Философия Г. В. Лейбница ( монадология )

       
   
 
 
— В философии Г. Лейбниц стремится примерить веру и знание, релитию и науку, теологию и механическую причинность, эмпиризм и рационализм. В своем философском развитии он проходит путь от механистического материа­лизма до своеобразного объективного идеализма (монадологии). — Г. Лейбниц развивает учение о бытии в форме учения о субстанции. Если, Р. Декарт признавал основой мира две субстанции - духовную и материальную (дуализм), Б. Спиноза - только одну (монизм), то Г. Лейбниц расчленил суб­станцию на бесконечное количество отдельных субстанциональных начал, ко­торые назвал монадами. — Монады - простые, неделимые субстанции, «истинные атомы природы», или «элементы вещей». Монада не может быть ни физической точкой, ни гео­метрической точкой. Она есть «метафизическая точка», или центр деятельности силы, а поскольку способность непрерывной деятельности присуща только духу (материя пассивна), то монада — духовная субстанция. Монады вечны и неуничтожимы. Они возникают из непрерывных «излучений (fulgurations) бо­жества» и могут быть уничтожены только сверхъестественным путем. — В мире имеет место иерархия монад, «единая лестница живых существ» - от минералов до Бога - Верховной Монады. Все монады историчны. Они подвер­жены беспрерывному изменению естественным путем, т. е. саморазвитию. — Кроме идеи развития монадология содержит и ряд других диалектических идей: о взаимосвязи и целостности, неисчерпаемости и бесконечности мира; о связи материи и движения; о единстве и взаимопереходах противоположностей и т. п. — В теории познания Г. Лейбниц выделяет два вида знания: истины разума и истины факта. Первые берутся из самого разума, без обращения к опыту - таковы, например, законы логики, аксиомы математики. Вторые получаются эмпирическим путем как констатации фактов. Истины разума имеют всеобщий и необходимый характер, а истины факта — случайный, вероятностный. Г. Лей­бниц, разрабатывая свой метод, стремился соединить в нем формально-логиеский и диалектический аспекты процесса познания.  


Объективный идеализм Г. Лейбница









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.