Здавалка
Главная | Обратная связь

Философия Дж. Беркли



 


Учение субъективного идеализма
6.17 Учение Дж. Беркли об идеях

Все «идеи» существуют только в душе (как мысли, ощущения)  

Бог «вкладыва­ет» в сознание субъектов со­держание ощу­щений, возни­кающих у них при созерцании мира и отдельных  
— «Идеи» - не копии вещей — «Идея» сходна только с «идеей» — Все наши «идеи» являются либо ощущениями, либо воздействи­ями разума на ощущения — «Идеи» извне - ощущения — «Идеи» изнутри — мысли  
Вещи всегда существуют как сумма «идей» в уме Бога  
Объективный Идеализм
Духовное бытие (сознание)
«Души» деятельны, активны, об­ладают способностью воспринимать «идеи»
«Идеи» , воспринимаемые челове­ком, — субъективные качества — пассивны и совершенно не зависят от человека
«Идеи»
«Души»
«Существоватьзначит быть воспринимаемым»  
основной принцип

Философия Д. Юма


6.19 Общая характеристика философиифранцузскогоПросвещенияXVIII в.

       
 
 
   

 


 


ОсновныечертыфилософиифранцузскогоПросвещенияXVIII в.

       
   
 
 
бития и его движущих сил. Представители:Г. Мобли(1709-1785),Ф. Бабеф(1760—1797),К. Сен-Симон (1760—1825),У>.Фурье(1772-1837)  



Приложение 7.

Структурно-логические схемы к теме 7.

Общая характеристика немецкой классической философии



7.2 Философия И. Канта

 



7.3 Основные этапы формирования философии И. Канта


 

Трансцендентальное 1
Трансцендентное2
7.4 Теория познания И. Канта

           
 
 
   
Познаваемое
 
Непознаваемое
 
 
Трансцендентальный (от лат.transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы): 1) в схоластике - предельно общие понятия, 2) в философии И. Кан­та - априорные (доопытные) познавательные формы, организующие эмпири­ческое познание. В этом смысле трансцендентальные формы чувственности - пространство и время, категории - субстанция, причинность и др. Трансцендентный предмет - предмет, запредельный по отношению к миру явлений и недоступный теоретическому познанию


7.5 Этические идеи И. Канта


 

7.6 Философия И. Г.Фихт

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.