Философия Дж. Беркли
Учение субъективного идеализма
| |
6.17 Учение Дж. Беркли об идеях
Все «идеи» существуют только в душе (как мысли, ощущения)
|
Бог «вкладывает» в сознание субъектов содержание ощущений, возникающих у них при созерцании мира и отдельных
| |
«Идеи» - не копии вещей
«Идея» сходна только с «идеей»
Все наши «идеи» являются либо ощущениями, либо воздействиями разума на ощущения
«Идеи» извне - ощущения
«Идеи» изнутри — мысли
| |
Вещи всегда существуют как сумма «идей» в уме Бога
| |
Духовное бытие (сознание)
| |
«Души» деятельны, активны, обладают способностью воспринимать «идеи»
| |
«Идеи» , воспринимаемые человеком, — субъективные качества — пассивны и совершенно не зависят от человека
| |
«Существовать — значит быть воспринимаемым»
| |
Философия Д. Юма
6.19 Общая характеристика философиифранцузскогоПросвещенияXVIII в.
ОсновныечертыфилософиифранцузскогоПросвещенияXVIII в.
| | | |
| | |
|
| бития и его движущих сил.
Представители:Г. Мобли(1709-1785),Ф. Бабеф(1760—1797),К. Сен-Симон (1760—1825),У>.Фурье(1772-1837)
| |
Приложение 7.
Структурно-логические схемы к теме 7.
Общая характеристика немецкой классической философии
7.2 Философия И. Канта
7.3 Основные этапы формирования философии И. Канта
7.4 Теория познания И. Канта
| | | | | |
| |
|
| | | | |
|
| Трансцендентальный (от лат.transcendens - перешагивающий, выходящий за пределы): 1) в схоластике - предельно общие понятия, 2) в философии И. Канта - априорные (доопытные) познавательные формы, организующие эмпирическое познание. В этом смысле трансцендентальные формы чувственности - пространство и время, категории - субстанция, причинность и др.
Трансцендентный предмет - предмет, запредельный по отношению к миру явлений и недоступный теоретическому познанию
| |
7.5 Этические идеи И. Канта
7.6 Философия И. Г.Фихт
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.