Информационные технологии, применяемые при деловом общении, их виды и краткая характеристикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение
В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнёрами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчинёнными, коллегами, начальством. Современная коммуникация - явление интеграционное и междисциплинарное, более того, явление координационное. При современном уровне развития науки и техники невозможно представить себе деловое взаимодействие без использования технических средств коммуникаций. Сталкиваясь на работе с необходимостью организации эффективного взаимодействия как со своими коллегами, так и с представителями «внешней среды» - потребителями, поставщиками, посредниками, представителями органов власти и т.п. - человек оказывается в нелегких условиях. Выбор конкретных технических средств определяется участниками коммуникационного процесса в соответствии с функциональной и экономической эффективностью применения этих средств. Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Современный человек, работая в сложной коммуникативной среде, использует весь коммуникативный арсенал, накопленный человечеством за тысячелетия - от устной передачи информации до использования современных средств коммуникации. Однако, чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических коммуникативных возможностях, но и о особенностях делового общениях с их использованием. Целью данной работы является рассмотрение электронных средств в коммуникации и их использование в деловом общении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность коммуникации в деловом общении и изучить информационные технологии, применяемые при деловом общении; 2. Изучить специфические черты межличностной технологической коммуникации, применение которой широко распространенно в наши дни и рассмотреть современный уровень развития технических средств коммуникации в деловом общении.
Информационные технологии, применяемые при деловом общении, их виды и краткая характеристика
Ураганно-быстротечное формирование и распространение новых информационно-коммуникационных технологий несет с собой фундаментальные изменения в информационной среде. Их кардинальное воздействие касается всех без исключения основополагающих элементов социума (политические, общественные и административно-управленческие государственные структуры и институты гражданского общества; составляющие экономической и социальной сферы, научной и образовательной среды; социальных форм культуры и образа жизни людей и т.д.). Информационные технологии являются важнейшим аспектом деловых коммуникаций. Современная эпоха по праву называется веком информационного взрыва и информационной революции. Основу этого процесса составляют Интернет и развитие новых технологий, обеспечивающих беспрецедентную по скорости и объему передачу информации. Этот информационно-технологический прорыв имеет объективные предпосылки. Эволюционное развитие средств коммуникации и массовой информации на протяжении многовековой истории технического прогресса содержит немало поистине эпохальных событий. Среди них: изобретение телеграфа и ротационной типографической машины (1847 г.); телефона (1870 г.); радио (1895 г.); беспроволочного телеграфа (1922 г.); телевидения (1930 г.). Учитывая возрастающие потребности коммуникативного взаимодействия в активно развивающихся сферах экономики, политики и военно-промышленного комплекса в 1946 г. в Сент-Луисе (США) создана радиотелефонная система, которую принято считать родоначальницей мобильной связи. Именно эти фундаментальные по своей значимости научно-технические достижения подготовили почву для следующего сенсационного мирового события: появление в 1986 г. Интернета.
Появление новых средств коммуникации умножает наши возможности общения, но не отменяет предыдущих форм коммуникации. Основными средствами, как в обыденном, так и профессиональном общении для нас по-прежнему, как и многие века назад, остается устная и письменная речь. Осуществляя какие-либо совместные действия, мы чаще всего переговариваемся или, реже, переписываемся. Основные способы передачи деловой информации можно разделить на два основных вида - почтовая связь и электронная связь. Расширение географических границ предпринимательства и ограниченность времени заставляют участников рынка активно использовать Интернет, факс и прочие средства оперативной связи и для ведения обычной деловой переписки, и при заключении, изменении и расторжении важных коммерческих сделок. К средствам коммуникации, используемым в деловой практике, относятся: - факсимильная связь; - телефон и мобильный телефон; - телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты; - электронная почта; - Интернет. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|