Конечные результаты обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
CИЛЛАБУС
По элективной дисциплине «Актуальные вопросы наследственности»
Для специальности: 051301 «Общая медицина»
Практические (семинарские) занятия: 12 (часов)
СРС: 6 (часов)
Курс:2 Семестр:2 Экзамен:4 семестр Астана 2012г.
1.1 Сведения о преподавателях Заведующий кафедрой Мамбетпаева Бахыт Смагуловна, кандидат медицинских наук, профессор. Научные интересы. Физиология высшей нервной деятельности. Пост реанимационная болезнь. Изучение гормоно-регулирующей функции легких. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке. Иновационные методы обучения. Профессор Мироедова Эльвира Павловна, кандидат биологических наук, профессор. Научные интересы. Цитогенетика экстремальных состояний. Чтение лекций и ведение занятий на русском языке. Доцент кафедры Алтаева Нурсулу Закирияевна. Научные интересы. Цитогенетические исследования млекопитающих уранодобывающих регионов Акмолинской области. Чтение лекций и ведение занятий на казахском языке. Старший преподаватель Сманова Гульмира Бамадиновна. Научные интересы. Влияние легочной ткани на метаболизм гормонов.Чтение лекций и ведение занятий на казахском и русском языках. Старший преподаватель Абдрахманова Балкия Мухаметжановна. Научные интересы. Вопросы паразитологии. Старший преподаватель Жалмаканова Ж.Ж. Окончила КарГУ, Биологический факультет. Преподаватель Карагулова А.Ш. Окончила ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Преподаватель Калбаева А.Е. Окончила Актюбинский Университет, Биологический факультет. Научные интересы. Влияние окружающей среды на успеваемость. 1.2 Контактная информация Место нахождения кафедры: г. Астана, ул. Бейбитшилик, 49, 3 этаж. Учебный корпус АО «МУА». 1.3 Политика дисциплины · Обязательное посещение лекций и занятий (без опозданий). · Своевременная отработка пропущенных занятий, (две недели) · Соблюдение учебной дисциплины. · Бережное отношение к оборудованию. · Знание и соблюдение правил техники безопасности. · Обьязательное выключение сотовых телефонов на занятиях. · Наличие халата и колпака, второй сменной обуви, тетрадей для лекций, альбом и рисовальные принадлежности для практических занятий.
2. Программа: 2.1 Введение Вопросы наследственности являются одними из фундаментальных в базовом, медицинском образовании. В соответствии с настоящей программой преподавания курса направлено на изучение биологических основ жизнедеятельности человека, составляющих биологическое наследие человека. Современная медицина вступает в качественно новый этап своего развития, характеризующийся широким использованием последних достижений технических и гуманитарных наук в борьбе за здоровье человека. Определенную роль в решении этой задачи играет медицинская генетика. Проникновение методов медицинской генетики в повседневную работу медицинских специалистов обусловлено тем, что формирование нормальных и патологических признаков обусловлено взаимодействием наследственных и внешнесредовых факторов. Медицинская генетика, расшифровывая это взаимодействие, выясняет конкретные механизмы реализации наследственной конституции человека. Прогресс в диагностике, лечении и профилактике наследственных болезней и заболеваний с наследственным предрасположением связывается ныне с успехами медицинской генетики. Учитывая экологическую обстановку во всем мире, в том числе и в Казахстане, современному медицинскому работнику независимо от его специальности, необходимо быть ориентированным в реакциях живых организмов на разные условия воздействия факторов окружающей среды. 2.2 Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний биологических основ жизнедеятельности организмов, основ генетики, ее роли в обеспечении охраны здоровья населения и применение их для последующего усвоения медико-биологических, клинических дисциплин и в практической медицине. 2.3 Задачи обучения: · Дать знания роли молекулярно-генетических и клеточных механизмов функционирования организма в норме и патологии; · Сформировать представления об основных принципах применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в теоретической и практической медицине; · Научить распознавать основные признаки наследственных патологий для диагностики и профилактики наиболее распространенных наследственных заболеваний человека; · Дать представления об этических, правовых и гигиенических нормах проведения молекулярно-генетических исследований;
Конечные результаты обучения Студент должен знать: · Различия молекулярно-генетических и клеточных уровней организации жизни; · Структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; механизмы воздействия вредных факторов окружающей среды на организм человека на молекулярно-генетическом уровне; · причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития и основных принципов профилактики; · основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий в медицине; · молекулярно-биологическую и генетическую терминологию на международном языке; уметь: · оценивать факторы формирования здоровья и объяснять защитно-приспособительные процессы регуляции и саморегуляции в норме и патологии; · распознавать основные, наиболее распространенные наследственные заболевания человека; · дифференцировать различные типы хромосом и распознавать нормальные и патологические кариотипы человека; · применять генеалогический метод для прогноза наследственных заболеваний человека; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|