Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



Студент должен знать:

● причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактику;

● организационно-экономические аспекты деятельности лечебно- профилактических и санитарно- эпидемиологических организаций;

● закономерности и механизмы развития эпидемического процесса, влияние на его интенсивность природных, социально-экономических условий, урбанизации;

● основные принципы эпидемиологического анализа инфекционной и паразитарной заболеваемости;

● основные принципы эпидемиологического надзора при различных группах инфекционной и паразитарной заболеваемости, географическое распространение природно-очаговых инфекций и методы контроля;

● правила организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

● принципы организации санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

Уметь:

● разработать комплекс мероприятий по профилактике и снижению инфекционных заболеваний, предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций;

● осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными болезнями, ВИЧ/ СПИД и социально значимыми заболеваниями;

● оценить количественные и качественные характеристики эпидемического процесса;

● оценить потенциальную опасность путей передачи инфекции среди населения;

● провести эпидемиологическое обследование очага;

● оценить эффективность проводимых противоэпидемических мероприятий и качество противоэпидемической работы с целью их коррекции в соответствии с реальной эпидемиологической ситуацией;

● проводить пропаганду здорового образа жизни среди населения.

 

2.5 Пререквизиты дисциплины: микробиология, вирусология, общая иммунология.

2.6 Постреквизиты дисциплины: производственная практика по избранному профилю.

 

 

2.7 Содержание дисциплины:

 

Кредит № 1

Определение эпидемиологии. Учение об эпидемическом процессе, структура и факторы эпидемического процесса. Механизм развития эпидемического процесса. Формы проявления эпидемического процесса. Основные теории эпидемиологии.

Эпидемический очаг: определение, границы эпидемического очага. Эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Основы организации противоэпидемической работы.

Оценка эффективности и качества противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологический надзор (определение, цель, принципы, структура, этапы проведения).

 

 

Кредит № 2

Дезинфекция. Виды, методы дезинфекции, особенности при различных группах инфекций. Требования к дезинфектантам. Характеристика основных групп дезсреств, зарегистрированных в РК.

Стерилизация: определение, этапы, организация, методы. Централизованное стерилизационное отделение. Дезинфекционно-стерилизационный режим в лечебно-профилактических организациях различного профиля.

Дератизация. Методы и средства борьбы с грызунами. Характеристика основных групп родентицидов, зарегистрированных в РК. Контроль эффективности дератизационных мероприятий.

Дезинсекция. Методы и средства борьбы с переносчиками. Характеристика основных групп дезинсектантов, зарегистрированных в РК. Контроль эффективности дезинсекционных мероприятий.

Понятие об иммунитете и иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Иммунобиологические препараты. Требования к вакцинам. Прививки плановые и по эпидемическим показаниям.

 

 

Кредит № 3

Кишечные инфекции: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор.

Инфекции дыхательных путей: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор.

Кровяные инфекции: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор.

Инфекции наружных покровов: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор.

Санитарная охрана границ РК, предупреждение завоза особо опасных инфекций. Международное сотрудничество в области эпидемиологического надзора за карантинными инфекциями.

2.8 Тематический план:

Тематический план лекций

 

Наименование темы Форма проведения Прод-ть
  Кредит №1    
1. Введение в эпидемиологию. Определение эпидемиологии, как общемедицинской науки и науки об эпидемическом процессе. Учение об эпидемическом процессе. Обзорные
2. Основные принципы и методы эпидемиологии. Основные теории эпидемиологии. Обзорные
3. Современная эпидемиологическая классификация инфекционных (паразитарных) болезней. Обзорные
4. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий и средств. Обзорные, проблемные.
Мониторинг и улучшение состояния здоровья населения: эпидемиологический надзор (определение, цель, принципы, структура, этапы проведения). Международное сотрудничество в области эпиднадзора. Обзорные, проблемные.
  Всего
  Кредит №2    
Организация дезинфекционного дела. Дезинфекция; ее значение при различных группах инфекционных заболеваний. Обзорные
Понятие предстерилизационной очистки и стерилизации. Методы, средства и режимы. Обзорные
Организация дератизационных мероприятий. Контроль эффективности, место и значение дератизационных мероприятий в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обзорные
Организация дезинсекционных мероприятий. Контроль эффективности, место и значение дезинсекционных мероприятий в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обзорные
Иммунобиологические препараты. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Обзорные проблемные
  Всего
  Кредит №3    
Эпидемиологическая характеристика кишечных инфекций, профилактические мероприятия при их возникновении. Обзорные проблемные.
Эпидемиологическая характеристика воздушно-капельных инфекций, профилактические мероприятия при их возникновении. Обзорные проблемные.
Эпидемиологическая характеристика кровяных инфекций, профилактические мероприятия при их возникновении. Обзорные проблемные.
Эпидемиологическая характеристика инфекций наружных покровов, профилактические мероприятия при их возникновении. Обзорные проблемные.
Международное сотрудничество в области эпиднадзора. Современные аспекты санитарной охраны территории от завоза особо опасных инфекционных заболеваний. Обзорные проблемные.
  Всего
  Всего часов:

 

Тематический план практических занятий

Наименование темы Форма проведения Прод-сть
  Кредит №1  
1. Определение эпидемиологии. Учение об эпидемическом процессе, структура и факторы эпидемического процесса. Механизм развития эпидемического процесса. Обсуждение, работа с учебной литературой, тестирование; устный опрос.
2. Формы проявления эпидемического процесса. Основные теории эпидемиологии. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
3. Эпидемический очаг: определение, границы эпидемического очага. Эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
4. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Основы организации противоэпидемической работы. Оценка эффективности и качества противоэпидемических мероприятий. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Эпидемиологический надзор (определение, цель, принципы, структура, этапы проведения). Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
  Всего
  Кредит №2  
Дезинфекция. Виды, методы дезинфекции, особенности при различных группах инфекций. Требования к дезинфектантам. Характеристика основных групп дезсреств, зарегистрированных в РК. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Стерилизация: определение, этапы, организация, методы. Централизованное стерилизационное отделение. Дезинфекционно-стерилизационный режим в лечебно-профилактических организациях различного профиля. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Дератизация. Методы и средства борьбы с грызунами. Характеристика основных групп родентицидов, зарегистрированных в РК. Контроль эффективности дератизационных мероприятий. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Дезинсекция. Методы и средства борьбы с переносчиками. Характеристика основных групп дезинсектантов, зарегистрированных в РК. Контроль эффективности дезинсекционных мероприятий. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Понятие об иммунитете и иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Иммунобиологические препараты. Требования к вакцинам. Прививки плановые и по эпидемическим показаниям. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
  Всего
  Кредит №3  
Кишечные инфекции: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач.
Инфекции дыхательных путей: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач.
  Кровяные инфекции: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач.
Инфекции наружных покровов: характеристика эпидемического процесса, принципы организации противоэпидемических и профилактических мероприятий. Эпидемиологический надзор. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач.
Санитарная охрана границ РК, предупреждение завоза особо опасных инфекций. Международное сотрудничество в области эпиднадзора за карантинными инфекциями. Обсуждение, работа с учебной литературой, выполнение заданий; тестирование; устный опрос; решение ситуационных задач.
  Всего
  Всего часов:

 

  Тематический план СРСП  
Наименование темы Форма проведения Прод- -сть
  Кредит №1  
1. Факторы эпидемического процесса (биологический, социальный, природный). Классификация инфекционных (паразитарных) болезней на основе экологической и филогенетической близости вызывающей эти болезни возбудителей. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Определение понятий теории механизма передачи: источник инфекции, механизма передачи возбудителя, восприимчивость населения. Формы проявления эпидемического процесса (эпидемия, пандемия, спорадическая заболеваемость и т.д.) Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Методика эпидемиологического обследования очагов в зависимости от эпидемиологических особенностей и нозологических форм инфекционных болезней. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Мероприятия, направленные на резервуар возбудителя (источник возбудителя инфекции): клинико-диагностические, изоляционные, лечебные и режимно-ограничительные мероприятия при антропонозах. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Эпидемиологический надзор: определение, этапы проведения. Информационная база эпидемиолога, основные источники информации. Предпосылки и предвестники осложнения эпидемиологической ситуации. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Рубежный контроль Коллоквиум
  Всего
  Кредит №2  
Мероприятия, направленные на пути передачи инфекции. Дезинфекция профилактическая, очаговая. Камерная дезинфекция. Контроль качества дезинфекции. Методы дезинфекции. Особенности дезинфекции при различных группах инфекций. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Стерилизация: этапы и методы проведения. Контроль качества и эффективности предстерилизационной очистки и стерилизации. Значение стерилизации в профилактике ВБИ. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Дератизация. Дезинсекция. Определение, виды, методы и средства. Эпидемиологическое значение грызунов и насекомых, как источников и переносчиков инфекционных болезней. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Иммунитет: определение, виды. Иммунобиологические препараты. Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Национальный календарь прививок РК. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Экстренная профилактика, показания к проведению, виды используемых препаратов. Оценка эффективности вакцинопрофилактики. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Рубежный контроль: коллоквиум
  Всего
  Кредит №3  
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при антропонозах с фекально-оральным механизмом передачи: брюшной тиф и дизентерия, вирусные гепатиты А и Е. Эпидемиологический надзор. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противо эпидемических и профилактических мероприятий при инфекциях с воздушно-капельным механизмом передачи: дифтерия, корь, краснуха. Эпидемиологический надзор. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при инфекциях с парентеральным механизмом передачи: вирусные гепатиты В и С, ВИЧ инфекция. Эпидемиологический надзор. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Этиология, характеристика эпидемического процесса, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий при инфекциях с контактным механизмом передачи: бешенство, столбняк, газовая гангрена. Эпидемиологический надзор. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Предупреждение завоза особо опасных инфекций. Международные медико-санитарные правила. Организация и содержание работы санитарно-карантинных пунктов. Изучение отдельных вопросов темы, подготовка конспектов; выполнение заданий; тестирование; устный опрос.
Рубежный контроль: Коллоквиум
  Всего:
  Всего часов

Тематический план СРС

Наименование темы Форма выполнения Прод-сть
Кредит №1
1. Современные характеристики проявлений эпидемического процесса по территории и времени. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
2. Современные характеристики проявлений эпидемического процесса среди различных групп населения. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
3. Стандарты и алгоритмы мероприятий при гриппе, при птичьем гриппе. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
4. Стандарты и алгоритмы мероприятий при особо опасных инфекциях. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
5. Стандарты и алгоритмы мероприятий при паразитарных болезнях. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
  Всего
  Кредит №2
1. Камерная дезинфекция. Контроль качества камерной дезинфекции. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
2. Централизованное стерилизационное отделение. Контроль качества стерилизации. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
3. Эпидемиологическое значение членистоногих. Дезинсекция: определение, методы борьбы с переносчиками. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
4. Эпидемиологическое значение грызунов. Дератизация: определение, методы, виды и средства борьбы с грызунами. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
5. Иммунобиологические препараты: определение, виды, применение. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
  Всего
  Кредит №3
1. Концепция Б.Л. Черкасского об эпидемическом процессе как социально-экологической системе. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
2. Теория В.И. Покровского, Ю.П. Солодовникова об этиологической избирательности главных (первичных) путей передачи возбудителя в зависимости от его биологических свойств. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
3. Теория саморегуляции паразитарной системы эпидемического процесса В.Д. Белякова. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
4. Противоэпидемическая и профилактическая работа на врачебном участке. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
5. Факторы и условия формирования природных очагов. Подготовка и защита рефератов, презентаций.
  Всего
  Всего часов:

 

Литература

Основная:

1. Эпидемиология. Амиреев С.А..- Алматы.: 2012.

2. Руководство к практическим занятиям по общей эпидемиологии с основами доказательной медицины: учебное пособие. Покровский В.И., Брико Н.И. М., 2008.

3. Эпидемиология: учебное пособие.-2-е изд. Власов В.В. М: 2006.

4. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. Покровский В.И., Брико Н.И. М: 2010.

5. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. Покровский В.И., Брико Н.И. М: 2012.

6. Жалпы эпидемиология. Т.1. Амиреев С.А., Темирбеков Ж.Т. 2000ж.

7. Жалпы эпидемиология. Т.1. Амиреев С.А., Темирбеков Ж.Т. 2012ж.

8. Жұқпалы аурулардың стандарттық анықтамасы және атқарылатын шаралар алгоритмдері. 1т. Әміреев С.Ә., Момынов Т.Ә., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Алматы, 2009ж.

Дополнительная:

1. Эпидемиология: учебное пособие. Ющук Н.Д. Мартынов Ю.В. М., 2003.

2. Эпидемиология: учебное пособие. Власов В. В. М:, 2005.

3. Медициналық паразитология. Әміреев С.А., Жаханов А. Алматы: «Кітап» 2005.

4. Медициналық паразитология. Әміреев С.А., Жаханов А. Алматы: «Кітап» 2009.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.