Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5. Основные категории и законы рынка. Конкуренция и монополия. Теория спроса и предложения.



Цель занятия:

Рассмотреть основные категории и законы рынка. конкуренция и монополия, теория спроса и предложения.

Вопросы для контроля:

23. Всегда ли желание людей приобрести какой-либо товар образует спрос?

24. В чем заключается закон спроса?

25. Какие факторы влияют на спрос?

26. Чем отличается изменение объема спроса от изменения характе­ра спроса?

27. Какие факторы приводят к изменению положения кривой спроса?

28. Что такое предложение?

29. Какие факторы влияют на предложение?

30. В чем суть закона предложения?

31. Какой наклон - положительный или отрицательный – кривой предложения иллюстрирует закон предложения?

32. Когда наступает рыночное равновесие?

33. Назовите четыре правила спроса и предложения.

34. В какой ситуации на рынке будет иметь место дефицит товара, в какой — избыток?

35. Что такое эластичность?

36. На какие товары спрос неэластичен?

37. Как определяется коэффициент эластичности спроса по цене и по доходу?

38. При каком значении коэффициента эластичности спрос эласти­чен?

39. Что такое эластичность предложения?

40. Какие факторы влияют на эластичность предложения?

41. С помощью каких кривых рассматривается потребительское по­ведение?

42. Что отражает кривая безразличия?

43. Что отражает бюджетная линия?

44. Как определяют предельную полезность кардиналисты и ординалисты?

23.Рыночный механизм: что это такое?

24.Каким образом встречные субъективные оценки продавцов и покупателей приводят к появлению равновесной цены? Кто явля­ется автором этой теории?

25.Какие причины приводят к переливу капитала из отрасли в отрасль, каким образом формируется здесь равновесная цена (цена производства)? Кто является автором этой теории?

26.Спрос и предложение. В каком случае их взаимодействие приводит к дефициту денег?

27.Чем отличается совершенная конкуренция от несовершен­ной?

28.В чем заключается преимущество совершенной ценовой кон­куренции?

29.Что из себя представляет полезность?

30.В чем суть теории потребительского поведения?

31.Эффект Гиффена? что это такое?

32.Ограничены ли ресурсы богатых государств?

33.Естественные монополии: что это такое?

34.Почему государство должно регулировать деятельность ес­тественных монополий?

35.Что такое искусственные монополии?

Термины, которые необходимо усвоить:

рыночный механизм, закон спроса и предложения, равновесная цена, рыночное равновесие, совершенная и несовершенная конку­ренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая мо­нополия, ценовая и неценовая конкуренция, полезность, общая полезность, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, ограниченность (редкость) ресурсов, бесконечные по­требности, потребность, бюджетная линия (ограниченная) кривая безразличия, эффект дохода, эффект замещения.

Примерный план занятий.

5. Теоретические основы рыночного регулирования (А. Мар­шалл, Е. Бем-Баверк, А. Смит, Л.В. Вальрас, К. Маркс, Дж. Кейнс)

6. Спрос и предложение в механизме рынка. Равновесные цены

7. Конкуренция и ее разновидности. Характер конкуренции в условиях развитой рыночной экономики.

8. Естественные монополии и проблема их регулирования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.