Тема 5. Основные категории и законы рынка. Конкуренция и монополия. Теория спроса и предложения.
Цель занятия: Рассмотреть основные категории и законы рынка. конкуренция и монополия, теория спроса и предложения. Вопросы для контроля: 23. Всегда ли желание людей приобрести какой-либо товар образует спрос? 24. В чем заключается закон спроса? 25. Какие факторы влияют на спрос? 26. Чем отличается изменение объема спроса от изменения характера спроса? 27. Какие факторы приводят к изменению положения кривой спроса? 28. Что такое предложение? 29. Какие факторы влияют на предложение? 30. В чем суть закона предложения? 31. Какой наклон - положительный или отрицательный – кривой предложения иллюстрирует закон предложения? 32. Когда наступает рыночное равновесие? 33. Назовите четыре правила спроса и предложения. 34. В какой ситуации на рынке будет иметь место дефицит товара, в какой — избыток? 35. Что такое эластичность? 36. На какие товары спрос неэластичен? 37. Как определяется коэффициент эластичности спроса по цене и по доходу? 38. При каком значении коэффициента эластичности спрос эластичен? 39. Что такое эластичность предложения? 40. Какие факторы влияют на эластичность предложения? 41. С помощью каких кривых рассматривается потребительское поведение? 42. Что отражает кривая безразличия? 43. Что отражает бюджетная линия? 44. Как определяют предельную полезность кардиналисты и ординалисты? 23.Рыночный механизм: что это такое? 24.Каким образом встречные субъективные оценки продавцов и покупателей приводят к появлению равновесной цены? Кто является автором этой теории? 25.Какие причины приводят к переливу капитала из отрасли в отрасль, каким образом формируется здесь равновесная цена (цена производства)? Кто является автором этой теории? 26.Спрос и предложение. В каком случае их взаимодействие приводит к дефициту денег? 27.Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной? 28.В чем заключается преимущество совершенной ценовой конкуренции? 29.Что из себя представляет полезность? 30.В чем суть теории потребительского поведения? 31.Эффект Гиффена? что это такое? 32.Ограничены ли ресурсы богатых государств? 33.Естественные монополии: что это такое? 34.Почему государство должно регулировать деятельность естественных монополий? 35.Что такое искусственные монополии? Термины, которые необходимо усвоить: рыночный механизм, закон спроса и предложения, равновесная цена, рыночное равновесие, совершенная и несовершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия, ценовая и неценовая конкуренция, полезность, общая полезность, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, ограниченность (редкость) ресурсов, бесконечные потребности, потребность, бюджетная линия (ограниченная) кривая безразличия, эффект дохода, эффект замещения. Примерный план занятий. 5. Теоретические основы рыночного регулирования (А. Маршалл, Е. Бем-Баверк, А. Смит, Л.В. Вальрас, К. Маркс, Дж. Кейнс) 6. Спрос и предложение в механизме рынка. Равновесные цены 7. Конкуренция и ее разновидности. Характер конкуренции в условиях развитой рыночной экономики. 8. Естественные монополии и проблема их регулирования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|