Темы рефератов, сообщений, докладов.
1. Специализация и кооперация в международном экономическом товарном обмене. 2. Транснациональные корпорации и транснациональные банки и мировом хозяйстве. 3. Казахстан и внешнеэкономические связи.
Вопросы для собеседования и самоконтроля.
1. Мировое хозяйство, как его понимаете? Каковы его особенные черты и основные этапы развития? 2. Международное разделение труда, что оно означает и каково его значение? 3. Формирование мирового хозяйства началось в конце XVI иска. Какая экономическая сила разрушила феодальную замкнутость национальных государств? 4. Какие группы государств по своей отраслевой принадлежности вошли в мировое хозяйство к началу XX века? 5. Какие особенности характерны для развития мирового хозяйства в современных условиях? 6. Интернационализация производительных сил: что это такое? 7. Какие объективные причины приведут к интернационализации производства? 8. Что Вам известно о Евразийском экономическом сообществе, 9. Что значит интеграция на макроуровне и на микроуровне?
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ.
Валютный курс Международная миграция капиталов Международная миграция трудовых ресурсов Международная торговля Международная экономическая интеграция Мировое хозяйство Протекционизм Свободная торговля (фритредерство) Свободные экономические зоны Торговый баланс Платежный баланс
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Мировое хозяйство. 2. Международная торговля. 3. Протекционизм и фритредерство. 4. Свободные экономические зоны. 1. Понятие валютного курса. 2. Международная система валютных курсов. Методические указания для проведения семинарских занятий Тема 1.Место и роль экономической теории в развитии общества, ее предмет и метод Цель занятия: Рассмотреть предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества. Вопросы для контроля: 1.Почему меркантилисты считали источником богатства сферу обращения? 2.В чем заключается историческая заслуга физиократов? 3.Какова отличительная характеристика теории А Смита и Д. Рикардо? 4.Что означает идеологизация экономической науки? 5.Чем отличается кейнсианская школа от неоклассической? 6.В чем различие «политической экономии», «экономической теории» и «экономике»? 7.Что изучает экономическая теория? 8.На какие уровни делит человеческие потребности Маслоу? 9.Какие факторы влияют на потребности? 10.Что такое «ресурсы» и «благо»? 11.Что такое «альтернативные издержки»? 12.Что отражает кривая производственных возможностей? 13.Какие методы научного познания использует экономическая теория в своем исследовании? 14.Что такое «экономические категории» и «экономические законы»? 15.Чем отличается нормативная экономика от позитивной? 16.Какие функции выполняет экономическая теория?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|